Перейти к содержанию
  • Реклама

Рекомендуемые сообщения

Зачет с «автоматом»

(Правила эксплуатации)

 

 

Владельцам машин с АКП на заметку

 

Несмотря на широкое распространение машин с автоматическими коробками переключения передач, споры между любителями «механики» и «автомата» не утихают. В былые годы основной аргумент первых в их неприятии АКП сводился к главным проблемам «автомата» — неэкономичности и склонности к долгим размышлениям при необходимости мгновенного переключения передачи. Прогресс не стоит на месте, и сегодня многие современные автоматические коробки по этим параметрам значительно приблизились к «механике», особенно многоступенчатые адаптивные коробки с возможностью «ручного» переключения. Правда, вопрос стоимости тоже немаловажен. Если в случае с подержанным автомобилем ценовые грани между «механикой» и «автоматом» размыты, то за новый автомобиль с АКП придется заплатить значительно дороже. Кроме того, наличие «автомата», как правило, предполагает более высокий уровень комплектации автомобиля (суперсалон, более мощный двигатель), что тоже сказывается на цене.

 

 

 

Огромную роль в популяризации АКП сыграло извечное желание человека избавиться от лишнего труда. Преуспели в этом американцы, создавшие первые автомобили с гидромеханической трансмиссией, их гениальными учениками стали японцы, которые для своих моделей создают уникальные по надежности и эффективности «автоматы», подлинные шедевры инженерной мысли. И только в последние десятилетия в этот процесс включилась старушка Европа, где автомобили с «механикой» и сейчас составляют значительную долю автопарка. С появлением на отечественном рынке иномарок, и в нашей стране число пользователей АКП увеличивается день ото дня. Растут продажи новых автомобилей, и перед каждым покупателем встает проблема выбора между «механикой» и «автоматом».

 

 

 

Надежность — прежде всего

 

 

Помню, как много лет назад поехал с товарищем регистрировать его автомобиль. Коробка «автомат» тогда была в диковинку, но любители уже появились. И вот в ожидании своей очереди на сверку номеров мы разговорились с одним пареньком. Автомобиль у него был в точности такой же, как у моего приятеля, но с автоматической коробкой. Естественно, эта существенная разница и стала причиной спора. Приятель всячески пытался доказать, что «механика» определенно лучше, и на каждый аргумент противника находил убийственный контраргумент: «экономичнее», «резвее», «могу катиться с горки на нейтрали», «всегда раскачаю и вытащу из грязи» и т.д. и т.п. И все же в заключение спора паренек выдал свой самый главный козырь, которым побил все вышесказанное: С «автоматом» двигатель прослужит дольше!». И этим все было сказано!

 

Действительно, на автомобилях с гидромеханической трансмиссией существенно увеличивается долговечность двигателя и других узлов. И это не просто слова. Многочисленные испытания подтверждают правомерность утверждения. На «механике» можно задать непростительно высокие обороты, а частая езда на повышенных чревата износом. При неумелом обращении сжечь диск сцепления — плевое дело. На автомобилях с АКП роль сцепления выполняет гидротрансформатор, обеспечивающий плавное изменение крутящего момента, передающегося от двигателя на первичный вал коробки передач. Долговечность АКП не подлежит сомнению — на большинстве автомобилей они отхаживают без каких-либо серьезных проблем до 300 тыс. км и больше. Благодаря АКП двигатель дольше сохраняет свою «форму». Прежде всего, это достигается за счет плавности переключения передач вне зависимости от стиля вождения (что не всегда удается проделать на «механике»), а так же за счет своевременного переключения на повышающую передачу (при достижении определенного количества оборотов двигателя). То есть «автомат» всегда контролирует нагрузку на двигатель.

 

Однако при всей кажущейся элементарности вождения автомобиля с АКП, существует набор строгих правил, без соблюдения которых эксплуатация может закончиться дорогостоящим ремонтом. Эти правила касаются не только технического обслуживания, но и особенностей пользования «автоматом».

