Перейти к содержанию
  • Реклама

MoKC0DeR

Штатный парктроник

Рекомендуемые сообщения

В 07.04.2015 в 02:23, Авиа сказал:

 

При обнаружении неисправности в системе парковки контроллер выдает 5 раз серию из 3 звуковых сигналов длительностью приблизительно 1,5 секунды. Теперь надо выяснить, что неисправно, сам контроллер, пищалка, сами датчики или их цепь. На первой странице есть порядок проверки датчиков, данный MoKC0DeR`ом, но, как видно, мало кто листает страницы, поэтому повторю, кое-что добавив, так удобней вникать, имея всё на одной странице:

1. Установите зажигание в положение ON.

2. В течение 10 секунд после включения зажигания 3 раза затянуть и отпустить стояночный тормоз.

3. Далее - ушки на макушке, слушаем и внимательно считаем:

а) если неисправности в схеме датчика не обнаружены, контроллер выдаст обычный короткий звуковой сигнал (1 раз продолжительностью 0,3 секунды);

 

 

А если обнаружен как просигнализирует. Мне приговорили пищалку 96647297, но точно ли в ней проблема? Под заказ екзист не везет, а бу это 50/50

Так как понять что вышло в цепи до самих датчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Nomad78 сказал:

А если обнаружен как просигнализирует.

Если не работает пищалка, то никак, а если работает, то пункт б) и далее, это только по датчикам, понятное дело, что помимо предупреждения о препятствии эта пищалка нужна и для самотестирования, а тестирования самой пищалки нет. На приборке горит значок неисправности парктроника или нет? Можно для начала замерять напряжение на этой пищалке, постоянно запитано 8В через 1-ю ножку, это серый провод, если смотреть фото пищалки на предыдущей странице, синий - земля, а по жёлтому - приходит...я не знаю, что там приходит, не электрик, в общем, обзову её команда на подачу сигнала, ещё раз - не электрик, наверное ж, какое-то напряжение появляется/исчезает на жёлтом. Мож, нормальные электрики найдутся, подскажут по схеме.

 

L7B19O05.thumb.png.4b91e71f8d08188a1ee1a25b112a43e1.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.04.2015 в 02:23, Авиа сказал:

 

 

Нет на приборке ничего не горит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Nomad78 сказал:

Нет на приборке ничего не горит.

Лампочка парктроника вообще не горит или работает, как ей и положено, при включении зажигания загорелась - погорела секунды 2-3 и потухла "навсегда"? И ещё, при переводе в R тоже нет одиночного сигнала? Тогда возможно, что и пищалка просто накрылась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.04.2015 в 02:23, Авиа сказал:

 

 

22 часа назад, Авиа сказал:

Лампочка парктроника вообще не горит или работает, как ей и положено, при включении зажигания загорелась - погорела секунды 2-3 и потухла "навсегда"? И ещё, при переводе в R тоже нет одиночного сигнала? Тогда возможно, что и пищалка просто накрылась

 

 

У меня механика и как выглядит лампочка парктроника понятия не имею.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Nomad78 сказал:

как выглядит лампочка парктроника понятия не имею

 

Значокa13718a9c81a.jpg

 

ac3d19f14a11.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.04.2015 в 02:23, Авиа сказал:

 

Нет не горит.... приговорил электрик датчик а его нигде нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.11.2018 в 13:19, Nomad78 сказал:

Нет не горит.... приговорил электрик датчик а его нигде нет

датчик тот, что в бампере "смотрит" наружу? если да, то должен гореть на постоянку индикатор (тот что Авиа показал..).

у меня накрылся один датчик. причем умирал долго. но когда наконец-то скончался полностью, то загорелся индикатор и пищалка пищит о неисправности.. по форуму понял, что никаких замен нашим родным датчикам нет. а покупать родные жаба душит. их стоимость, как половина нового парктроника с установкой.. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.04.2015 в 02:23, Авиа сказал:

 

Нет по мнению элеткрика скончалась пищалка и ее никак нигде нельзя достать. Экзист не везет а брать непонятное бу не хочется

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.11.2018 в 14:53, Авиа сказал:

 

Значокa13718a9c81a.jpg

 

ac3d19f14a11.png


Значок на панеле горит, все 3 парктроника работают, все пищит и прекрасно фурычит. Как такое возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте перестало отпускаться зеркало при включении задней передачи. Подскажите что может быть ??

