Перейти к содержанию
  • Реклама

Авторизация  
loscil

Не показывает скорость движения авто

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Имеется проблема, спидометр не показывает скорость, соответственно и одометр тоже не мотает километры, машину покупал б/у уже с такой проблемой, думал поменяю датчик или привод датчика на коробке и все станет ок, но нет, поменял сначала датчик, а потом и сам привод но проблема так и осталась. Также почему то БК тоже не хочет менять данные, расход стоит на месте, кол-во км до заправки тоже не меняется, возможно это связано с датчиком скорости также.

Купил ЕЛМ адаптер, подключил, ЭБУ тоже не видит скорость

Из неприятного, какого то хрена снята гофра с косы проводов в районе корпуса воздушного фильтра, а также один проводок от этой косы вообще прикручен к патрубку просто(проводок с обжатым наконечником под болтик)

Вопрос: Что можно еще сделать самому или тут только искать толкового электрика и все? как прозвонить провода которые идут к датчику? Читал что там один плюс(только к какому предохранителю он идет я так и не знаю) второй минус(тут проще, но все равно не понятно какой именно провод в разъеме отвечает за минус), а третий сигнальный провод, так вот интересно какой контакт на разъемах к ЭБУ отвечает за сигнальный провод датчика?

 

Уточнение: Машина - эпика 2.0 на механике. Пробег 152 тыщ км, купил б/у неделю назад

 

П.С. сори за много буков, надеюсь все же что кто то откликнется :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
купил б/у неделю назад

Когда покупал - работало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Когда покупал - работало?

 

нет, не работало,Думал отделаюсь малой кровью, заменой копеечного датчика скорости

 

Уточнение. Несколько раз бывало что в движении стрелка спидометра поднималась, но буквально на секунду-две, потом снова падала. Разъемы к ЭБУ я проверил, окислений не было, на всяк случай пропшикал их всех ВДшкой, но результата как вы поняли это не дало.

 

Какого года машина? Какая приборка установлена?

Год выпуска 2008, приборка зеленая, та что дорестайл или как там ее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
итал что там один плюс(только к какому предохранителю он идет я так и не знаю) второй минус(тут проще, но все равно не понятно какой именно провод в разъеме отвечает за минус), а третий сигнальный провод, так вот интересно какой контакт на разъемах к ЭБУ отвечает за сигнальный провод датчика?

Если приборка дорестайл, то, скорее всего, схемы пройдут, но, возможно, что не будет совпадения полного, посмотрите на цвет проводов у себя и на схеме, если совпадает, то нормально, если нет, то по распиновке разъёмов смотрите. Землёй, согласно схемы, заведует ЭБУ, питание идёт через главное реле двигателя в подкапотном блоке через предохранитель Ef30, который также отвечает и за форсунки, и за клапан продувки абсорбера.

 

0ede4c7902c8.png

b6f144757f16.png

l7b14001.png

 

Разъём С216 в коробке разъёмов возле правой ноги пассажира (самый левый верхний на фото, как туда добраться написано в конце ВОТ ЭТОГО сообщения), туда на 15 ножку приходит провод от датчика, а оттуда уже один идёт на приборку и один к ЭБУ, а от приборки в свою очередь уже и идёт подача на другие системы, на БК в том числе.

 

21f1766c7e7a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиа,Огромное вам спасибо! Буду теперь на днях прозванивать все что можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта схема подойдёт, если задние фонари рестайловые. Если нет, то к ЭБУ идёт только один провод, на ножку К89, по моему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эта схема подойдёт, если задние фонари рестайловые. Если нет, то к ЭБУ идёт только один провод, на ножку К89, по моему.

Тогда, по идее, "земля" отдельно должна быть, возможно, что вот тот самый

прикручен к патрубку просто(проводок с обжатым наконечником под болтик)

 

и есть "масса" датчика, а он к пластмасске прикручен, что ли? В принципе, можно прозвонить его с проводами, подходящими к датчику, шанс невелик, скорее всего, что в таком случае с дорестайльной приборкой и дорестайльными задними фонарями масса датчика будет на передней части двигателя в точке G103, за масляным щупом (можно и оттуда прозвонить если что, заодно уж и от G104), авось, что-то и попадёт.

 

37d710e19d55.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, по старой схеме в разъёме датчика боковые контакты это плюс и масса, а центральный сигнальный.