 

 

Безопасность

 

 

 

Варианты исполнения: селектор управления АКП может двигаться как по прямой (более удобно в пользовании), так и по фигурной прорези (переключения становятся безошибочными)

 

Автоматические коробки задумывались для того чтобы упростить вождение автомобиля. За комфорт приходится чем-то жертвовать. Прежде всего, скоростью реакции на действия водителя. Даже самой продвинутой автоматической коробке требуется некоторое время на раздумье. Это на «механике» можно сдать быстро назад, выжать сцепление и тут же включить первую передачу — пока еще автомобиль катится назад по инерции, но все уже готово для того чтобы рвануть вперед. При умелом обращении такие ускоренные действия практически не сказываются на сроке службы сцепления. Зато обеспечивается мгновенное исполнение команды. Подобные действия с автоматической коробкой могут вывести ее из строя. Именно поэтому перед изменением направления движения на противоположное автомобиль должен быть полностью заторможен! Это основное правило безопасности, и нарушать его нельзя.

 

Теперь о безопасности движения. Вопреки сложившемуся мнению, «механика» вовсе не способствует более четкой оценке дорожной ситуации, «автомат» отнюдь не расслабляет водителя. Все зависит от индивидуальных особенностей человека. Но если для вождения автомобиля с «механикой» необходимо использовать четыре органа управления: педаль сцепления, педаль тормоза, педаль газа и рычаг переключения передач, то в машине с «автоматом» отпадает необходимость в наличии педали сцепления и сведено к минимуму количество манипуляций с селектором АКП. Как говорится, «включил и забыл». Это позволяет полностью сосредоточить внимание на оценке окружающей обстановки! Привыкание водителя-новичка к дороге на автомобиле с «автоматом» происходит быстрее. «Механика» становится уделом профессионалов и истинных ценителей жанра. Обыватель же справедливо отдает предпочтение электронике.

 

 

 

 

 

 

Рычаг автоматической коробки имеет множество вариантов исполнения и шесть-семь положений, в зависимости от модели автомобиля. Их значение:

 

P — «паркинг». Данное положение выбирается при длительной стоянке. Выходной вал коробки заблокирован, все элементы управления выключены. Переводить рычаг в эту позицию можно только при полной остановке автомобиля!

 

R — «реверс», «задний ход». Движение автомобиля задним ходом. Переводить рычаг в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле!

 

N — «нейтраль». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Согласно заводским инструкциям по эксплуатации положение N рекомендуется использовать только для буксировки автомобиля.

 

D, D4 или D3 — «движение». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач с первой до максимальной (цифра означает количество ступеней) и наоборот.

 

3 или D3 (для многоступенчатых АКП) — разрешено переключение в пределах первой, второй и третьей передач. Рекомендуется использовать на холмистой местности или в условиях малых скоростей и частых остановок (городской тип движения).

 

2 — Разрешено переключение только с первой на вторую передачу и наоборот. Это положение эффективно использовать для торможения двигателем.

 

1 или L. Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений. На некоторых автомобилях с постоянным полным приводом в этом положении может включаться принудительная блокировка меж-осевого дифференциала (для движения с малой скоростью в сложных дорожных условиях).

 

 

 

 

 

Движение

 

 

 

На ручке селектора имеется кнопка-фиксатор. Без ее нажатия перевод селектора в некоторые положения невозможен (отмечены серым и черным)

 

Основным режимом для движения автомобиля с АКП является режим «D» (Drive), позволяющий полностью возложить на электронику выбор нужной передачи в зависимости от дорожных условий. При выборе этого положения (педаль тормоза удерживается) характерный толчок свидетельствует о включении передачи (то же самое и при включении задней скорости). Если отпустить педаль тормоза — автомобиль начнет движение на малых оборотах. При наборе скорости передачи плавно переключаются снизу вверх, и чем сильнее нажимать на педаль газа, тем дольше будет удерживаться более низкая передача. Если по достижении нужной скорости чуть отпустить педаль газа, более высокая передача включится раньше, при минимально возможных оборотах, и будет «удерживаться» электроникой, пока обороты сохраняются в заданных пределах. При резком нажатии на педаль до упора включается режим kick-down — коробка автоматически переключится на пониженную передачу (на одну или две ступени). Это необходимо для ускорения при обгоне. Если автомобиль движется в гору и от нагрузки постепенно замедляется, обороты двигателя начнут падать, и автоматика переключится на более низкую ступень, поддерживая обороты в пределах оптимальных значений. При торможении передачи тоже плавно переключаются сверху вниз.

 

Даже при наличии функции «ручного» переключения передач большинство водителей рано или поздно склоняется именно к классическому способу, который позволяет не задумываться о том, какая передача включена в данный момент. И все же ручной режим придуман не для баловства — его целесообразно использовать на ровных участках или на затяжных подъемах (для фиксации необходимой передачи). Очень эффективен ручной режим при обгонах и при торможении двигателем для быстрого выбора пониженной передачи. Если при использовании kick-down у коробки на раздумье может уйти одна-две, а то и больше секунд, то при ручном выборе переключение происходит практически моментально.

