Перейти к содержанию
  • Реклама

Morten

Некорректная работа дворников

Рекомендуемые сообщения

Как и во всех книжках по машине

Мануал для сервисников, всё же :facepalm: А что тогда в ширпотребе?

Прав был один киношный персонаж - верить нельзя никому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мануал для сервисников, всё же

 

Есть TIS (серв. мануал) у меня тоже. Написан коряво и с ошибками :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кто в курсе:

 

Дворники с датчиком дождя. Работают только в положении HI, во всех остальных стоят на месте. При этом, если их выключить пока они движутся в положении Hi, они останавливаются там, где были (нормально не запарковываются в нижнем положении). При включении омывателя, жидкость брызгает, но дворники не едут. Очень похоже на какую-то ошибку, т.к. один раз такое уже было, но вылечилось выключением и включением зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

trin, предохранители проверяйте. Схемы под рукой нет, но другой нежели что выше обсуждали.

 

В сообщении № 49 на этой странице, где фотки выложил крышки блока и сам блок проверьте 25 А пред., наз. "Wiper"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Kalinin
trin, предохранители проверяйте. Схемы под рукой нет, но другой нежели что выше обсуждали.

 

В сообщении № 49 на этой странице, где фотки выложил крышки блока и сам блок проверьте 25 А пред., наз. "Wiper"

 

такая же история с дворниками, работает только самое быстрое положение(((В исходное положение сами не возвращаются, давно мучаюсь...А схема у меня иная - есть тольок один предохранитель на 25А, который за дворники отвечает, а того, что за омыватель, как на вышеуказанной у меня нет(там стоит запасной). куда бежать, не подскажете? К электрику? и в чём может быть дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А схема у меня иная - есть тольок один предохранитель на 25А.... куда бежать, не подскажете?

 

Посмотрите оставшийся предохранитель в этом же горизонтальном ряду (или по другому - левый ряд третий снизу) и на всяк раз предохранитель D (FRT WIPER)

 

c7cd59f322e4.jpg

 

на торце блока ISU под рулевой колонкой, над левой коленкой:

 

bf96e5ea8a85.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В сообщении № 49 на этой странице, где фотки выложил крышки блока и сам блок проверьте 25 А пред., наз. "Wiper"

 

Если я все правильно понимаю, то плавкие предохранители либо ЖИВЫЕ либо ДОХЛЫЕ, что обозначает - если предохранитель целый, проблемы нет; если предохранитель "горелый", проблема есть и ни как иначе.

 

Тут же другая ситуация, проблема то появляется, то исчезает, без видимых на то причин. В процессе они могут остановиться и работать только на высоких оборотах, потом, через несколько минут при повторной попытке включить/выключить, они будут работать как надо, а могут не работать пару дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В процессе они могут остановиться и работать только на высоких оборотах

 

реле проверить/заменить не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

trin,

Если высокие обороты работают без проблем, а малые и прерывистый режим периодически барахлят, то виноват только концевик в редукторе привода щеток. Именно он отвечает за парковку щеток при любом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
trin,

Если высокие обороты работают без проблем, а малые и прерывистый режим периодически барахлят, то виноват только концевик в редукторе привода щеток. Именно он отвечает за парковку щеток при любом режиме.

 

Уже вообще перестали работать на режиме датчика дождя и средних оборотах, работают только на высоких...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

trin,

Я не знаю алгоритма работы. Опишите, пожалуйста.

1. Работа в положении Hi

2. Работа в положении Low

3. Работа в положении Auto. Регулируется ли автоматически скорость в этом положении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
работают только на высоких

 

Насколько помню по старым машинам: на максимальной скорости дворники работают напрямую, т.е. даже реле можно было вытащить.

Я бы копал в сторону реле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mr.Tracker,

С датчиком дождя немного сложнее. Там не одно, а два реле. Одно управляющее, второе переключающее Hi/Low. Поэтому я и спросил про алгоритм в режиме Auto. Есть ли в этом режиме автоматическое переключение скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть ли в этом режиме автоматическое переключение скорости?

 

да, есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда алгоритм такой.

5282818.png

В положении HI блок управления не принимает участия в работе дворников. Напряжение +12 по красной стрелке через переключатель приходит на вывод 6 моторчика. Моторчик крутится и периодически срабатывают его блокировочные контакты, не оказывая на работу никакого воздействия. При выключении (переводе в положение Off) именно через эти контакты моторчик запаркует дворники в нижнем положении.

В положении LOW блок управления тоже не принимает участия в работе дворников. Напряжение +12 по синей стрелке через переключатель приходит на вывод 5 моторчика. Парковка щеток при выключении осуществляется через блокировочные контакты.

В положении AUTO есть 3 режима работы:

1. Интервальный режим. В этом режиме с выхода 7 блока управления поступает короткий импульс напряжения +12 и заставляет моторчик сдвинуть щетки с места по цепи, обозначенной синей стрелкой. Импульс пропадает, но контакты 2-3 внутри моторчика уже замкнулись и продолжают подавать напряжени +12 на ногу 7 блока управления и через переключатель далее по синей стрелке. После остановки щеток в нижнем положении, в зависимости от интервала срабатывания, который задается переменным резистором в переключателе режимов, опять появится запускающий импульс, и процесс повторится. При этом ни одно реле в этом режиме не задействовано. Они обесточены.

