Перейти к содержанию
  • Реклама

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Наконец-то появилась возможность отремонтировать двигатель на моей Эпике. Необходимость ремонта возникла на 105-107 тыс, после того как двигатель начал расходовать масло. Тем достаточно на эту тему, однако, при подготовке к ремонту мне самому приходилось задавать много вопросов форумчанам как здесь, так и в л.с. или посредством телефона. Отзывы только косвенные, как я понимаю, большая часть ремонтировавших избавляется от машин и статистика эксплуатации отремонтированного ДВС отсутствует, как таковая (мне так показалось).

Эту очередную тему создаю с целью поделиться опытом ремонта с теми, кто собирается или соберется ремонтировать мотор (увы, это неизбежно), а уже ремонтировавших или разбирающихся в вопросе прошу не скупиться на полезные советы. Процесс ремонта постараюсь описывать достаточно подробно и с фото, хотя на работе все время и без колес, но тем не менее... вопрос для меня очень значимый, делаю для себя - продавать не собираюсь. Ставлю машину на ремонт 5го апреля. Итак, бо всем по порядку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина 2007 г.в., приобреталась в салоне OPEL/Chevrolet новой, с пробегом 8 или 9 км на одометре в 2008 году. Я один хозяин и весь пробег мой. Под хвост никогда ей не давал, обгоны и кик-даун не считаются :D Люблю спокойную и размеренную езду.

Первые 3 ТО каждые 10 тыс обслуживалась у официалов, находясь на гарантии. За весь срок эксплуатации по двигателю заменил ЭБУ, термостат и патрубки. На 100 тыс. антифриз, каждые 10 тыс масло и фильтр. После пробега 100 тыс. масло меняю каждые 7 тыс. Мотор прогреваю всегда до 2го деления, после поездки всегда глушу только после 1-2 минут на ХХ и при выключенных вентиляторах - привычка.

На 30 тыс. удалены катализаторы, установлено ГБО 4.

С пробега 15 тыс км (2 года эксплуатации) стал слышен еле заметный стучек на холодную, при обращении по гарантии вердикт, естественно, гидрокомпенсатор. Лезть в новый мотор я не разрешил им. Так ездил, а звук то появлялся, то пропадал.

С пробега 60 тыс. этот стучек стал более заметным и пропадал только на горячем моторе.

Расход масла появился только после пробега 100 тыс км и начался со 100 гр на 1 тыс, постоянно прогрессируя, как и стучек на холодную, и на сегодняшний день составляет 500-700 гр. на 1 тыс. км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Закуплено:

General Motors 96309101 Поршень двигателя 6 1599 9594

General Motors 93742543 Вкладыши коренные комплект (желтые) 1 2962 2962

General Motors 93740212 Прокладки на двигатель комплект 1 5161 5161

General Motors 93740232 Кольца поршневые комплект 1 1800 1800

General Motors 96378075 Шайба крышки клапанной 20 101 2020

General Motors 96307680 Натяжитель цепи ГРМ 1 2478 2478

General Motors 96307714 Колпачок маслосъёмный выпускной 24 60 1440

General Motors 94501711 Болт с двухгранной головкой 14 105 1470

General Motors 93740243 Вкладыши шатунные, комплект 1 1991 1991

DAEWOO 96307717 НАСОС ВОДЯНОЙ 1 1476 1476

GENERAL MOTORS 96394106 ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1 720 720

GENERAL MOTORS 96801291 ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗВРАТНЫЙ 1 418 418

GENERAL MOTORS 96309096 ПОЛУКОЛЬЦА УПОРНЫЕ 2 166 332

GENERAL MOTORS 96309415 ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ 6 52 312

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Терзают сомнения насчет обеих цепей и направляющих. Пробег 132 тыс.

Посоветуйте, тратить на них деньги или будет лишним? Моторист просит новую цепь

И натяжитель цепи ГРМ у нас же механический, без гидроподпора. Нуждается ли он в замене?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы для начала определил наличие задиров в цилиндрах, а потом уже планировал дальнейший ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

donpower,сначала разобрать надо, а уж потом запчасти покупать. цепь по регламенту 300 000 ходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Времени на ремонт немного, поэтому детали закуплены заранее и сложность ремонта определена основываясь на опыте ремонтировавшихся коллег.