 

 

Правила переключений

 

 

Для защиты от случайного включения недопустимых режимов рычаг переключения АКП оснащается фиксатором, который не допускает перевод селектора в некоторые положения без нажатия кнопки, выведенной непосредственно на рукоятку (например, перевод рычага из положения «R» в «P», из «N» в «R», из «2» в «L»). Другая блокировка связана с педалью тормоза и не дает воспользоваться кнопкой фиксатора для перевода рычага из положения «P» («паркинг») в любое другое, если педаль тормоза отпущена. Кроме того, в положении «P» рычаг блокируется при выключении зажигания (а так же разряде или отключении аккумулятора), и для его разблокировки необходимо нажать специальную кнопку (обычно красного цвета). Это может понадобиться для буксировки автомобиля, или при неисправности фиксатора.

 

Некоторые считают, что при переводе рычага из положения «D» в «R» и обратно, следует делать задержку в положении «N». На самом деле такая манипуляция только заставляет гидравлику выполнять лишнюю работу, включая-выключая отдельные элементы коробки. Так что двигать селектор между положениями «D» и «R» можно без паузы, важно только не забывать о правиле полной остановки (машина стоит на месте, педаль тормоза нажата). Точно так же нет необходимости устанавливать рычаг из положения «D» в «N» во время непродолжительных остановок на светофорах, в пробках, при кратковременной стоянке. Некоторые считают, что, поступая таким образом, снижают нагрузку на «автомат» и двигатель. Фактически же, подобная «забота» об АКП может выйти боком, так как за счет лишних действий нагрузка на гидравлику, напротив, возрастает. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!

 

Несколько слов надо сказать об использовании «нейтрали». Вообще, этот момент очень скользкий и вызывает наибольшие споры среди пользователей «автоматов». Известно, что из положения «D» в «N» и обратно рычаг селектора переходит свободно, без привлечения кнопки фиксатора. Этим и пользуются многие водители, для экономии переводя коробку в «нейтраль», когда катятся с горки или подкрадываются к светофору. Возникает вопрос, можно ли считать такое переключение на ходу допустимым? Инструкция на этот счет строгих запретов не дает, но гласит: перевод рычага в положение N для движения накатом не рекомендуется во избежание потери контроля над автомобилем. В принципе, включение «нейтрали» вполне может произойти на ходу случайно, по разным причинам — груз переместился, собака начала прыгать по салону, ребенок решил пошалить и т.д. Пугаться не стоит, необходимо дождаться, пока обороты двигателя не снизятся до холостых, и только после этого вернуть рычаг в положение «D». Практика использования «нейтрали» пришла из тех времен, когда все ездили исключительно на «механике», где этот режим считается абсолютно допустимым и необходимым. Насчет применения его при эксплуатации АКП можно повторить сказанное выше — лишние переключения «автомату» жизни не добавят.

 

А вот режим «L» или «1» защищен от случайного включения. Без нажатия на кнопку фиксатора перевести селектор в это положение не получится. В данном режиме торможение двигателем наиболее эффективно, но прибегать к нему на скоростях выше 50 км/ч недопустимо. Скоростное ограничение для режима «2» — 80 км/ч.

 

Следует помнить еще об одном — перед любыми манипуляциями с переводом селектора АКП из режима «D» в режим «1» и обратно педаль газа должна быть отпущена.

 

«Овердрайв» —

 

 

с чем его едят?

 

 

 

На многих автомобилях информация о включении режимов АКП дублируется на панели приборов. Это позволяет переключать режимы «вслепую», меньше отвлекаясь

 

Экономия топлива для отечественного водителя значит очень многое. И потому призывы автопроизводителей использовать самую высокую передачу только для движения на скоростных трассах выглядят кощунственными. Особенно если «автомат» всего четырехступенчатый (а это большинство автомобилей). И надо заметить, что при выключенном «овердрайве» (кнопка на рычаге отжата, на щитке горит лампа «O/D OFF») не просто ограничивается включение максимальной повышающей передачи — меняется характер поведения «автомата». Во-первых, передачи «растягиваются», и переключение на следующую ступень происходит на более высоких оборотах, чем при включенном «овердрайве». Во-вторых, во время движения на средних скоростях, при отпускании педали газа, обороты падают не сразу и незначительно (происходит торможение двигателем). В-третьих, режим «кикдаун» включается быстрее. Все это придает автомобилю лучшую динамику, способствует более эффективному торможению, но отрицательно сказывается на расходе топлива. Замечено так же, что при отключенном «овердрайве» зимний режим работы «автомата» менее результативен, поскольку автомобиль чувствительнее реагирует на манипуляции педалью газа, и колеса легче сорвать в пробуксовку.