2. Непрерывный режим LOW. В этом режиме на выводе 1 блока управления появляется масса, срабатывает реле Wiper Power Relay (зелёная линия), которое через контакты 87-30 подает +12 на вывод 5 моторчика.

3. Непрервный режим HI. В этом режиме на ноге 2 блока управления тоже появляется масса. Срабатывает реле Wiper LOW/HI Relay (фиолетовая линия). Теперь цепь питания моторчика выглядит следующим образом - предохранитель F2, контакты 87-30 реле Wiper Power Relay, контакты 30-87 реле Wiper LOW/HI Relay и далее по красной стрелке вниз на контакт 6 моторчика.

Переключение между режимами 1, 2 и 3 осуществляется автоматически в зависимости от сигнала датчика дождя.

 

Уже вообще перестали работать на режиме датчика дождя и средних оборотах, работают только на высоких...

При такой ситуации есть только один вариант неисправности - вышел из строя подрулевой переключатель. Его нужно разбирать и смотреть контакты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mr.Tracker, если есть возможность, подскажи номер детали реле для автомобилей с датчиком дождя, ни где не могу найти. Поехал на сервис, мне там выдрали две релюхи, сказали что они, смотрю по номерам и описаниям в интернете - это реле вентилятора охлаждения двигателя................ вот и как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю!?

При такой ситуации есть только один вариант неисправности - вышел из строя подрулевой переключатель. Его нужно разбирать и смотреть контакты.

 

Судя по той схеме, которую Вы нарисовали (и если я все правильно понял) причины не одна а 3.

1. Подрулевой переключатель (что мало вероятно)

2. Сдохла микросхема управления (она в том числе отвечает за парковку, когда на ногу 4 приходит "-")

3. Одна(или обе) из релюхи вылетели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

trin,

Вы, видимо, невнимательно прочитали текст под рисунком, а именно:

В положении HI блок управления не принимает участия в работе дворников.

и

В положении LOW блок управления тоже не принимает участия в работе дворников.

Это всё в ручном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter, спасибо огромное за схему. Причину нашел. Все-таки сдохла одна из релюх (подгорел контакт на ключе). Мучил обе, пока они не стали давать сопротивление как при КЗ на тестере, подключил - все работает! Эффект конечно временный и надо менять...

В связи с чем, квест №2:

Где купить такие реле? Искал в каталогах оригинальных именно в этой цепи именно эти реле - хрен, нет нигде упоминания о таких реле :-( . По коду детали это реле от вентилятора двигателя на лачетти (не исключено, что это они и есть)... Буду искать в наличии и сравнивать схемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter, Согласен, про LOW не учел. В режиме ЛОУ оба реле в нормально-включенном положении и работают без участия блока управления. Т.е. причина с блоком уходит. Остается 2 - выключатель и реле. Как я уже написал выше - это оказались все-таки реле... Все равно большое спасибо, без Вас не разобрался бы :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

trin,

А где эти реле в машине стоят? Подозреваю, что где-то в салоне районе левой ноги водителя на боковой стенке.

С реле можешь не заморачиваться. Купи ЛЮБЫЕ автомобильные реле. Главное, чтобы в них были именно ПЕРЕКИДНЫЕ контакты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А где эти реле в машине стоят? Подозреваю, что где-то в салоне районе левой ноги водителя на боковой стенке.

Нет, стоят они под пластиковым кожухом под лобовым стеклом, между салонным фильтром и приводом дворников, закреплены на специальной железке-держалке.

 

С реле можешь не заморачиваться. Купи ЛЮБЫЕ автомобильные реле. Главное, чтобы в них были именно ПЕРЕКИДНЫЕ контакты.

Да хочется, чтобы они в родную фишку вставились, не кайф возиться с перекидыванием проводов в ответной части. Если не найду, тогда естественно купли жигулевские с фишками и прилажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А где эти реле в машине стоят?

 

стоят они под пластиковым кожухом под лобовым стеклом,

 

Для наглядности:

 

f885a2a50555.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чтобы они в родную фишку вставились

Полазил по инету. Все автомобильные реле одинаковые. И имеют одинаковые фишки, одинаковую распиновку. Только производителей разных куча :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пошерстил форум... Более-менее по моей проблеме подходит эта тема.

Проблема такая:

в прерывистым режиме не работают дворники.

В Low и Hi - всё нормально.

Омывайка брызгает, дворники или срабатывают с большим запозданием, или вообще не двигаются.

Если выключить из положения Low до завершения движения вверх, то дворники иногда останавливаются там где они находятся (т.е. в том положении, в котором они находятся в момент переключения в Off). Если выключить, когда они уже идут вниз, то возвращаются в положенное место.

 

Предохранители и рели пока не проверял (завтра гляну).

 

Так и не понял в чем может быть проблема: в предохранителях, в реле, или в моторчике?

Если концевик моторчика, то как до него добраться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...