Тумблер переключен на право. Машина шефралет эпика 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.11.2018 в 20:53, Nomad78 сказал:

Нет по мнению элеткрика скончалась пищалка и ее никак нигде нельзя достать. Экзист не везет а брать непонятное бу не хочется

 

 

Скинь номер детали, попробую помочь .   Работаю на запчастях и есть внутренняя торговая площадка по поставщикам. Гляну ,если не отрубили ее с этим вирусом.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

96647297  Зуммер шевроле, интересно а у опеля есть такой зумер? GM же не думаю что разъем переделывали под опель, может и к нам подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тех, у кого ошибки не выдается, а один из датчиков пищит, как будто упирается в препятствие.

Ну и для всех остальных - в порядке общего развития и возможного будущего восстановления датчиков.

 

Мой отчет. В основном текстовый.

Картинки разобранных датчиков (тут даже уже не важно штатных или нет - важен принцип устройства) можно посмотреть в этих статьях.

https://www.drive2.ru/l/3394787/

https://www.drive2.ru/l/6118704/

https://www.drive2.ru/l/10423539/

Их будет полезно изучить не только ради картинок.

 

Прежде всего диагностика места проблемы.

Машина заглушена (это не диагностика ошибки системы из шапки, поэтому включать двигатель нет необходимости).

Ключ на "старт" для подачи питания. Ручник поднять, включить заднюю - имеем сплошной писк.

Ложимся под бампер головой и руками, и начинаем снимать датчики один за другим.

На каком сплошной писк пропал и система начала реагировать на препятствия - там и проблема.

 

Снятие бампера, как уже 10 раз писали, не нужно от слова "совсем".

У фишки есть клин, его прямоугольный выступ (на всю ширину фишки) можно нащупать и ногтем выдвинуть клин по направлению к проводке, после чего с силой покачивая и потягивая фишку снять ее с зацепа на датчике и вытащить. Стопорное кольцо датчика снять с вращением, уплотнитель снимается без усилий.

У кого-то , может быть,  уже клина не будет - выломали при предыдущих ремонтах. Фишка и без него на зацепе прекрасно держится.

Далее исключаем проводку - меняем местами заведомо исправный датчик и датчик с проблемного места. Проблема переместилась? Значит виноват датчик.

 

Теперь мои изыскания.

До всех манипуляций я пальцем при включенном парктронике проверял излучатели. При легком поглаживании ощущается вибрация.

При наклоне головы к датчику слышится тихое пощелкивание. При накладывании неподвижного пальца на излучатель щелчки на какое-то время становятся громче и потом пропадают.

В моем случае излучатель работал. Поэтому, помня, что "электроника - наука о контактах", я снял крышку с датчика, расколупал герметик, снял плату и пропаял выводы всех элементов с обеих сторон.

Плата снимается через отпайку контактных ног разъема. Те есть, каждую из двух ног держа тонкогубцами и прогревая со стороны платы паяльником, выдергиваем из разъема и кладем в надежное место. Припой с монтажных отверстий ног лучше заранее снять оплеткой, потому что для обратной сборки датчика ноги удобно будет сразу вставить в отверстия и сосредоточиться на центровке ног в разъеме при пайке. Было бы у человека 4 руки - можно было бы не заморачиваться.

 

 

Итак, выводы пропаяны. И - не помогло. Все-таки излучатель?

 

Более внимательно послушав и пощупав излучатель пришел к субъективному мнению, что работает он как-то не так.

Расколупав герметик теперь уже в излучателе (и попутно естественно оборвав провода) решил его перепаять. Излучатель это алюминиевый стаканчик, на дне которого приклеен пьезоэлемент, на который напаян "плюс" (красный провод), а "минус" - на стенку стаканчика. И тут образовалась засада: место лужения на стенке алюминиевого стаканчика я увидел по измененному цвету, а вот точки пайки там не было. Отвалилась.  Лужение алюминия - это вещь в себе.

С помощью такой-то матери и удалителя ржавчины Б-52 я навел на старом месте новую точку припоя.