В любом случае новая поршневая и все сопутствующие расходники катаются в багажнике и ждут установки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
General Motors 93742543 Вкладыши коренные комплект (желтые) 1 2962 2962

 

Какие стоят у вас можно узнать только после вскрытия мотора. Цепь менял бы со всеми звёздами и натяжителями. А вот менять поршня или нет тоже покажет вскрытие. Делал капиталку на 150, сейчас 180 пока все нормально. Продавать не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбирать начали только сегодня. Завтра поеду смотреть что там внутри :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результат вскрытия: трещины на трех гильзах 2,3,4 цилиндров.

Все поршни потянуты. Задиры во всех цилиндрах.

Состояние шатунов, коленвала, вкладышей - отличное.

post-3051-1491934001_thumb.jpg

post-3051-1491934010_thumb.jpg

post-3051-1491934019_thumb.jpg

post-3051-1491933978_thumb.jpg

 

 

Блок отвезли на завод. С тревогой жду вердикт токарей.

Надеюсь получится загильзовать мой блок чугуном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Блок отвезли на завод. С тревогой жду вердикт токарей.

Надеюсь получится загильзовать мой блок чугуном.

 

Если не получится ,беги от них :russian_roulette_q::russian_roulette_q::russian_roulette_q:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пробег 132 тыс.

 

Я один хозяин и весь пробег мой. Под хвост никогда ей не давал

 

трещины на трех гильзах 2,3,4 цилиндров.

Все поршни потянуты. Задиры во всех цилиндрах

 

Паха72, твой выход!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Паха72, твой выход!

 

А мой то чё :D Пусть ка он расскажет, какое масло лил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А мой то чё

 

как это чо? ты же статистику ведешь по надежности моторов 2.5 :mf_popcorn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На последней фотографии блок цилиндров снаружи сильно грязный. Чем он так запачкался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как это чо? ты же статистику ведешь по надежности моторов 2.5

 

Не, я статистику не веду, но за последнее время, в капиталку один 2,0 ушёл и 2-3 2,5 :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чем он так запачкался?

 

одно время сочилось масло из-под коннектора масляного фильтра, в добавок, как выяснилось, потела прокладка клапанной крышки сзади

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В сообщении #10 на фотках хорошо видно, где образовались потертости. Именно здесь они и должны быть.

А вот здесь задир почему-то на межцилиндровой стенке.

Откуда он взялся в этом месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
одно время сочилось масло из-под коннектора масляного фильтра, в добавок, как выяснилось, потела прокладка клапанной крышки сзади

 

Из-за этого уровень масла опускался ниже минимума? Вы описываете, что эксплуатировали двигатель корректно по правилам. Непонятно, что вызвало такие повреждения цилиндров, причем сразу нескольких. Ощущение, что поршни терли на сухую.

Перед разборкой мотора проверяли компрессию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Откуда он взялся в этом месте?

 

Хороший вопрос, да еще и при том, что по бокам задиров нет/не видно

задирами, как у меня, можно было бы это объяснить - поршень в ВМТ, перекладываясь, бьет юбкой об стенку цилиндра достаточно сильно, особенно на холодную. Вектор ударного усилия от поршня направлен в бок и это прикладываемое усилие стремится "разорвать" гильзу спереди и сзади, как раз в местах между цилиндрами. А если учесть еще температуру в камере сгорания, создаваемое в ней давление и упругость гильз (читай хрупкость), эта версия имела бы право на существование, я думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
уровень масла опускался ниже минимума

 

Уровень масла никогда не опускался ниже минимума

Перед разборкой мотора проверяли компрессию?

Компрессию не проверял, на видел в этом необходимость, так как результат вскрытия был предсказуем

 

Ощущение, что поршни терли на сухую

 

Ключевое здесь "поршни терли", а на сухую или нет - это уже не важно :facepalm: Поршень тереть не должен в принципе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати кольца в идеале :D свободные, не закоксованные. Канавки чистые. Видимо, из-за того что поршни болтались в гильзах, обеспечивалась подвижность колец, а масло расходовалось через борозды на стенках цилиндров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вектор ударного усилия от поршня направлен в бок и это прикладываемое усилие стремится "разорвать" гильзу спереди и сзади,

 

Откуда такие сведения?

 

Вот силы, действующие в КШМ. Никаких других сил нет. Именно Рн "натирает" цилиндр.

 

13509466.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно о Рн я и говорю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

donpower,

Так эта сила направлена перпендикулярно блоку цилиндров, а не вдоль него. Действие именно этой силы хорошо видно в цилиндрах твоего двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...