 

 

Как поступать — пользоваться в городе «овердрайвом» или нет — решать самому водителю. С одной стороны, чем больше разрешенных ступеней, тем чаще «автомату» приходится переключаться. Разогнался, сбросил газ — передачи прошлись с первой по четвертую (даже при скорости 60 км/ч), начал тормозить — то же в обратную сторону. Производители утверждают, что АКП этого категорически не любит и в таких случаях подвержена повышенному износу. Есть и другой аргумент в пользу отключения «овердрайва» в городе — если водитель исповедует достаточно спокойный характер вождения и не превышает действующих в населенных пунктах скоростных ограничений, увеличение расхода топлива будет несущественным (в пределах 10%), а при скорости движения не выше 40 км/ч и вовсе незначительным. Вообще, замечено, что спокойная манера вождения обеспечивает максимальную долговечность коробки и трансмиссии.

 

 

Ручник — это важно!

 

 

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение «Р», при этом выходной вал коробки блокируется. Пользуясь этим, многие водители даже не прибегают к помощи ручника. Распространено мнение, что блокирующий механизм АКП надежно удерживает машину даже при значительных уклонах. Однако любой пользователь автомобиля с АКП может заметить — на сильном уклоне после перевода рычага в положение «Р» автомобиль немного откатывается назад или вперед, а для выхода из этого режима требуется применять большее усилие на рычаг. Все это говорит о том, что блокирующий механизм испытывает значительную нагрузку. Именно поэтому, если автомобиль стоит на уклоне, перед включением режима «Р» необходимо обязательно ставить машину на стояночный тормоз! Который должен быть исправен! Помните — случаи, когда режим «паркинг» не срабатывает, не так уж редки, особенно со старыми автомобилями.

 

 

Техническое обслуживание

 

 

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии необходимо ее грамотное обслуживание. Основное, что требуется от владельца — своевременная (каждые 1000 км) проверка уровня рабочей жидкости.

 

Вот как это делается, к примеру, на Toyota (для остальных автомобилей, прежде чем проверять — прочтите инструкцию). Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, можно предварительно совершить небольшой пробег. Далее автомобиль устанавливают на ровной площадке, затягивают стояночный тормоз, рычаг переключения переводят в диапазон «P». На холостых оборотах двигателя, удерживая педаль тормоза, переводят рычаг последовательно во все положения от «P» до «L» и возвращают обратно. Затем необходимо вытащить щуп и протереть его насухо. Вернуть щуп в маслозаливную трубку и снова вынуть — уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «Hot» (горячий). Если АКП не прогрета — между метками «Cold» (холодный). Жидкость должна сохранять цвет (обычно красный), не должна пахнуть горелым.

 

Замену рабочей жидкости следует проводить в сроки, предписанные инструкцией. Обычно каждые 25-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Для осуществления этой процедуры лучше всего обращаться в специализированные мастерские, где используются аппараты для полной замены жидкости в АКП.

 

 

Программы управлениЯ АКП

 

 

За переключение передач в АКП отвечает блок управления. На коробках старых типов блок гидравлического управления выбирал передачу в зависимости от давления жидкости в магистралях АКП, приводя в действие клапаны переключения. В конце 80-х — начале 90-х годов решение о переключении передач возложили на электронику. Это позволило широко использовать возможности программирования. Для выбора программы необходимо нажать соответствующую кнопку. На некоторых современных автомобилях самонастраивающийся электронный блок управления может адаптироваться под стиль вождения (выбор режима осуществляется автоматически, в зависимости от того, как активно водитель использует педаль газа). Такие коробки называют «адаптивными». При спортивном стиле передачи будут переключаться, способствуя быстрому разгону и торможению автомобиля. Блок управления адаптивной АКП может учитывать дорожные условия (движение по ровной дороге, подъем или спуск), при резком снижении скорости адаптивная АКП своевременно переключится на пониженную передачу для более эффективного торможения двигателем. О включении соответствующей программы сообщает индикатор на приборной панели.

