Перейти к содержанию
  • Реклама

alex1978ccc

трущийся звук на малой скорости

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Возникла такая проблема. На малой скорости периодически возникает еле слышный трущийся звук типа "вух-вух-вух". Начинаешь ускоряться звук тоже сначала ускоряется вместе с увеличением скорости колес, потом пропадает совсем. Может просто не слышно. По ощущениям явно проявляется при левом повороте на маленькой скорости, дальше, если уже прямо едешь медленно, тоже слышно, после ускорения также пропадает. Диагностика ничего не выявила. 2 раза ездил в сервис. Возил слесаря в машине. Тоже слышит но понять не может в чем проблема.

Появилась после полной диагностики передник суппортов и замены пыльников поршня суппорта. Но суппорта тоже снимал снова, все осматривал. Там все в норме. При нажатии на тормоз звук не меняется. До этого еще за неделю менял резину на летнюю, но сразу звук не проявился.

 

Месяц уже езжу, думаю может усилится, но существенных изменений не замечаю. :wall:

 

Через две недели ехать на ней Черное море, а тут такая ерунда вылезла. У кого будут какие мнения? Может кто с этим уже сталкивался? :dont_know:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такой же звук, слышно когда откроешь окно, скорость увеличиваешь звук учащается, потом пропадает, решил что колодки подтирают, думаю тормозной диск кривоват у меня :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Внимательно посмотрите на металлический кожух (пыльник) с внутренней стороны тормозного диска. Бывает неопытные слесаря его руками примнут и он ширкает. Отогнуть от диска можно отверткой через отверстия в колесном диске (чтобы колесо не снимать). Может и грязь там иди ржавчина застряла (но мало вероятно). Так же можете посмотреть хорошо ли он закреплен. Сидит он на мааааленьких (6ка вроде) 3 болтах. Возможно один или несколько ослабли и на малой скорости трет, а на большой ветром отжимает и звук прекращается.

 

У меня часто их прижимают и начинается это ширканье. Проверяю сразу на подъемнике.

 

2. Так же советую взглянуть на внутреннюю колодку и ее грань на малом радиусе ( внутреннем). И состояние тормозного диска в этом месте. Был раз большой износ непосредственно в этом месте (бороздой прямо). Помогла уже только замена и диска, и колодок. Но все же склоняюсь к первому варианту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Внимательно посмотрите на металлический кожух (пыльник) с внутренней стороны тормозного диска. Бывает неопытные слесаря его руками примнут и он ширкает. Отогнуть от диска можно отверткой через отверстия в колесном диске (чтобы колесо не снимать). Может и грязь там иди ржавчина застряла (но мало вероятно). Так же можете посмотреть хорошо ли он закреплен. Сидит он на мааааленьких (6ка вроде) 3 болтах. Возможно один или несколько ослабли и на малой скорости трет, а на большой ветром отжимает и звук прекращается.

 

У меня часто их прижимают и начинается это ширканье. Проверяю сразу на подъемнике.

 

2. Так же советую взглянуть на внутреннюю колодку и ее грань на малом радиусе ( внутреннем). И состояние тормозного диска в этом месте. Был раз большой износ непосредственно в этом месте (бороздой прямо). Помогла уже только замена и диска, и колодок. Но все же склоняюсь к первому варианту.

 

 

 

Спасибо. На кожух тоже в первую очередь подумал. Но там вроде все нормально отогнул, когда суппорта ставил. Буду еще раз смотреть диски и колодки. Других вариантов больше нет. :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажу чуть чуть о моей истории. Тем летом я несколько раз замечал что на малой скорости иногда бывает такой трущийся звук от переднего правого колеса. Причём он возникает совершенно спонтанно. После лета этот звук почему то исчез. И вот этим летом он снова иногда появляется. И есть ещё одно: уже два раза этим летом этот звук появлялся и на большой скорости, около 70 км/ч. В процессе остановки трущийся звук так же присутствует. Нажатия на тормоз и поворот рулем никак не влияют на этот звук. Трущийся звук напрямую связан с частотой вращения колеса. После остановки он пропадает и не появляется. То есть можно просто остановиться, на пару секунд, поехать и все будет тихо. Я уже снимал колесо, исследовал все визуально, отгибал защитный кожух, но дело не в этом. Может быть это одна из колодок прижимается и не отжимается обратно. Пока не знаю. Продолжаю наблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UPDATE:

