Перейти к содержанию
  • Реклама

tsergey

Цепь или капиталка?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Помогите определиться с причинами странных звуков из мотора. Морально готовлюсь к худшему но надеюсь на лучшее. Вообщем машина 2011 года 109 тыс пробег, двигатель 2.0.  Звук появился год где-то назад, был тихий ели различимый как хруст изношенного шарикового подшипника, тогда грешил на натяжные ролики, думал поменять в следующем году. По весне начал замечать усиление этого хруста, полез в яму прислушился, скинул ремень гены - оказалось не ролики. Звук идет от поддона картера, ближе к маслонасосу, более слышен в задней части двигателя. Взял палку-слушалку не смог определить источник. Опишу звук так. - на холостых, похож, на крутящийся подклинивающий шариковый подшипник, по громкости не постоянный, может быть через раз, может щелкнуть, лязгнуть, хрустнуть но в общем синхронен движению коленвала. На холодном двигателе он менее заметен, на горячем усиливается, появляются хрусты. Грешу на цепь, и звезды, но в подозрении и вкладыши. Вскрывал фильтр масленный, зиму отработавший, осматривал фильтрующий элемент. В нем нашел 4-5 кусочков тонкой алюминиевой фольги, с рваными гранями 3 на 4 мм шириной, к магниту не магнитились, ну так стружки не видно, ни в масле ни в фильтре. На этом видео, этот звук похож на трещетку, проявляется при сбросе газа с 1800 до 1000 оборотов. 

 

Кстати, цепь болтается как сопля, у всех так? 

 

Что думаете парни? У кого-нибудь такое было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по видео, гараж есть. Моё мнение- что-то с натяжителем цепи. Цепь так болтаться не должна. Натяжитель со стопором. Вскрой поддон, там работы на час- два. Зато всё как на ладони))). За одно и насос посмотришь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, tsergey сказал:

Кстати, цепь болтается как сопля, у всех так? 

 

https://youtu.be/yvxzjx-zPx8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, zelenchak сказал:

 

 Понял, спасибо, в выходные буду скидывать поддон, обнаружил мелкую стружку на крышке маслозаливной горловины, видимо цепью её туда забросило вместе с маслом, надеюсь что это обмолы от звезд, а не от вкладышей. Проверял на только что заглушенном двигателе, цепь так же болтается. Еще если пальцем надавить в промежуток между верхнем успокоителем и  звездой, цепь продавливается вниз и вытягивается. Вытягивается так, что кажется её можно снять со звездочки пальцами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, tsergey сказал:

в выходные буду скидывать поддон,

Удачи, http://www.epicaclub.ru/forum/index.php?/topic/13541-постукивает/

Здесь описано, как снять поддон. Не теряйся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, zelenchak сказал:

в выходные буду скидывать поддон,

Кстати, пока не разобрал, вот расположение элементов натяжения цепи. Обрати внимание на башмак натяжителя. Может съело пластик и начало стачивать алюминий? Но для этого желательно снять боковую крышку(((. Всё реально,но хлопотно.8ff78907e1e8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.05.2018 в 22:32, zelenchak сказал:

Кстати, пока не разобрал, вот расположение элементов натяжения цепи. Обрати внимание на башмак натяжителя. Может съело пластик и начало стачивать алюминий? Но для этого желательно снять боковую крышку(((. Всё реально,но хлопотно.

 

 

Спасибо. Скинул сегодня поддон, стружки в поддоне не обнаружил. Зато трубке маслоприемника изнутри нашлось приличное количество металлических обрезков. Они намагнитились и прилипли изнутри к трубке. По форме похожи на отрезанные кусочки тонкой проволоки 6-7 мм. в длину, все одинаковой длины и толщины, прилипают к магниту. Я так понял, что это слизанные вершины звезд шестерен. Разобрал маслонасос, на  роторе есть глубокие задиры, буду менять. Затем подлез эндоскопом к гидронатяжителю и вот что увидел.

 

 

Механизм фиксации штока гидронатяжителя не фиксируется, шток гуляет сам по себе на полную длину. Вот такие дела, из-за этой маленькой финтифлюшки теперь разбирать пол- движка)) Буду менять все звезды, и направляющие + маслонасос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, tsergey сказал:

Вот такие дела, из-за этой маленькой финтифлюшки теперь разбирать пол- движка)) Буду менять все звезды, и направляющие + маслонасос.