 

На большинстве автомобилей, как правило, используются два варианта программ управления: «спортивный» и «экономичный». Более сложные АКП предусматривают наличие дополнительных режимов: движение на скользкой дороге, аварийный и др.

 

Экономичный режим («Е», «ECO», «ECONOMY», «NORMAL», «С», «СOMFORT»). Предназначен для движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер. Переключение на повышенную передачу происходит по достижении средних оборотов двигателя.

 

Спортивный режим («POWER», «PWR», «S», «SPORT», «AUTO», «А/T MODE»). Программа для максимального использования мощности двигателя. Переключение на повышенную передачу происходит на максимальных оборотах.

 

Зимний режим («WINTER», «W», «HOLD», «SNOW»). В данном режиме движение начинается со второй или третьей передачи, что снижает вероятность пробуксовки колес на скользкой дороге. В этом режиме kick-down не работает — во избежание заноса при резком понижении передачи.

 

Режим «ручного» управления («М», «MANUAL», «MANU»). Водитель может принудительно включить нужную передачу. В некоторых автомобилях для безопасности электроника оставляет за собой право автоматического переключения передачи «вверх-вниз» (при достижении максимального или минимального количества оборотов). «Честный мануал» — это когда ни вверх, ни вниз передачи самопроизвольно не включаются. Но такое встречается не на всех АКП с «ручным» управлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, интересная статейка!

 

Возник вопрос...

Когда отпускаешь тормоз на автомате в положении D машина начинает катиться, а если машина стоит на небольшом уклоне (в горочку), то при отпускании тормоза она не катиться ни вверх, потому как не вытягивает, ни в низ, потому как автомат не даёт... так вот вопрос... на сколько это вредно автомату? Можно ли если стоишь в горочку, отпускать педаль тормоза при том что машина будет в режиме D?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо, интересная статейка!

 

Возник вопрос...

Когда отпускаешь тормоз на автомате в положении D машина начинает катиться, а если машина стоит на небольшом уклоне (в горочку), то при отпускании тормоза она не катиться ни вверх, потому как не вытягивает, ни в низ, потому как автомат не даёт... так вот вопрос... на сколько это вредно автомату? Можно ли если стоишь в горочку, отпускать педаль тормоза при том что машина будет в режиме D?

А чем это отличается от режима D с нажатым тормозом? Ничем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нее... когда ты держишь тормоз в режими D, машину держат колодки, а коробка в этот момент отключается (ведь в этот момент можно сменить режим D на любой другой), а когда ты отпускаешь тормоз, коробка пытается катить машину, но из-за горки не может этого сделать!

 

З.Ы. Я просто не знаю принцип работы автомата, поэтому и спрашиваю, что бы понимать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем это надо? Если перевел в положение "D" , накосогоре, то жми на акселератор и погнал. Просто не понимаю зачем насиловать коробку. На хорошем косогоре она еще назад откатывается.

Изменено пользователем DandyGren

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не просил предположений и разговоров о насилии! Я спрашивал тех, кто понимает принцип работы АКПП и могут сказать как на подобную ситуацию будет реагировать коробка!

А ситуации такие сплошь и рядом, когда стоишь в пробке на лёгком уклоне, и после нескольких часов стояния ноги устают и их поджимаешь под себя, дабы хоть на немного изменить их положение... так вот вопрос в том и заключается, нужно ли в этот момент переводить машину на паркинг, что бы убрать ногу с тормоза или можно оставлять машину на D, что бы она и вперёд не катилась из-за уклона и назад не откатывалась из-за того, что стоит на D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нее... когда ты держишь тормоз в режими D, машину держат колодки, а коробка в этот момент отключается (ведь в этот момент можно сменить режим D на любой другой), а когда ты отпускаешь тормоз, коробка пытается катить машину, но из-за горки не может этого сделать!

 

З.Ы. Я просто не знаю принцип работы автомата, поэтому и спрашиваю, что бы понимать...

Коробка не отключается при нажатии тормоза, что-то похожее на отключение есть лишь в режиме "N" да и то с натяжкой это можно назвать отключением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не просил предположений и разговоров о насилии! Я спрашивал тех, кто понимает принцип работы АКПП и могут сказать как на подобную ситуацию будет реагировать коробка!

