Перейти к содержанию
  • Реклама

Dorado

Передние амортизаторы

Рекомендуемые сообщения

Итак, попробую собрать всё вместе.Сразу говорю большое спасибо Никнорову ! :drink:

 

В первую очередь прокачиваем стойки и потом стараемся НЕ ложить их на бок, в тиски зажимал под наклоном.Перед сборкой ещё пару раз прокачал, но очень осторожно, НЕ доводя шток до упора!

Проточил штоки болгаркой:

post-1991-1309633764_thumb.jpg

Один нюанс.Диаметр штока родной стойки 16мм и опорник ( у меня по крайней мере) болтался на штоке.У Каябы диаметр штока 15мм.Так что имеет смысл меньше стачивать.Я сточил почти вровень, так как не обратил на этот нюанс внимания при первой разборке стойки.

Вот стойки, Каяба и родная:

post-1991-1309633774_thumb.jpg

Стрелками пометил сразу, что блины разнятся.Внизу кронштейн на Каябе надо будет молотком загнуть как на родной.

Так как блин шире , то пружину установил ближе к узкой части.Но на фото ,я указал, есть выступ и пружина съехала с него и жёстко встала почти по центру:

post-1991-1309633805_thumb.jpgpost-1991-1309633843_thumb.jpg

После сделал пропил на верхнем кронштейне под шланг АБС и на нижнем под тормозной шланг.На родном отверстие под 17мм, а на Каябе 14мм.:

post-1991-1309633789_thumb.jpg

Под АБС не совсем удобно получается крепить провод, будет тереться о тормозной шланг, поэтому забейте на верхний кронштейн :tease:

В итоге получится вот так:

post-1991-1309633834_thumb.jpg

Так как в Каябе отверстия под болты больше, то выточил втулки, а также шайбы под опорники:

post-1991-1309633822_thumb.jpgpost-1991-1309633727_thumb.jpg

К сожалению, отверстия в Каябе не симетричны с отверстиями в родной стойке, поэтому втулки смог поставить только под верхние болты.Под верхние потому, что обычно туда ставят эксцентриковые болты на регулируемых стойках, если не ошибаюсь :pardon: Нижние болты выровнял одинаково.

Опорные подшипники разобрал , промыл ,смазал и собрал обратно.Если кто будет разбирать, то там ничего нет сложного....Аккуратней только , не потеряйте шарики(32 штуки кажись).

Собрал всю стойку ,не забываем про метки.

Наживил гайками за опорник.При соединении стойки с кулаком она оооочень туго заходит...Руками не получается надеть .Поэтому заклинив стойку с кулаком, вставил монтажку с трубой между рычагом и стабилизатором, стал давить ногой и в это же время бить молотком ( в меру) по кулаку...

Закрепил тормозной шланг и провод АБС(фото выше)...

 

Ну вроде всё...Проехал немного по грунтовке...Стало заметно тише , чем с родными стойками.Мелкую рябь не замечает вообще.С более крупной рябью(гребёнка), в моём случае, идёт блымканье по резине...Дважды был сильный пробой с металлическим звуком именно на ямах...на кочках тишина...

Возможно, я придирчивый слишком, а может родные стойки не сильно убитые были...хз...

 

P.S. Отдельно хочу снова поднять вопрос о этих пресловутых шайбах под опорник.

post-1991-1309633738_thumb.jpgpost-1991-1309633754_thumb.jpgpost-1991-1309633713_thumb.jpg

Мысли вслух....Стрелками указал на первом фото выработку на шайбе, такая выработка может быть только при трении, но не от ударов.На третьем фото видно , что шайба зажата от и до, даже когда гайка штока затянута от руки...

Возможно, удар идёт не по внешнему радиусу шайбы, а именно втулкой опорника по шайбе, а также, возможно,звон идёт от соприкосновений шайбы и шайбы пыльника.На втором фото видны следы, блестящие...Вот там скорее идёт удар...

У меня звон може быть из-за этой дополнительной шайбы...при попадании в ямц шток тянет вниз резину опоры и потом резко идёт вверх, 5мм-ый зазор не спасает и происходит брякающий удар....