А если точнее, то А это масса, а С это плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так, добрался сегодня до машины после работы. Прозвонил фишку датчика скорости:

1. Розовый провод(один из крайних проводов) - прозванивается с предохранителем Ef30

2. Зеленый провод( центральный) - не смог прозвонить с разъемом С216, щуп тестера туда не залазит, иголки с собой не было, на выходных с помощником прозвоню

3. Салатово-черный провод - прозванивается с массой авто, массу брал на болте опорника стойки

 

Насчет второго провода которого я не знаю назначение. Прикрепляю фото:

IMG_20170720_181826_HDR_500.jpgi.gif

IMG_20170720_181837_HDR_500.jpgi.gif

 

Также хочу уточнить, вот это у меня точно разъем который я ищу?(См. фото)

 

IMG_20170720_185229_500.jpgi.gif

IMG_20170720_185240_500.jpgi.gif

 

 

Также в догонку вопрос, что это заразъем который просто висит там? фишки к нему нету, выглядит вроде не колхозно прикрученым, Или может это разъем для еще какого то доп. оборудования в салоне?

 

 

И еще одно, назрел вот вопрос, а может быть там с электрикой все в порядке? На эту мысль меня наталкивает то что чек не горит у меня, хотя если где то в ел цепи обрыв бы был то он горел бы, верно? На выходных хочу просто снять датчик скорости и его иголку прокрутить шуруповертом, может скорость покажет, при включеном зажигании. Вообще читал что например на лачетти у некоротых людей слетала(или ломалась) шестерня в коробке та что крутит привод датчика скорости, может и у меня аналогичная проблема? просто случаев таких на эпике я не находил в интернете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Насчет второго провода которого я не знаю назначение. Прикрепляю фото:

Колхоз какой-то, боюсь даже предположить, на термопару не похоже? мож, забабахали что-то подобное, чтобы температуру смотреть, только не понятно напуркуа на шланге, а, может, для автозапуска, типа по температуре ОЖ, когда не смогли подцепиться к штатному датчику ОЖ.

Также хочу уточнить, вот это у меня точно разъем который я ищу?(См. фото)

Смотрите по распиновке разъёмов, количеству и расположению ножек в нём, там по схемам всего пять разъёмов, но один из них, это С220, должен идти для штатного предпускового подогревателя, его у нас, соответственно, не должно быть, остаётся четыре разъёма, это:

 

9dea3addf243.png

 

Из них 2-х этажных там всего два, один С213 на 23 ноги и второй, как раз нужный Вам, С216 на 20 ног, методом взаимоисключения определяем, что С216 как раз тот, который и обведён Вами и который с серой такой каймой с обратной стороны, ну и все остальные до кучи:

 

150fbb6ff9b7.jpg

 

что это заразъем который просто висит там? фишки к нему нету, выглядит вроде не колхозно прикрученым

Уже был такой вопрос, он, по ходу, у всех есть, 100% точно по схеме не нашли, но Жирный Тони в одной из тем выдвинул, что это для подсветки порогов, а там Х.Е.З., в общем, не стоит с ним загоняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиа,Спасибо, буду значит прозванивать, о результате отпишусь.

 

А как насчет моей теории о поломке шестерни в коробке?

 

И еще вопрос по тому "колхозному" проводку(тот что на патрубке) стоит ли снимать изоленту, и лезть искать где он скручен/припаян к моторной косе? И если найду стоит ли сразу вырезать его, от греха подальше) ? Если что мне он как бы не мешает(если конечно не он мне датчик скорости коротит где то), если что замотаю его изолентой и пусть себе висит.

 

Насчет похоже ли на термопару, к нему подходит 2 провода, такого формата термопару никогда в глаза не видел, проверить смогу опять же если найду где он впаян в моторную косу, подключу тестер в режиме сопротивления и немного подогрею сам наконечник, это все постараюсь сделать на выходных

 

Дополнение:

Нашел у друзей китайцев похожую термопару, у меня правда она вся такая с дешевого пластика, а тут посолиднее, но конструктивно она вроде бы такая же

https://ru.aliexpress.com/item/K-type-therm...2344739897.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А как насчет моей теории о поломке шестерни в коробке?

Не скажу ничего, с другой стороны, ведомая шестерня привода спидометра пластмассовая, быстрее она сломалась бы, можно достать этот привод и посмотреть на наличие следов от ведущей шестерни, которая его крутит, по идее хоть какие-то следы должны же быть в местах соприкосновения, ну там потёртости, зазубрины, риски и т.п., в общем, тут ничего не могу сказать.