А ситуации такие сплошь и рядом, когда стоишь в пробке на лёгком уклоне, и после нескольких часов стояния ноги устают и их поджимаешь под себя, дабы хоть на немного изменить их положение... так вот вопрос в том и заключается, нужно ли в этот момент переводить машину на паркинг, что бы убрать ногу с тормоза или можно оставлять машину на D, что бы она и вперёд не катилась из-за уклона и назад не откатывалась из-за того, что стоит на D.

 

В инструкции написано, что удерживать машину в стоячем положении на уклоне категорически запрещается, дабы не повредить акпп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В инструкции написано, что удерживать машину в стоячем положении на уклоне категорически запрещается, дабы не повредить акпп.

поправка: удерживать газом в стоячем положении на уклоне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера разговаривал с сервисменами и менеджерами в салоне - все в один голос сказали тоже самое:

 

А чем это отличается от режима D с нажатым тормозом? Ничем!

 

 

т.е. Что ты тормозом держишь машину, что ручником, что руками, что уклоном - это всё одно и тоже и не является насилием для АКПП (ну естественно в разумных пределах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачет с «автоматом»

(Правила эксплуатации)

 

 

Владельцам машин с АКП на заметку

 

+1000, спасибо, такое ин

фо всегда полезно читать, я лишний раз убедился, что правильно использую АКП, но кое какие сомнения удалось развеять, РЕСПЕКТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ничем это не грозит автомату. В холодном климате автоматы после заводки перед выездом прогревают на ручнике включив режим D.

 

пс.А ещё нажав на тормоз в режиме D и одновременно "газ в пол", косвенно по стрелке тахометра проверяют состояние коробаса, но этим режимом как раз злоупотреблять не следует, тока иногда чисто ради теста допустим при покупке-продаже/после ремонта/ради собственного интереса :) /т.п. случаях

Ну-ну... успехов с такими проверками потом не жалуйтесь, что у "бублика" (гидротрансформатора) коробки шлицы срезало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
еще + совет, для любителей покататься на "Нейтрали":

 

http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/S...N/Smazka_N.html

 

Спасибо, действительно полезно!

Ничем это не грозит автомату. В холодном климате автоматы после заводки перед выездом прогревают на ручнике включив режим D.

 

пс.А ещё нажав на тормоз в режиме D и одновременно "газ в пол", косвенно по стрелке тахометра проверяют состояние коробаса, но этим режимом как раз злоупотреблять не следует, тока иногда чисто ради теста допустим при покупке-продаже/после ремонта/ради собственного интереса :) /т.п. случаях

И Вам спасибо, за новый метод издёвы над коробкой! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На шевроле стоит айсиновская коробка, айсин кром этого поставляет коробасы на тойоту, лексус, вольво и т.д. и т.п.

Боюсь разочаровать, Aisin стяла 5АКПП, нонешняя 6АКПП уже не та. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коробка нынешняя мурликанская,а метод этот называется stall-test. злоупотреблять им(да и собсно применять) не стоит. На нынешной коробке состояние коробки считается нормальным если обороты не выше 2200-2500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне то чего жаловаться? :) Вот неохота рыться на компе. Будет время пошукаю.

На шевроле стоит айсиновская коробка, айсин кром этого поставляет коробасы на тойоту, лексус, вольво и т.д. и т.п.

Так вот в дилерском мануале от айсина вольво даётся рекомендация как проверить состояние акпп, т.е. именно D+тормоз+полный газ и при этом если тахометр не уйдёт дальше 3500, то состояние коробаса считается удовлетворительным

Таких пыток не выдержит ЛЮБАЯ коробка, в мануалах такого не пишут!!!! Или дайте ссылку на мануал.

На другом форуме (где модерирую технические разделы) всем уже надоели жалобы на убитые АКПП..., а виной тому информация из каких-то "дилерских мануалов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Неужели так трудно сходить в инет поиск и прочитать, прежде чем спорить и указывать на какую то модерацию неведомо где?

Это видимо ко мне относилось все-таки :)

Если поищете - то все написал о себе, когда представлялся... Модератор на форуме ММС Галант.

А насчет Вольвы..., дык я к ним тоже имел отношения ;) И вся дилерская инфа от них осталась - ну нету там ТАКОГО про коробку :)

 

Тот же Stall Test еще не каждый сможет правильно выполнить, у нас народ пытается делать то, что умеют делать дилеры (да и то не все).