"Добрый" вечер! Да, бывает. Главное- не отчаивайся! Всё это мелочи. Там самое главное- открутить болт шкива коленвала. Я откручивал воротком на 3/4. Меньшим (на 1\2) не получилось. Он играет, ломает квадрат у основания. Во всяком случае, у меня так было!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо стопора использовал шестерню старого бендекса. или с девятки, или с Таврии. короче, что было. там не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно не успел,но напишу: гидромеханический натяжитель цепи на эпиковских моторах именно так и должен работать,как на видео. Он не фиксируется в выдвинутом положении наглухо! И судя по выходу штока цепь практически не растянута. 4-5 зубов штока приблизительно от 50 до ста тысяч пробега. Новая цепь с новыми звездами - 2,3 зуба. Причина скорее всего в другом. И ещё, други, категорически от чистого сердца не рекомендую при откручивании болта шкива,фиксировать колено за маховик. Только за шкив! Не стоит гнуть дорогое колено ради например,замены копеечного сальника.Приспособу самому сделать несложно,тут люди выкладывали,ну в крайнем случае гайковерт ньютон на 30-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, ogr сказал:

Возможно не успел,но напишу: гидромеханический натяжитель цепи на эпиковских моторах именно так и должен работать,как на видео. Он не фиксируется в выдвинутом положении наглухо! И судя по выходу штока цепь практически не растянута. 4-5 зубов штока приблизительно от 50 до ста тысяч пробега. Новая цепь с новыми звездами - 2,3 зуба. Причина скорее всего в другом. И ещё, други, категорически от чистого сердца не рекомендую при откручивании болта шкива,фиксировать колено за маховик. Только за шкив! Не стоит гнуть дорогое колено ради например,замены копеечного сальника.Приспособу самому сделать несложно,тут люди выкладывали,ну в крайнем случае гайковерт ньютон на 30-50

 

Понял, ладно посмотрим, запчасти заказаны уже, всё-равно разбирать буду теперь, лучше исключу сразу этот вариант, чем потом гадать от чего идет такой звук...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ogr сказал:

Согласен.

 

Делал ещё такой эксперемент, на только -что заглушенном двигателе проверял цепь, по-идеи она должна быть натянута как струна, (раньше у меня так было я помню) так-как давлением масла должно было натянуть её, и оно не могло быстро спасть. Но у меня она тоже прослаблена, сразу после остановки двигателя, болтается. Если нажать на цепь пальцем между верхним успокоителем и звездой, чувствуется как она вытягивается и уходит вниз,  провисая над верхнем успокоителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрю у себя насколько прожимается. Но когда открываешь крышку горловины цепь визуально натянута, она же не провисает. При нажатии проворачивается немного распредвал,тот который находится в фазе начала закрытия клапанов, он легче крутиться и создается впечатление, что цепь растянута. И еще,я думаю, это зависит от того, в каком месте остановился двигатель. А движки как правило останавливаются все в одном месте,своем месте. Венцы маховиков все в одном месте сожраны. Гляну у себя,но кажись у меня прим также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел специально: на холодном моторе-туговатенько, но прожимается.(это,если не вдаваться тонкости моторостроения). На горячем -несильно нажав  между звездами,  видно как подворачивается  выпускной вал и, создается впечатление,что цепь болтается. Но это видимо сугубо индивидуально,а так вроде ничего не гремит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, ogr сказал:

Посмотрел специально: на холодном моторе-туговатенько, но прожимается.(это,если не вдаваться тонкости моторостроения). На горячем -несильно нажав  между звездами,  видно как подворачивается  выпускной вал и, создается впечатление,что цепь болтается. Но это видимо сугубо индивидуально,а так вроде ничего не гремит...

 

Спасибо за информацию, головоломка однако... Что ещё может в моторе хрустеть как разваливающийся шариковый подшипник? вкладыши такой звук издавать не могут мне кажется. Решил махнуть маслонасос заодно, нацарапало риски на роторе, статоре и постеле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...