стоит ли снимать изоленту, и лезть искать где он скручен/припаян к моторной косе? И если найду стоит ли сразу вырезать его, от греха подальше) ?

Ну, если особых заморочек с поиском не будет, то можно и поискать. Пишите про изоленту, там этот наконечник-бочонок в изоленте или в термоусадке, или как? Если да, то можно изоленту размотать и посмотреть, что под ней, мож, надписи есть какие, а по ним уже и искать, а можно обрезать и посмотреть, что будет, и если начнутся какие-то глюки, то вернуть всё взад, там уж сами смотрите.

 

Дополнение:Нашел у друзей китайцев похожую термопару

Теперь и от меня дополнение, да, похоже на алибабаевскую термопару. А старый хозяин далеко, связи нет, чтобы спросить, что там намутили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прозвонил сигнальный провод датчика скорости(центральный) с контактом №15 в разъеме С216 - нету сигнала

Вопрос в следующем стоит ли срывать гофру со всей косы двигателя дальше и искать обрыв? Или можно пустить новый провод паралельно старому? протянуть в салон и прикрутить/спаять/обжать наконечником к основному?

Возможен ли обрыв провода в самой фишке датчика? типа там где обжимается сам проводок в фишке

 

Также насчет той непонятной "термопары" она таки не в моторную косу врезается, она идет к проводам которые идут к колоколу сигналки, значит таки к сигналке она относится, не стал пока ее трогать обрезать и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
, значит таки к сигналке она относится,

Так, а автозапуск есть и есть ли сигналка сторонняя, может, как раз сигналка с автозапуском и, как предполагал, реализован автозапуск по температуре, типа, чтобы в сильные морозы по ночам грелась сама периодически при снижении до определённой температуры ОЖ в движке или наоборот, грелась до установленной в настройках температуры и глохла, или и то, и то реализовано. Хотя, в принципе, это особо актуально для северов.

 

Вопрос в следующем стоит ли срывать гофру со всей косы двигателя дальше и искать обрыв? Или можно пустить новый провод паралельно старому?

Ну а чё, можно и так, быстро, дёшево, сердито и никаких затрат на поиски, устранение, опять же, гофру приводить в порядок после дерибана не надо.

 

Возможен ли обрыв провода в самой фишке датчика? типа там где обжимается сам проводок в фишке

Так тоже ж можно прозвонить непосредственно на, так сказать, входе и выходе у самой фишки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так, а автозапуск есть и есть ли сигналка сторонняя, может, как раз сигналка с автозапуском и, как предполагал, реализован автозапуск по температуре, типа, чтобы в сильные морозы по ночам грелась сама периодически при снижении до определённой температуры ОЖ в движке. Хотя, в принципе, это особо актуально для северов.

Автозапуск, по словам прошлого владельца(перекупа) есть. Но он сказал что его там нужно настроить еще и тд, типа он не вникал. Он вообще походу ни во что не вникал, ибо даже на вопрос "где усб вход на магнитоле?" пожал плечами, типа он радио только слушал и тд.

Ну а чё, можно и так, быстро, дёшево, сердито и никаких затрат на поиски, устранение, опять же, гофру приводить в порядок после дерибана не надо.

Главное бирку на проводе сделать, чтобы вдруг что знать что куда идет

 

 

Так тоже ж можно прозвонить непосредственно на, так сказать, входе и выходе у самой фишки.

 

А это как? типа нужно надрезать провод где то за фишкой и прозвонить с самим контактом фишки? Я просто смотрел так там со стороны провода щупом тестера точно не подлезть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А это как? типа нужно надрезать провод где то за фишкой и прозвонить с самим контактом фишки?

Ну да, можно и иголкой в принципе.... можно же, наверное так, просто я не совсем электрик, просто любитель? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может для начала проверить сам прибор?В смысле спидометр,а не потрошить проводку.По мне-жгут это последнее место,куда бы я полез.И ещё для информации-для эпики существует два вида подмотки(коррекции) спидометра-для МКПП обычный генератор импульсов подключаемый к сигналу датчика скорости и для АКПП ,где прибор включается в разьем диагностики .Есть подозрение,что завязан блок АВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так, виновник всех проблем - сигнальный провод от датчика скорости до разъема С216. Сегодня на свой страх и риск кинул провод параллельно основному проводу, временно скрутил провода возле датчика и возле разъема, перекрестился и подключил минус к акуму. Результат - спидометр ожил, ЭБУ видит скорость тоже(смотрел через Torque). Осталось одно нормально проложить провод(найти бы еще отверстие в моторном щите через которое можно аккуратно все проложить) запихнуть все в гофру и нормально обжать гильзой/припаять провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
проложить провод(найти бы еще отверстие в моторном щите через которое можно аккуратно все проложить)

