Дело было вечером, делать было нечего...
Миниочет по восстановлению работоспособности плавающих сайлентблоков задних верхних рычагов. Может, кому будет полезен.
Авто 2008г.в. Пробег 67т.км.
Сильно заскрипела задняя подвеска. Скрипело в районе заднего левого колеса, при езде по неровностям.
Полазив по форумам, понял, что скрипеть могут плавающие сайлентблоки кулака, либо верхнего рычага. Поехал на диагностику,-неисправностей не нашли. Решил начать с сайлентбоков верхнего рычага, так как в отличие от сайлентблоков кулака, они плохопросматриваемые:
1. Снятие верхнего рычага.
-Поддомкратил. Снял колесо. Верхний рычаг крепиться к кузову 4мя гайками(14, момент затяжки 60 Н•м).
- Инструмент. Карданчик(крестовина) необязателен.
- Откручиваю гайку(17, момент затяжки 110 Н•м) шаровой и монтировкой отсоединяю шаровую от кулака.
2. Восстановление сайлентблоков.
- Осмотр. Какой из них скрипел, я так и не понял. Свиду они рабочие.
- Открутил от рычага сайлентблоки(в обойме), зажал в тиски, снял пыльники сайлентблока с каждой стороны.
- Налил в сайлентблок немного моторного масла.
- И начал разрабатывать, неистово шевеля внутреннюю сферу туда-сюда-сюда-туда...
- После того, как закисший сайлентблок расшевелился, вытер все моторное масло и напихал под пыльник литола. Аналогично проделал с обоих сторон обоих сайлентблоков.
- Без проблем не обошлось . Перед тем, как снимать сайлентблоки с рычага, решил их расшевелить, не снимая с рычага. Зажимая каждое ухо крепления в тиски... Ну и допрыгался - ухи начали отрываться...С подвеской не шутят, решил исправлять...
- Все собрал. Проблема ушла !
Для меня осталась лишь одна непонятка - почему болты крепления сайлентблоков к рычагу так свободно перемещаются внутри него, ведь это может быть причиной стуков...