Мдаа....Пока писал ,запутался и засомневался... :pardon:

Поезжу для начала так, обкатаюсь так сказать.Потом хочу попробовать вытащить шайбы и поездить без них, а также вместо металлических шайб попробовать поставить резиновые шайбы между пыльником и шайбой и шайбой и опорником из резины для лыжных креплений(или из камеры)...Думаю, на Каябе не будет сложно сменить на месте...

Уффф! :thank_you: за внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одноклубники!

Прошу исключить флуд в данной теме!

Если будут замечания, предложения и дополнения именно по замене на Каябу и установке шайб - сюда!

Еще раз огромная благодарность Dorado!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маленький отчётец по задним амортизаторам.

 

Решил поставить шайбы убрав штатную. Стойку для этого как оказалось снимать не нужно, все аналогично разборке передних стоек. Чтобы добраться до крепления штока нужно снять малые подушки спинки сидения. Она крепиться на один болт и фиксатор. Откручиваем болт и сдергиваем ее вверх.

60W0w1O9c0p3z0G4_preview.jpg

v040i1X9F09390P5_preview.jpg

 

Доступу мешают пластиковые накладки за спинкой, нужно вытащить клипсы и снять их

I030L1v9l0B3y0x7_preview.jpg

 

Теперь есть доступ к креплению задней опоры

X0V07189o053A1r2_preview.jpg

 

Снумаем колесо для доступа к стойке и подставляем упор под тормозной барабан

Снимаем резиновую заглушку и откручиваем гайку

W0R0p139C0H30104_preview.jpg

20d0S159O0D3A1A5_preview.jpg

 

Поднимаем домкратом машину, шток выходит из опоры и подручными средствами опускаем шток вниз

20p0W1e9q083J1R6_preview.jpg

 

Я снял здоровую штатную шайбу и поставил диаметром около четырех сантиметров и внутренним 12мм которые были под рукой. Диаметр штока примерно 10-11мм.

Направлять при сборке шток в отверстие опоры легко, стойка довольно легко смещается в нужное положение. На передних было тяжелее давить чтобы попасть в отверстие опоры.

Проводим сборку в обратной последовательности. Если будет желание снимать стойку в сборе то болт нижнего крепления на 18. Хотел его протянуть но в гараже такого ключа не нашлось. На передке аналогично большие нижние шайбы заменил на меньший диаметр. Стуки на небольших неровностях пропали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня сменил шайбы на резиновые "прокладки"...На Каябе это сделать очень легко...

Взял кусок резины , под руку попалась лента под лыжные крепления ,правда узковатая, ну и что...Можно вырезать из автомобильной камеры...

post-1991-1310323172_thumb.jpg

Вырезал по 2 прокладки...получился такой вот гамбургер...сорри за плохое фото...

post-1991-1310323180_thumb.jpg

На месте это выглядит так:

post-1991-1310323648_thumb.jpg

Итог: мне понравилось..."любимый переезд" теперь стал проскакивать, чего не было раньше...Пропал "блымкающий" резиновый звук...Я думаю, это "блымкала" сама опора при работе на этих ухабах...Одного не знаю ,насколько хватит верхней прокладки от ударов металлической втулки ,которая по центру опоры...На днях буду снимать заново правую стойку, так как верхний блин под пружину немного не совпал по меткам.Вот там и посмотрю что стало с прокладкой.Возможно, достаточно прокладки между шайбой и шайбой пыльника, как я рассуждал ранее)...А может надо просто железную шайбу делать маленькой толщины(1,5-3мм)...А у меня стояли по 5мм...

Желающие могут попробовать...

Изменено пользователем Dorado

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сегодня сменил шайбы на резиновые "прокладки"...На Каябе это сделать очень легко...

Взял кусок резины , под руку попалась лента под лыжные крепления ,правда узковатая, ну и что...Можно вырезать из автомобильной камеры...

post-1991-1310323172_thumb.jpg

Вырезал по 2 прокладки...получился такой вот гамбургер...сорри за плохое фото...

post-1991-1310323180_thumb.jpg

На месте это выглядит так:

post-1991-1310323648_thumb.jpg

Итог: мне понравилось..."любимый переезд" теперь стал проскакивать, чего не было раньше...Пропал "блымкающий" резиновый звук...Я думаю, это "блымкала" сама опора при работе на этих ухабах...Одного не знаю ,насколько хватит верхней прокладки от ударов металлической втулки ,которая по центру опоры...На днях буду снимать заново правую стойку, так как верхний блин под пружину немного не совпал по меткам.Вот там и посмотрю что стало с прокладкой.Возможно, достаточно прокладки между шайбой и шайбой пыльника, как я рассуждал ранее)...А может надо просто железную шайбу делать маленькой толщины(1,5-3мм)...А у меня стояли по 5мм...

