Перейти к содержанию
  • Реклама

Гость zbulatr

Вентилятор печки

Рекомендуемые сообщения

Авиа, Теперь стало понятно, что хоть искать, а то я на другую хреновинку подумал. Показалось что на той стороне, откуда идут два проводка, ещё одна деталька стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Теперь стало понятно, что хоть искать

 

Андрей, там стоит транзистор 2SD1525, вот его и ищи. Если у себя надпись не разберёшь, надо иметь в виду, что эти 2SD1525 есть с разными маркировками, может, год выпуска или тип корпуса, или серийный номер, короче, это у спецов можно спросить, что они значат и на что влияют.

 

a7d4bf46b17b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиа, Вадим спасибо, разобрался! Нашли в магазине этот транзистор цена 400 руб. По мимо этого на радиаторе расположен датчик температуры, который должен открлючать транзистор при превышении теппературы больше 100 градусов. Но именно такой термопары нигде нет. Принято решение замкнуть его. Завтра отпишусь, что получилось.

Оказывается это распространенная неисправность на многих машинах. На рынке предложили аналог за 4200!!! Очень часто выходит из строя на СААБах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ремонт обошелся в 413 рубликов. 400 р. сам транзистор (аналога в продаже нет, только оригинал) и 13 р. предохранитель к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
400 р. сам транзистор

Номер транзистора тот же оказался - 2SD1525? А что за предохранитель, название не запомнил? Экономия почти 10-ти кратная по сравнению с покупкой всего резистора целиком, выгода налицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Транзистор нашли только оригинальный Тошиба, на фото под вопросом это дата выпуска. Что касается предохранителя, то их множество. Самое главное чтобы был на 2А 130 градусов и подходил по размеру.

Из практики предохранитель не работает, почему то не отключает схему, когда высокая температура радиатора. Сначала перегорает от перегрева транзистор, а потом предохранитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополняю тему.

Сделал недавно ремонт этой приблуды.

Транзистор поставил КТ898А - 60 рублей.

Термопредохранитель ESKA 700.127 1А 127 градусов, корпус N (в стоке у меня стоял тоже на 1А) - 20 рублей.

Я из Екатеринбурга. Брал в "Промэлектронике"

Не вижу смысла выискивать эту Тошибу за 400-500 рублей, когда есть отечественный аналог, схожий по параметрам, и тем более платить за новый регулятор 4000.

Итого - 100 рублей + припой, паяльник и паста КПТ-8.

Ноги у транзистора пришлось наращивать - он меньше Тошибы по габаритам.

Винт для транзистора нужен короче, чем для Тошибы - решается подбором или кусачками.

------------------

 

Вообще ремонтирую этот регулятор второй раз. Первый раз - пару лет назад: восстанавливал сгоревшую дорожку (остальное все осталось целым).

А причина была в том, что по осени забилась дренажная трубка кондиционера, конденсат пошел в салон (в вентилятор отопителя), а ночью был мороз и все схватилось

Поутру при старте вентилятор естественно клинануло льдом, и регулятор весело задымился.

Проверяйте дренажную трубку ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые коллеги !

 

Эпика 2011 г. Москва . Нашёл подходящую тему и вот какой вопрос:

Перестал работать мотор печки. Поехал в сервис, (не плохой сервис, ремонтировался там не раз делают всё быстро и качественно и дорого). Загнал к мастеру в бокс и пошёл курить. не прошло и 10 минут приходит мастер в помещение где ожидаешь пока ремонтируют и говорит что нужно менять мотор печки т.к. износились щётки. Сейчас говорит он работает но в любой момент через минуту или через час через день опять встанет. Новый стоит 9300 + 3500 работа по замене.

Подскажите пожалуйста если мастер запустил мотор печки так быстро то есть ли правда в его заключении ?? Или можно не чего не менять ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, а кто с таким сталкивался? это где просто кондиционер.

370b7629b2cft.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На корпусе написано: Please exchange new resistor when the fuse disconnected. Резистор я так понимаю тот, что на фото, а вот fuse - это плавкий предохранитель? и где он? и что с ним? и нужно ли его менять?

