Перейти к содержанию
  • Реклама

Олег К

Как сделать, чтобы не включался кондей?

Рекомендуемые сообщения

Внутри мало места , кнопки и световоды.Возится с компоновкой не охота ,внутри невидно.Примотал к жгуту,закрыл самоклеещимся поролоном .Щелчёк вкл почти неслышен.

Бел-кр или зел-бел для кнопки разницы нет ,хотя бел-кр более информативен ( индикатор АС при выкл кнопке не включится).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

edik011,

Давай подумаем вот о чём. Основной цепью включения кондея является кнопка А/С. При этом срабатывает индикация. Дополнительной цепью включения кондея является положение заслонок вверх. Выходная цепь на управление у нас одна. Значит где-то в эту цепь уже после ключа индикатора параллельно подключается управление от заслонок. По идее, это может быть простая цепь из двух диодов - один диод на "Вверх", второй диод "Вверх/ноги".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думал об этом варианте.Но уровень блока достаточно высок и без электосхемы с тестром в зубах врятли разберёшся.

А так надо где-то перерезать печать платы. Я просто использавал хлам из гаража и нашол нужную точку на плате .

Непойму зачем надо это засавывать внутро блока? Айнанэ технология? Кнопку в панели просверлить можно,а реле надо внутро. Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А чем схема то по управлению от питания индикатора кнопки не понравилась?

Понравилась и чуть выше я уже написал - Молодец.

Человек заметил то, на что никто пристально не глянул - на простую индикацию.

По мне так самый логически правильный вариант, если лезть с паяльником внутро блока.

Самый логический вариант - развязать цепь управления заслонкой от цепи включения кондея, если всё это сделано аппаратно. Тогда не понадобятся вообще никакие детали и не нужно резать провода.

 

 

 

Непойму зачем надо это засавывать внутро блока?

Да необязательно :D Просто чисто для успокоения души. Уж если автоматика - то полная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего архетектура схемы непозволит сделать нормального включения.Так как кнопка и заслонка имеют паралельное и независимое включение.А нужно последовательное : заслонка потом кнопка.

 

Сопли тоже надо с душой вешать. Чтоб неоправдоваться. И кто их там увидит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скорее всего архетектура схемы непозволит сделать нормального включения

Возможно.

Если посмотреть на схемы, то имеем два узла, работающие на разные цели и объединенные на одной плате:

1. Узел управления кондеем

2. Узел управления всеми заслонками

На плате очень много (даже слишком) аналоговых элементов - транзисторов и диодов.

кнопка и заслонка имеют паралельное и независимое включение

Немного не понял :pokrasnel:

Я рассуждаю примерно так.

Нажал кнопку А/С. Сигнал обработался и через ключ на Q30 включил индикатор. Этот же сигнал через второй ключ, который либо развязан с первым, либо стоит последовательно с первым, выдает команду уже на выход блока.

Если нажать кнопку управления заслонкой, то сигнал узла управления заслонкой подается кроме актуатора еще и на второй ключ, который и включает кондей. При этом индикация не загорится. К тому же ведь видно, что при заслонках "Вверх" если нажать на А/С, то индикатор загорится. При повторном нажатии потухнет. Но на работу кондея это не влияет, потому что есть поддерживающий работу кондея сигнал на втором ключе.

Если буквами получилось не очень понятно, то могу нарисовать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как то так . наверно. Если было-бы последовательно то кнопка АС могла-бы блокировать сигнал с заслонок.Как например на Фокусе.

Хотя надо посмотреть почему при минусовых температурах работа АС не блокируется(защита от обмерзания испарителя)

Сначала я выдернул предак муфты.Но при температуре -20 стала выключаться ГБО с ошибкой, низкая температура газа,

нужно было придумть как грамотно отключить вентилятор двс . Вот и резанул зел-бел провод. Проблему на зиму решил.

Пришла весна стёкла стали потеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
почему при минусовых температурах работа АС не блокируется(защита от обмерзания испарителя)

Блокируется. Датчиком давления испарителя. Установлен под капотом на трубопроводе.

Если было-бы последовательно то кнопка АС могла-бы блокировать сигнал с заслонок.

Или я чего-то не понимаю, или мы про разные вещи говорим :)

У нас логика работы вот такая. Если на ключ сигнала управления приходит сигнал с блока управления заслонками, то кнопку А/С нажимать бесполезно. Будет только загораться/тухнуть индикатор. На практике это выглядит очень просто - достаточно на коллекторы двух транзисторов подать +12, эммитеры соединить и нагрузить на один резистор, с которого снимать сигнал управления. При подаче +5 на базу любого транзистора сигнал на базе второго уже не имеет значения. Это обычный дифференциальный каскад без обратной связи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У Эпики есть тока датчик давления хладагента

Именно это я и имел в виду :). Просто неудачно выразился. :pokrasnel:

А эта логика точно организована в аналоговом виде? Может все пути приводят в какую-нить мыкросхему, а оттудова уже выходит готовый сигнал на управление включением.

Попытаюсь выяснить эту логику.