Желающие могут попробовать...

про прокладки все понятно , а как фиксируется что при затяжке стойки ? вот на камри на штоки сняты лыски которые фиксировались в в верхней чашке , на эпике хвостовик с шестигранником на конце был, а в модернизация как фиксировать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
про прокладки все понятно , а как фиксируется что при затяжке стойки ? вот на камри на штоки сняты лыски которые фиксировались в в верхней чашке , на эпике хвостовик с шестигранником на конце был, а в модернизация как фиксировать ?

Никак...Когда машина на колёсах ,домкрачу одну сторону чтоб повисло колесо и затягиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Никак...Когда машина на колёсах ,домкрачу одну сторону чтоб повисло колесо и затягиваю.

это не есть хорошо -:))) так как был случай разборки стойки с изуродованным шестиганником на конце пришлось срезать вместес гайкой , проблема была не амортизаторе а незатянутой к основанию штока , поэтому были стуки и соответственновидимо набили резьбу штока что никак невозможно было скрутить, Я вот думаю а возможно расточить на токарном основание чаши или верха чтобы не протачивать шток ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это не есть хорошо -:))) так как был случай разборки стойки с изуродованным шестиганником на конце пришлось срезать вместес гайкой , проблема была не амортизаторе а незатянутой к основанию штока , поэтому были стуки и соответственновидимо набили резьбу штока что никак невозможно было скрутить, Я вот думаю а возможно расточить на токарном основание чаши или верха чтобы не протачивать шток ?

Если не ошибаюсь, кто-то растачивал опорник вместо штока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда ставил Каябу, то сразу поставил шайбы, а потом резиновые прокладки...Без них не пробовал...Не хватало жёсткости что ли...Ощущение такое , что на кочках в передке всё "побалтывается"...

Прошло 10 дней и я решил перебрать нормально правую стойку, так как ушла метска на верхней чашке в сторону и ,заодно, посмотреть что стало с резиновыми прокладками...

Вот фото(качество гуано, но какое есть):

post-1991-1311260997_thumb.jpgpost-1991-1311261008_thumb.jpg

Говорили , что их порвёт, но ничего подобного, следы ,ИМХО, от затягивания штока,ключом при затяжке продавил...Также было и в первый день,специально снимал после установки посмотреть , что будет с ней ...

Но вчера я их убрал и оставил только между шайбой и шайбой пыльника...Стало тихо, появилась та жёсткость , которой не доставало...Не знаю, почему помогают шайбы другим, но мне понравилось без шайб и прокладок между опорой и шайбой (на Каябе)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..Не знаю, почему помогают шайбы другим, но мне понравилось без шайб и прокладок между опорой и шайбой (на Каябе)...

 

http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?s...ost&p=35408

 

Согласен с Вами полностью. Проблема в этих шайбах будет только тогда, когда слабо затянута верхняя гайка и шайбы не прижимаются к металлической втулке, впрессованной в сайлентблок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маленький отчётец по задним амортизаторам.

 

Решил поставить шайбы убрав штатную. Стойку для этого как оказалось снимать не нужно, все аналогично разборке передних стоек. Чтобы добраться до крепления штока нужно снять малые подушки спинки сидения. Она крепиться на один болт и фиксатор. Откручиваем болт и сдергиваем ее вверх.