А потом попадают на ремонт АКПП.

 

PS если уж говорить про stall test, проверят на D и R, и обороты должны быть не выше 2100 об/мин.

Изменено пользователем Mr.Tracker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот же настырный :) , заставил меня всё-таки по компу рыскать.

Какие комментарии последуют к этой картинке?

Ну и уж если дело дошло до мерянья....

 

Не, я не настырный :) И не с кем давно не меряюсь :)

На другом форуме просто "умельцев" много и советчиков :)

 

Насчет инфы про stall-test - лучше эту инфу убрать, а то тут ща начнут ее применять к Эпике.

Выше я написал - не все эту методику умеют применять результат - убитые коробки :(

Если новая машина еще сможет выдержать "издевательства" то на подержанной машине лучше такого не делать, ИМХО!

Народ форум не привык читать и пользоваться поиском :)

 

А вообще приятно видеть коллегу! :):drink:

 

PS Про сканеры - ELM видит почти все, тоже уже проверил. Есть еще портативный для MMC - как ни странно видит все.

Изменено пользователем Mr.Tracker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если новая машина еще сможет выдержать "издевательства" то на подержанной машине лучше такого не делать, ИМХО!

 

ну, вот тут тоже не стоит быть настолько категоричным в своем мнении.... все лето дожигал резину именно таким способом - L, тормоз зажал, газ в пол - колеса начинают полировать асфальт. Прошу заметить коробке 19 лет от роду и пробегу как минимум 380 тысяч км, при всем при этом она очень даже отличненько себя чувствует - не буксует и не пинается, всеже это старая добрая AISIN A340e...

А Stall-test - он есть, но есть и условия его выполнения, в числе которых - дать коробке остыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну, вот тут тоже не стоит быть настолько категоричным в своем мнении.... все лето дожигал резину именно таким способом - L, тормоз зажал, газ в пол - колеса начинают полировать асфальт. Прошу заметить коробке 19 лет от роду и пробегу как минимум 380 тысяч км, при всем при этом она очень даже отличненько себя чувствует - не буксует и не пинается, всеже это старая добрая AISIN A340e...

А Stall-test - он есть, но есть и условия его выполнения, в числе которых - дать коробке остыть.

Ну началось... :)

Изменено пользователем Mr.Tracker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дабы не разводить ненужно флуда - добавлю немного полезности. Так сказать прописные истины.

Если АКПП тупит с переключениями, пинается - в первую очередь нужно проверить жижу, ее уровень, и при необходимости сменить ее со снятием поддона и заменой фильтра.

В виду небольшой особенности гидромозга АКПП - прокладки для него изготавливаются из бумаги, что подразумевает их замену раз в 7-8 лет (от постоянного воздействия довольно таки агрессивной жижи - ATF и постоянных перепадов температур бумага становится хрупкой и давление из ГМ не в полной мере передается на исполнительные механизмы - поршня).

В холодное время нужно давать АКПП прогреться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ручник + D или ручник + R или просто "пробежаться" по всем режимам автомата с задержкой в каждом положении селектора в течение 5-10 секунд.

так же есть смысл вспомнить где расположен теплообменник АКПП - в нижней ванночке основного радиатора. Соответсвенно автоматический мобиль пытается поддерживать температуру ATF на одном уровне. Зимой этот "радиатор" выполняет функцию подогрева, летом - охлаждения. Другой вопрос что не всегда он способен справиться с возложенной на него задачей.

 

И для особо желающих узнать как, что, когда и где работает - немного чтива:

http://tensee.ru/gidroblok-akpp.html

http://forums.turbobricks.com/showthread.php?t=121456

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Теперь о безопасности движения. .... Но если для вождения автомобиля с «механикой» необходимо использовать четыре органа управления: педаль сцепления, педаль тормоза, педаль газа и рычаг переключения передач, то в машине с «автоматом» отпадает необходимость в наличии педали сцепления и сведено к минимуму количество манипуляций с селектором АКП. Как говорится, «включил и забыл».
Блин, офигиваю от таких статей! Pandrei - признавайтесь, где скопировали? Что за идиот писал? Меня везде учили, что основной орган управления авто - это руль! :) А остальное - потом. :) Начитаются тех.информации и давай мемуары строчить. :) Такое ощущение, что скопировано с какого-нибудь сайта по ремонту коробок, на котором текст писал директор сервиса под диктовку мастера или механика, или копипастер SEO текстов. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...