У меня тоже забило дренаж кондиционера, пошла вода в салон и вентилятор теперь крутит только на максимальных оборотоах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andr1, это ж просто предупреждение на всякий случай, что замену резистора производить при disconnected, то есть, отключённом (а по-русски - вытянутом) предохранителе, это обычное стандартное предупреждение при работе с электрикой, частенько ещё пишут про снятие минусовой клеммы, но, как понимаете, большинство смотрят на это сквозь пальцы. А так, есть предохранитель в салонном блоке, правый столбец - четвёртый снизу, на крышечке обозначен, как HVAC.

6d41eb2d78bf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. А резистор это тогда вся деталь в сборе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А резистор это тогда вся деталь в сборе?

Вообще-то да, Ваш номер на предыдущей странице - 96425952. Но для климата, видите, подобрали, то есть нашли за вменяемые деньги замену и перепаяли только транзистор и резистор, это нужно выпаять Ваш транзистор и показать маркировку, если она есть (возможно, она на обратной стороне на фото) шарящим в этих делах, они подберут замену, в общем проделать подобное, как выше описано с климатом. А возможно, что сгорела только вот эта фигнюшка-резистор (или как там она обзывается по правильному) и только её замена поможет, она как раз для защиты транзистора и нужна, там же и надпись есть С100, что-то же она значит, в общем, там к радиошарящим надо обратиться и им показать, к примеру на радиорынке, если, конечно есть такой или в радиомагазин, торгующий такими вещами, это их стихия, а то я так, не особо дружу с этими делами, могу и ошибаться с названиями этими мудрёными. :)

651e80c98edf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по моему вопросу ни кто ни чего не напишет ? Или я что то не правильно сделал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не прошло и 10 минут приходит мастер в помещение где ожидаешь пока ремонтируют и говорит что нужно менять мотор печки т.к. износились щётки. Сейчас говорит он работает но в любой момент через минуту или через час через день опять встанет. Новый стоит 9300 + 3500 работа по замене.

Как всегда с этими сервисменами, ну, во-первых, сам мотор печки (вместе с вентилятором идёт, там всё в сборе) в любом инет магазине стоит от 6600 до 7тыщ., в Москве, наверное и дешевле можно найти, его номер 96423425, можете сами пробить по магазинам стоимость, это вот такая штука:

 

3341c416cc41.jpg

 

Ну брать 3500 за замену, ну это просто капец, за стать на колени, засунуть голову под бардачок, потянуть, начиная с левого края, панельку, закрывающую вентилятор снизу, чтобы снять её ("вырвать" три клипсы), отсоединить разъём с проводкой, открутить три винтика, а потом в обратной последовательности поставить всё - 3500, это за максимум полчаса не пыльной работки в белых перчатках для снять-поставить, да я бы днями снимал бы ставил их:

 

fc64b2538315.jpg

 

Ну ладно, все хотят кушать, но не обжираться же. :) Это просто какой-никакой, но показатель сервиса.

А что касается сути вопроса, то я лично не знаю, ибо не электрик, как за 10 минут можно определить неисправность щёток да ещё и типа починить их, сколько лет машине-то, то есть, за сколько времени они могли стереться? Просто, как пример, лично у меня машине 8 лет, крутит, шо зверь, понятное дело, что я не заглядывал туда и не видел самих щёток, в каком они состоянии, но по форуму как-то не встречалась эта проблема с щётками. Как один из вариантов, сгорел предохранитель на реле вентилятора и он просто его заменил, этот предохранитель находится в подкапотном блоке предохранителей (его расположение смотрите ЗДЕСЬ на странице 6-35, он под номером F29) или предохранитель в салонном блоке на торце торпеды со стороны водителя (на странице 6-34 там же, его номер там F18), а, может и само реле вентилятора навернулось, если я не ошибаюсь, то оно стоит недалеко от вентилятора, слева от него, в общем вот:

 

c29f94e21348.jpg

 

Как понимаете, 100% нельзя сказать, что он там на самом деле сделал и это лишь предположения, но как раз за 10-15 минут и можно разобраться с этими предохранителями и реле. Есть ещё один какой-никакой, но вариант, в следующий раз, когда вентилятор не будет запускаться или будет еле-еле крутится после включения, то просто постучите в том районе под бардачком и посмотрите, что будет, возможно просто позакисали оськи, как раз эта проблема, наряду со свистом, встречается, как туда добраться можно почитать ЗДЕСЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиа Спасибо большое за бесценную информацию ! хорошо что есть такие форумы и такие знающие люди !