Только что снова исследовал этот странный звук и немного помучил машинку для этого)) Вообщем дело обстоит так: Если очень часто и активно пользоваться тормозом, то этот звук все возрастает и возрастает, и потом он слышен на любой скорости, такой металлический звук. После того как дать суппорту остыть, звук пропадает. Для разогрева своих тормозов я несколько раз быстро разгонялся до 100 км/ч и быстро останавливался. При этом суппорт от которого идет звук нагревается сильнее, чем тот, от которого звук не идет.

Причиной этому судя по всему может быть то, что я редко эксплуатирую машину, примерно раз в неделю, потому что такие проблемы начались именно тогда, когда я начал редко на ней ездить.

 

Ребята, у кого такая же проблема - проведите такой же эксперимент, разогрейте свои тормоза, и напишите здесь свои наблюдения. Интересно узнать как у вас обстоят дела.

Ну а я пойду попробую разобрать суппорт, все посмотрю и почищу. Вероятно там что то окислилось от долгого стояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два дня назад поменял колодки, все, был такой же звук, но сейчас все тише и тише, видимо новые колодки притираются к старым кривым дискам)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, дело тут не в дисках. У меня диски прямые как железная дорога. И выработка маленькая. Скорее, суппорт и колодки окислились и их подклинивает. Я недавно вернулся, разобрал суппорт, снял колодки, снял прижимные скобы, все это почистил от грязи, протер, и собрал обратно. Попробовал поразгоняться и тормозить, вроде все ок стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При разборе я посмотрел, поршень в хорошем состоянии, вцелом все в хорошем состоянии. Следов коррозии не было. Видимо просто наросты грязи, ржавчины и прочих окислов не давали колодке обратно отходить, и при нагреве, когда колодка расширяется, она не отходила и терла о диск.

Лечение оказалось простым - почистить все от грязи))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UPDATE №2: Сейчас, поразгонявшись снова и резко поостанавливаясь, снова появился этот трущийся металлический звук на любой скорости. Сначала на переднем левом колесе, потом и на переднем правом. Тут надо заметить, что тормоза я нагрел довольно сильно. После остывания все приходит в норму. Выходит, что при нагреве тормозного диска, он расширяется и задевает о сам суппорт. И чистка суппорта тут никак не помогла. Вот такие дела... Просто слабые передние тормоза. Быстро перегреваются, от этого и проблемы.

 

PS Вообще на этой машине так не ездят в обычной жизни, и не дубасят по тормозам как я только что делал. Так что при обычной езде такого происходить не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UPDATE N3: Решился я на эксперимент - поменять передние тормозные диски. Решился я на это потому, что по моей последней теории перегрев передних тормозных дисков до фиолетового оттенка приводит к закалке металла. А закаленный металл имеет очень твёрдую поверхность. И колодки по такому металлу просто скользят вместо того, чтобы цепляться за него. Я стал замечать что последний год машина тормозит не так резко, как изначально тормозила. Это опять же подтверждает мою теорию.

Из-за того, что передние тормоза не сцепляются, я инстинктивно нажимаю сильнее педаль тормоза, чтобы добиться нормального торможения. От этого колодки ещё сильнее прижимаются к диску. И быстро происходит сильный нагрев. И таким образом при каждом сильном перегреве происходит небольшая закалка металла. А если ещё при раскалённых дисках заехать в лужу, то при резком охлаждении закалка происходит ещё большая, чем при медленном их остывании.