Та то уже мелочи, попробуй в этом месте (возможно, что это и есть коса к-от той самой коробки с разъёмами), для удобства сними панель, закрывающую вентилятор печки (просто тяни вниз, начиная с одной стороны, она на трёх клипсах, такие же, как и на порожке, который ты снимал), а там уж смотри, получится или нет, если что, спицу с крючком-петелькой на конце, к ней провод и пытаться заводить, а с другой стороны в салоне ловить, в общем, попробуй:

 

feaa4fc4911d.jpg

3dcd02720cf1.jpg

fc64b2538315.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Протянул провод параллельный, сечение брал 0.75 кв мм, хотя после зачистки провода увидел что реальных там 0,5 квадрата всего, родные тоже около 0.5 квадрата провода. Тянул через отверстие в моторном щите через которое тянули провода на кнопку ГБО, установщикам было лень протянуть провода через крыло, так они решили в тупую просверлить новое отверстие в моторном щите :crazy: . В моторном щите провод весь в гофре, в салоне уже не стал гофру натягивать, думаю и так проживет, возможно потом как будет время перетяну все в гофру тоже. Так как все электрики по месту или сильно занятые ( да так что припаять 2 проводка так за 3 дня нужно записываться) или берут слишком дохрена, то временно скрутил все на скрутках, позже обожму гильзами места контакта проводов.

 

И так самое главное - спидометр заработал, БК начал показывать средний расход топлива, пропал глюк педали газа( после 3000 оборотов иногда педаль как будто залипала, не давала раскрутить мотор дальше, лечилось отпусканием педали и повторным нажатием на нее)

 

В косу решил не лезть и не искать обрыв, ибо как увидел что там пол жгута проводов под капотом(что идут к разъемам у ног пассажира) в изоленте, да и еще в несколько слоев, понял что чтобы размотать ее нужно день убить точно, да и не факт что найду там что-то.

 

В заключение скажу - Пусть горят в аду те установщики сигналки и ГБО которые все это ставили на машину!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сечение брал 0.75 кв мм, хотя после зачистки провода увидел что реальных там 0,5 квадрата всего,

 

Есть таблицы пересчёта того, что намерил штангелем в квадраты. Обычный провод с заявленным 2,5 штангелем 1,8 (что ли) и по таблицам всё сходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Нужен ваш совет .у меня проблемы с приборной панелью.

1.тахометр глючит.

Утром года прогреваю двигатель работает норм.

А вечером после работы завожу двигатель тахометр даже не дергается,чуть прогреваю ,выключаю и опять включаю работает нормально.

2.при включении не горят "ABS"и "Чек" и не гаснет "ручник".

Посоветуйте пожалуйста. Не хочется попасть на большой ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужен ваш совет .у меня проблемы с приборной панелью.

Я-то уже знаю, что у Вас, вроде как, АКПП, но для верности внесли бы в профиль, плюс год и объём впридачу, так легче разговаривать и не надо лишний раз переспрашивать, так как схемы разные, источники передачи данных на приборку, наличие-отсутствие дополнительного модуля ЛКМ и т.д., и т.п. Что касается ламп, то возможно, что их и позаклеивали изолентой-пластилином перед продажей, чтобы лишних вопросов при продаже не возникало, были тут у нас такие случаи, причём не один раз, а возможно и поотрезали питание к ним, диагностику не делали, хотя бы тем же ЕЛМ327 почитать ошибки? По ручнику, первое и самое простое - упускают из виду уровень тормозухи в бачке, если в норме, то возможно концевик на рычаге залипает, вытащите из подлокотника ящик (просто потяните его вверх), он там на рычаге:

 

007c0d0ebc1e.jpg

0eb02ed6f36b.jpg

 

Ещё этот значок иногда может гореть при ошибках АБС, возможно, что она есть по АБС, но её хотели скрыть, поэтому и с лампой что-то сделали, но косвенно лампа ручника как раз и указывает на проблему. По тахометру, сигнал на него идёт от ЭБУ движка.... в общем, тут уже разницы нет, надо перво-наперво сделать диагностику, лезть в приборку, звонить цепи ламп, тахометра, смотреть разъёмы по пути и т.д., там уже по ходу попробуем со схемами разобраться, что и где звонить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Реклама

×