Восстанавливать старую, мягкую проводку и переходную платку не стал. Взял два жестких проводка от витой пары, один напаял на резонатор, другой на стенку стакана и изгибом (заодно проверил и прочность пайки) вывел их параллельно из стакана и залил стакан каучуковым герметиком.

Обрезал эти выводы покороче и красно-черный провод припаял уже к ним. Изоляция места пайки - тем же герметиком (он быстро схватывается и хорошо усаживается).

 

Собрал датчик - подключил. Резонатор щелкает как молодой, а толку нет. Пищит.

 

И тут я обнаружил ту статью которая идет третьей в списке ссылок: Регулировочная индуктивность.  Да, она присутствует на плате нашего датчика. Сдохла?

Прежде чем отпаивать плату снова и прозванивать индуктивность, я (слава советской науке и технике) догадался вывинтить из нее регулировочную часть залить туда WD, закрутить/выкрутить несколько раз и поэкспериментировать с регулировкой.

 

И это сработало.

 

Что это  - деградация элементов схемы, или только в индуктивность натянуло влаги и образовался окисел, который потом сняла WD - непонятно, но факт: в один прекрасный момент датчик резко "увеличил свою чувствительность". Регулировку при вскрытии я не трогал.  Для восстановления работоспособности датчика, аналогичной соседним датчикам, пришлось по часовой стрелке утопить регулировочную часть на один виток относительно того, что было. Если бы это не помогло - наверное менял бы катушку.

Они продаются отдельно, в общем - как и излучатели. На али все есть. В чип и дипе - тоже, но дороже.

 

Кто столкнется с таким поведением датчика - прежде всего стоит смотреть в эту сторону, а уже потом заниматься пайкой. Но в целом считаю, что возился не зря. Опыт ))))

Новый датчик  в экзистах стоит уже совсем неприличных денег. Каптивовские датчики с али - неизвестно заработают или нет (плюс потеря месяца). С разборки - лотерея.

Я решил так. Со всеми раздумьями и экспериментами заняло неделю.

 

Всем удачи.

 

P.S. Эпика 2007 дорестайл с четырьмя  датчиками.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как определить если пищалка не работает. Кстати кто то может подсказать как снять заднюю полку для установки датчика на место?? Пищалки - зуммера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Nomad78 сказал:

А как определить если пищалка не работает.

Могу предположить, что это не просто пищалка, а пищалка с усилителем, иначе непонятно - на кой туда подавать 8 вольт (см схему выше).

Но точный ответ может дать, наверное, только разбор корпуса.

Соответственно, сигнал звуковой частоты по желтому проводу не является усиленным и его чисто теоретически можно попробовать подать на вход штатной магнитолы через мини-джек. Сварщик я не настоящий, поэтому это только предположения.

Может это вовсе не сигнал звуковой частоты, а управление для генератора такого сигнала в корпусе пищалки и это именно он питается от 8 вольт.

 

Прежде чем размышлять на эту тему, стоит добраться до пищалки, вскрыть корпус и посмотреть - есть ли там усилитель, если есть - не обгорело ли на нем что-нибудь из элементов, не отвалился ли один из проводов от самого динамика и нет ли в диффузоре динамика дыры.

 

А до всего этого померять мультиметром - идет ли на пищалку 8 вольт от блока управления парктроником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Корпус пищалки приклеен,внешне все дорожки целые, конденсаторы тоже.

 

96647297-1.jpg96647297-2.jpg96647297-3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владельцы первого поколения (2008 г.в. к первому же относится?), у кого-нибудь был опыт установки НЕродной системы парктроников (в т.ч. в комбинации с камерами заднего вида)?

Можете что-нибудь посоветовать?

Вчера ездил на Кунцевский автомолл искать замену поломавшемуся оригиналу - в наличии ни у кого нет, под заказ ждать 10 дней, ценник - 4 тыщи рэ за штуку.

Ради одного "родного" парктроника с учетом полного отсутствия уверенности в долгой работе всех остальных - вариант не комильфо.

Машина немолодая уже, все парктроники стоят "родные".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый, коллеги!
При отключении заднего хода "R" фонари заднего хода отключаются но, остается включенным штатный парктроник. Все датчики реагируют писком на приближение препятствия как в положении "Д", так и при "Р" и "N" (АКПП Айсин ).
Подскажите где копать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...