 

Спасибо Всем !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Добавлю свои 5к в копилку опыта. Для комплектации с кондиционером меняется термопредохранитель на 15А и 240 град. Его стоимость 50р. Ничего разбирать не нужно, только замена самого термопредохранителя. Сам терморезистор в сборе стоит 2600-2900р. Пробовал его оставить вне блока вентилятора, очень сильно греется зараза, поэтому должен всегда обдуваться. У меня все заработало. Термопредохранитель срабатывает если клинит вентилятор, в моем случае замерз конденсат и заклинило вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
что нужно менять мотор печки т.к. износились щётки.

 

у меня было нечто подобное (щётки износились и ещё что-то), но я ездил к электрику в сервис гаражного типа.. он всё показывал и рассказывал про разобранный моторчик. но для меня это тёмный лес.. )) в итоге, года 2 уже точно работает.. а может и больше.. в любых гаражах есть грамотный электрик. советую заехать к такому..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в любых гаражах есть грамотный электрик.

 

А вот тут ты погорячился, у нас днём с огнём не найдёшь грамотного. Простые лошкомойники - да пожалуйста, а вот грамотных нема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бляха-муха, тоже сгорел терморезистор(авто с кондеем), купил за 2750р -заменил. Проездил 2 дня, на холодную утром завел и тишина, мотор печки запустился со щелчком и только на 4-скорости. Вытаскиваю резистор-сгорел новый сука. Похоже моторчик подклинивает и эта зараза сгорает моментом-отпаивается 1 ножка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у нас днём с огнём не найдёшь грамотного

 

да тут, мне кажется, институтской грамоты и не надо. )) это просто я в этом дуб-дубарём, а кто занимается этим, со щетками разберется. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да тут, мне кажется, институтской грамоты и не надо. )) это просто я в этом дуб-дубарём, а кто занимается этим, со щетками разберется. ag_q.gif

 

Не поверишь, с трудом :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поднимаю тему. 

 

Два дня назад после дневных +15, за час подул сильный ветер, пошел град, потом валил сильный снег. 15см выпал. Мошина вся покрылась 10см ледяной шапкой. Вчера как смог почистил, наледь осталась, в надеже что сегодня все само растает.  В общем сегодня с утра завелся, машина грелась, обратил внимание что печка не начинает дуть. Стрелка уже почти доползла до рабочей зоны, вентилятор так и не включился. В ручном режиме, только на последней позиции, вентилятор с щелчком, я так полагаю реле, начинает крутить на максималках. 

 

терморегулятор? 2011год, климат.

Мельком пробежался, нового нет, только разборки. Думаю вскрыть и починить, схемы нет не у кого?

 

ЗЫ: и как управляет скоростью вращения? сигнал с блока климата идет на транзистор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прикупил за 1000р у себя на разборке, замен 5 минут, все заработало. Запасной отремонтирую, выложу отчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте! Столкнулись с такой же проблемой. Песка переставала дуть в салон, раньше-хлопнешь дверью и опять работает))) доставали вентилятор, все проверяли. В эту зиму в дороге перестал просто дуть, работал только на 4 скорости ( напрямую). Оказалось дело в резисторе (перегорел тепловой предохранитель). Замена этой детали мне сказали от 7 тысяч и выше!!!! Нашла на валбересе такую деталь за 900- написано для Шевроле (но Эпика не была указана)-купили посмотреть, потому что на вид очень похожа! И все подошло четко!!!! Работает!!!! Также на старую деталь отдельно заказали предохранитель на озон за 200 рублей 2 штуки, припаяем и пусть запаска лежит)))Резистор

3077C04F-C3CE-4CA9-BE44-75DEDEC227C8.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...