Выход и есть один, которым управляет кнопка А/С. А вот подмешивание к нему сигнала от положения заслонки уже происходит за пределами микрухи. Или же в микрухе два выхода на включение А/С, которые управляются от разных кнопок, и смешиваются непосредственно на каком-нибудь ключе и дальше на выход.

В опчем, есть с чем повозиться и посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но как бы там небыло а вентилятор неотключает.

например у фокуса при блокироке температурой ничего не включается.

У меня из за постоянной работе вент. выкл ГБО.После отключения проблема прекратилась и стало теплее в салоне.

Косяк управления АС сидит ещё в ЕСМ, который непосредственно управляетАС.Он должен блокировать работу вент.

 

Недодумали корейцы.Уних зима как унас х.. лето.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Он должен блокировать работу вент.

Уже и с корейцами на эту тему общались :). Да бросили эту затею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп

О! Как я погляжу пришла "свежая кровь", и былые дискуссии вспыхнули с новой силой :). По мне так чуть ли не самая конструктивная тема на форуме, хотя и проблема обсуждается не особо критичная. :7b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А собак посылали

Вот как-то не сообразили :). Видимо в этом вся проблема и была... они остались сухи к проблемам россиян в их суровом климате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покопался на досуге в блоке регулировки температуры. Вопрос всё тот же - как сделать, чтобы не включался кондей.

Два решения уже есть. Спасибо за это ɐжodиɔ и edik011

Цель задачи - не пустить управляющее напряжение на контроллер двигателя для включения кондея, когда это не нужно.

ɐжodиɔ разорвал управляющий провод и поставил тумблер. Всё очень просто и доступно любому. Но нужно помнить, что тумблер выключен. Но это не критично.

edik011 задействовал индикатор кнопки А/С и с помощью транзистора и реле разорвал выход с блока на контроллер двигателя. Теперь при любом положении заслонок кондей не включится, пока не нажмешь кнопку А/С.

Я себе сделал так, что ничего разрывать не нужно. Все провода остаются на месте и целыми.

Выяснилось, что алгоритм управления кондеем зашит в контроллер. Вот как выглядит схема включения кондея. Простенько и нет возможности как-то на нее повлиять.

3799753.png

Не желая резать провода, добавил еще одну такую же схему и соединил её с имеющейся. Управляющим сигналом, как и в варианте edik011 служит индикатор кнопки А/С. Вся схема заняла размер 1 см на 1 см. Красным цветом выделены добавленные элементы, синим - соединительные провода. Всё уместилось внутри блока.

3791560.png

Обсуждать тут, в принципе, нечего. Кто умеет паять, тот спаяет это за 5 минут и вставит в блок. Кто не умеет или не хочет, есть вариант Сергея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С включением ясно. А вот с блокировкой автоматического включения что-то как-то не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

edik011,

Верхняя нога Q30 - это коллектор. Пока не горит светодиод индикации А/С, там будет 3,5V (измерял). Тогда первый транзистор открыт. Второй транзистор тоже открыт. Через резистор 100 ом он соединяет базу с эммитером на Q31 и он будет закрыт независимо от состояния Q33. Сигнал управления на ECM не пойдет. При нажатии кнопки А/С на коллекторе Q30 появляется минус. Оба транзистора закрываются, Q31 разблокируется и будет спокойно управляться с контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

edik011,

Вот поясняющее видео.

Видео с YouTube

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот фото и видео, как эт о все работает. Кстати, на второй схеме резистор на 1,5 ком пришлось заменить на 22 ком. Иначе идет подсветка индикатора А/С.

3858707.jpg

3850515.jpg

Видео с YouTube

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальное решение. Долго плату на сему переводил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

edik011,

Выделить этот кусок схемы недолго. Пришлось на заведенной машине тестером на плате искать точки перепадов напряжения. Потом сфоткал плату с обеих сторон и обработал фотошопом послойно. Практически получил рисунок печатки с расположением элементов.

Большое спасибо тебе за наводку на ключ индикатора. У меня мысль в эту сторону еще не дошла :). Вот, кстати, рисунок печатки. Еще до конца не обработан, но закончу на всякий случай. Может понадобится. Есть psd файл.

3806497.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter,

Валерий! Т.е. получается, что зря корейские инженеры думали-думали, как модернизировать дорейсталинговую и переходную (с зелеными магнитолой и часами) модели, чтобы полностью автоматизировать работу кондея в зависимости и режимов обдува! Плохо они знают русский фольклер - лучшее враг хорошего... В итоге у тебя получилось, что у меня уже работает изначально. Эх, их бы энергию да в мирных целях по увеличению ходимости подвески! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В итоге у тебя получилось, что у меня уже работает изначально

Я, когда делал, вспоминал тебя :). Именно так и работает на дорестайле :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ɐжodиɔ,

Я этого не знал :). Для меня это не принципиально. Главное, что есть возможность управлять кондеем в этом положении заслонок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ɐжodиɔ,

Для себя я решил две проблемы - автостарт кондея и вентиляторы зимой :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...