60W0w1O9c0p3z0G4_preview.jpg

v040i1X9F09390P5_preview.jpg

 

Доступу мешают пластиковые накладки за спинкой, нужно вытащить клипсы и снять их

I030L1v9l0B3y0x7_preview.jpg

 

Теперь есть доступ к креплению задней опоры

X0V07189o053A1r2_preview.jpg

 

Снумаем колесо для доступа к стойке и подставляем упор под тормозной барабан

Снимаем резиновую заглушку и откручиваем гайку

W0R0p139C0H30104_preview.jpg

20d0S159O0D3A1A5_preview.jpg

 

Поднимаем домкратом машину, шток выходит из опоры и подручными средствами опускаем шток вниз

20p0W1e9q083J1R6_preview.jpg

 

Я снял здоровую штатную шайбу и поставил диаметром около четырех сантиметров и внутренним 12мм которые были под рукой. Диаметр штока примерно 10-11мм.

Направлять при сборке шток в отверстие опоры легко, стойка довольно легко смещается в нужное положение. На передних было тяжелее давить чтобы попасть в отверстие опоры.

Проводим сборку в обратной последовательности. Если будет желание снимать стойку в сборе то болт нижнего крепления на 18. Хотел его протянуть но в гараже такого ключа не нашлось. На передке аналогично большие нижние шайбы заменил на меньший диаметр. Стуки на небольших неровностях пропали.

 

Добрый день, правильно ли я понял, что Вы убрали мелкие стуки заменой шайб по кругу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, снял нижние шайбы и заменил их с небольшим диаметром. Убралось подстукивание при проезде неровностей на дороге при небольшой скорости. Раньше скажем попав на брусчатку было неприятное бубнение подвески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?s...ost&p=35408

 

Согласен с Вами полностью. Проблема в этих шайбах будет только тогда, когда слабо затянута верхняя гайка и шайбы не прижимаются к металлической втулке, впрессованной в сайлентблок

Как её не затягивай(хоть ломом хоть двумя) но пока не уберёш люфт между опорой и штоком стойки не чего не выйдет

Изменено пользователем andrey33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати вот где он живёт :)http://evanda-club.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1097 и тут http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=8575

Изменено пользователем andrey33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел свои стойки, у меня такого люфта на родных нет, шток вполне плотно входит во втулку опоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

 

Хочу переточить стойки по указанному чертежу, но сомнения по конусу для центровки и фиксации.. что посоветуете...

чертеж_стойки.pdf

чертеж_стойки.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем привет!

 

Хочу переточить стойки по указанному чертежу, но сомнения по конусу для центровки и фиксации.. что посоветуете...

 

Конус ИМХО ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Конус ИМХО ни к чему.

 

Согласен, что то перемудрил, ставили на СТО, мудак-слесарь начал прокачивать стойки, до низа в УПОР.. как результат проточка проскочила сальник и газ вышел-а без газа это совсем не то!!!!, покупают новую стойку,.. 20 % взял на себя по человеческим соображениям!!!!!!!!!

 

НЕ ПРОКАЧИВАЙТЕ СТОЙКУ ДО УПОРА ВНИЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то , это написано в самом первом посту наверху, в первом абзаце)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята привет, я новенький, слышал, что подходят стойки от чери истар, заказал себе!!! отпи

шу как поставлю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребята привет, я новенький, слышал, что подходят стойки от чери истар, заказал себе!!! отпи

шу как поставлю

 

ну и где отчет то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Странная политика у GM, никак я ее не пойму. Мне по гарантии меняют два задних кулака, стоимостью около 12000 за штуку, когда можно резинки поменять. Но отказываются менять стучащие амортизаторы.

 

Самое прикольное, походу они будут это делать каждые 10-15 т.к. потому-что скрип начался на 10-11 т.к. Лучше бы меняли резинки + амортизаторы. Вышло бы может быть даже дешевле и клиент был бы доволен.

 

привет землякам!!! кстати по поводу амортизаторов, у нас в Самаре так никто и не приспособился Каябу ставить вместо родной помойки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
привет землякам!!! кстати по поводу амортизаторов, у нас в Самаре так никто и не приспособился Каябу ставить вместо родной помойки?

 

Привет! Поставить смогут в принципе в любом сервисе по иномаркам, проблема в проточить штоки. Нужно искать грамотного слесаря со станком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужно искать грамотного слесаря со станком.

 

 

--------------------

 

Можно и без станка, но с болгаркой. Да и грамотности там особой не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый опимальный вариант, грамотный слесарь с болгаркой :v_nosu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...