 

Вообщем буду проверять эту теорию. Поменяю передние тормозные диски, посмотрю на результат. О результате естественно напишу. Думаю вам будет интересно. Если не поможет, то все равно хуже не будет))

 

PS И да, думаю не стоит экспериментировать и пробовать нагревать тормоза, как я просил в одном из предыдущих постов, так как это может негативно сказываться на состоянии дисков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это опять же подтверждает мою теорию

 

По этой теории каждая 2-я машина (если не каждая) должна быть без тормозов... :facepalm:

 

Окалина с торцов тормозных дисков отбита надеюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окалину я не отбивал, ибо скрежет сопровождается потерей тормозного сцепления на передних колёсах, что более важно, чем скрежет. Ну и так перегревать тормоза думаю не каждый будет. Обычно люди при небольшой выработке меняют диски. А тут машине 6 лет, 70000 км, и стоят ещё оригинальные диски.

Я точно утверждать не могу, потому что не уверен. Буду проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё заметка: при нагреве передних тормозов сейчас возникают щёлкающие металлические звуки оттуда. Щёлкает в основном при разгоне. После остывания щелчки пропадают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обычно люди при небольшой выработке меняют диски. А тут машине 6 лет, 70000 км, и стоят ещё оригинальные диски

Пробег и год - не показатель для замены дисков. Есть тех. мануал и там сказано - толщина диска не менее 22 мм.

 

Окалину я не отбивал, ибо скрежет сопровождается потерей тормозного сцепления на передних колёсах

Попробуйте отбить - там зазор небольшой до суппортов и окалина мешает нормальному торможению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окалину осматривал. Зазор от неё до суппорта примерно 2 мм. И на окалине нет ни одного следа потертости - значит она не задевает о суппорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UPDATE #4:

Два дня назад поменял диски, и вот результат: Да, тормоза действительно стали резче. Посторонних звуков за два дня я не услышал. По поводу нагрева дисков при торможении - да, они греются, но не так сильно как предыдущие, видимо из-за того, что теперь не приходиться давить на тормоз так сильно чтобы остановиться. Колодки я оставил прежние.

 

Заказывал диски Brembo. Крепежные винтики для удерживания диска на ступице шли в комплекте с дисками. Приятная мелочь))

 

В процессе замены возникли некоторые трудности (куда же без них). После откручивания всех удерживающих элементов и болтов, диск не захотел просто так сниматься, потому что просто напросто приржавел к ступице. Пришлось отбивать его молотком.

Фото старых и новых дисков выложу позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем привет!

 

Возникла такая проблема. На малой скорости периодически возникает еле слышный трущийся звук типа "вух-вух-вух". Начинаешь ускоряться звук тоже сначала ускоряется вместе с увеличением скорости колес, потом пропадает совсем. Может просто не слышно. По ощущениям явно проявляется при левом повороте на маленькой скорости, дальше, если уже прямо едешь медленно, тоже слышно, после ускорения также пропадает. Диагностика ничего не выявила. 2 раза ездил в сервис. Возил слесаря в машине. Тоже слышит но понять не может в чем проблема.

Появилась после полной диагностики передник суппортов и замены пыльников поршня суппорта. Но суппорта тоже снимал снова, все осматривал. Там все в норме. При нажатии на тормоз звук не меняется. До этого еще за неделю менял резину на летнюю, но сразу звук не проявился.

 

Месяц уже езжу, думаю может усилится, но существенных изменений не замечаю.

 

Через две недели ехать на ней Черное море, а тут такая ерунда вылезла. У кого будут какие мнения? Может кто с этим уже сталкивался?

 

 

В итоге в моем случае проблема была решена заменой ступицы. Хотя звук никак нельзя было назвать воем ступичного подшипника. :icon_rolleyes_q:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Окалину осматривал. Зазор от неё до суппорта примерно 2 мм. И на окалине нет ни одного следа потертости

 

Я тоже смотрел, всё смотрел... А потом надоел мне шаркающий звук, снял диски и маленьким молоточком отбил всю окалину напрочь (офигеть сколько её там) и всё - никакого трения и прочих звуков. Теперь езжу как на иномарке. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я из за этого звука все тормозные диски поменял. Закончилось все с заменой ступицы спереди

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобные проблемы решал два раза. И оба раза это окалина(ржавчина) которая образуется по верхней кромке диска и начинает задевать латунные пластины которые крепятся в скобе суппорта. Лечится удалением окалины с дисков и очисткой посадочных мест и самих пластин от грязи, нагара и их подгонкой. Через 20-30тыс км пробега регулярно возникает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...