Simon 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 Случилась намедне неприятность, по пути домой сорвало (это я тогда так подумал) тормозную колодку на переднем левом колесе. Потихонечку до дома дочапал, диск нагрелся, но не раскалился. Звякнул в салон узнать ценник, в Атлант-М-Лахта за комплект передних просят 3675 р. Поехал на авторынок Маршал и купил за 1500. Там же, на рынке, предложили поменять за 500, но я отказался, все равно был не на свое машинке. Замена крайне проста. Болты (головка на 14 2 штуки на колесо) на суппорте хорошего качества и для их откручивания достаточно небольшим усилием повернуть буквально на 1-2 градуса, дальше пальцами выкручиваются. С левым пришлось помучаться, внешняя колодка буквально сама выпала, а вот внутренняя прикипела, пришлось повозиться. Перед снятием старых колодок не забудьте выжать рабочий цилиндр, иначе не натяните на новые колодки. Плюс на внутренней колодке есть дополнительная пластина под пошень тормозного цилиндра. С новыми колодками не идет, так что не забудьте снять со старой и поставить на новую. Бояться там абсолютно не чего, засунули отвертку между диском и колодкой (только не поцарапайте зеркало диска) и хорошенечко навалиться. В итоге на первое (левое) колесо ушло около часа. Правое сделал за пол часа, основное время уходит на поддомкрачивание и съемку/установку колеса. На правом все колодки были сняты пальцами. Короче молодцы конструктора, все можно сделать прямо на трассе, если что вдруг. Что не мало важно из инструмента понадобился только ключ на 14, все остальное у нас в багажнике и так укомплектовано. Все это пишу как довод в пользу отказа от официального ТО, где мало того, что заряженные запчасти, так еще и за работу дерут не по божески. Да... колодки в итоге не сорвало, но видимо из-за остаточного тонкого слоя колодка перегрелась и начала липнуть, из-за чего был крайне не приятный срежет. А может проблема в том, что у нас колодки диск не совсем равномерно изнашивают, в итоге на внешней дуге диска остается где-то 0.5 мм неизнашиваемого участка. Видимо колодка износилась до той толщины (меньше 1 мм), что начала тереться своей металлической основой за этот кантик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alegan 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 А, что пискунов на колодках не было? Стояли родные колодки, т.е. с новья? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Андрей Евсеев 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 А, что пискунов на колодках не было? Стояли родные колодки, т.е. с новья? Пискунов хватает на 2-3 торможения и на них не всега внимание обратишь... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alegan 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 Пискунов хватает на 2-3 торможения и на них не всега внимание обратишь... Никогда бы не подумал. Они ведь из толстого металла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Андрей Евсеев 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 Никогда бы не подумал. Они ведь из толстого металла. Из толстого метала - основа колодки. Пискуны - тонкие металические нити в теле колодки, а не ее основы. При стирании они издают (должны издавать) писк. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alegan 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 Из толстого метала - основа колодки. Пискуны - тонкие металические нити в теле колодки, а не ее основы. При стирании они издают (должны издавать) писк. У меня на Лачети были колодки (менял сам), где из основы колодки выходили железочки (достаточно толстые) и когда колодка изнашивалась, то эти железки косались диска и издавали металлический скрежет. Что бы их стереть, опупеешь ездить с таким звуком. Причем колодки на Лачети продавались как с пискунами (описанными выше), так и без них. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Андрей Евсеев 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 У меня на Лачети были колодки (менял сам), где из основы колодки выходили железочки (достаточно толстые) и когда колодка изнашивалась, то эти железки косались диска и издавали металлический скрежет. Что бы их стереть, опупеешь ездить с таким звуком. Причем колодки на Лачети продавались как с пискунами (описанными выше), так и без них. Может быть... Я наверное их не услышал, а может их и не было. Менял уже практически стертые. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Simon 0 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2009 Я сам задался тем же вопросом, но тут же на него ответил, виновата шумоизоляция. Я таже скрежет заметил не сразу, а только после того, как мимо меня проехали две машины. На первую я подумал, ну нечего себе водила свою тачку не любит, так спокойно несется с таким скрипом, но когда тут же вторая проехала.... открыл окно и ужаснулся... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ТИГРрррр 0 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 А разве сигнализатор уровня тормозной жидкости не должен загораться при снашивании колодок? Вроде, должен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alegan 0 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2009 (изменено) А разве сигнализатор уровня тормозной жидкости не должен загораться при снашивании колодок? Вроде, должен Сигнализатор загораться не будет, т.к. при износе колодок тормозуха в бачке низко не опускается, самое большее на 50%, а этого мало для срабатывания датчика. Изменено 28 мая, 2009 пользователем Alegan Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Серега 0 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2009 Сработает у кого тормозуха не на должном уровне. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alegan 0 Жалоба Опубликовано 28 мая, 2009 Сработает у кого тормозуха не на должном уровне. Ну, это в расчет брать не надо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lobstein 0 Жалоба Опубликовано 3 июля, 2009 (изменено) Не надо забывать о смазке направляющих суппорта, особенно при второй, и в дальнейшем, смене колодок, а так же если износ был под ноль. Необходимо, так же, проверять все пыльники, особенно верхних направляющих. Неплохо проверить пыльники ШРУСов(особенно если бывали на ТО), если есть прокол, то визуально могут быть видны подтеки смазки(зеленоватого цвета), или "вмятины" на ребрах гофры. Печально, но на СТО это делать как-то не принято. Убедился после очередной замены. Увеличился расход бензина, появились скрипы. Пришлось снимать колёса и делать инспекцию. А я ещё удивился, как это они за 10 минут обе стороны махнули. Изменено 4 июля, 2009 пользователем Lob Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lom 11 Жалоба Опубликовано 4 июля, 2009 Не надо забывать о смазке направляющих суппорта, особенно при второй, и в дальнейшем, смене колодок, а так же если износ был под ноль. Необходимо, так же, проверять все пыльники, особенно верхних направляющих. Неплохо проверить пыльники ШРУСов(особенно если бывали на ТО), если ест прокол, то визуально могут быть видны подтеки смазки(зеленоватого цвета), или "вмятины" на ребрах гофры.Печально, но на СТО это делать как-то не принято. Убедился после очередной замены. Увеличился расход бензина, появились скрипы. Пришлось снимать колёса и делать инспекцию. А я ещё удивился, как это они за 10 минут обе стороны махнули. Очень технически гамотное замечание. Имел опыт на ИВЕКО оригинальная смазка направляющих стоила дороже колодок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pabliksol 0 Жалоба Опубликовано 30 ноября, 2009 Камрады, кто знает!!!! Под какой ключ головки на штуцерах прокачки тормозов??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Серега 0 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2009 Камрады, кто знает!!!!Под какой ключ головки на штуцерах прокачки тормозов??? 6 или 8 помойму Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lobstein 0 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2009 6 или 8 помойму Обычно 8-ка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ganzubas 8 Жалоба Опубликовано 10 декабря, 2009 Вот фотоотчет по задним: Красным на передних и на задних колодках обведён т.н. "пискун" - железяка которая при стирании колодок начинает пищать при трении об тормозной диск. Для замены задних колодок понадобится ключик или головка на 15. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RusVoj1985 1 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2010 Задние колодки кто-нить сам менял? Че там делать то надо? Прокачивать или нет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
derveis 1 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2010 Задние колодки кто-нить сам менял? Че там делать то надо? Прокачивать или нет? прокачивать ничего не надо.меняются точно так же как и спереди.спереди меняли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MoKC0DeR 1 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2010 Перед снятием старых колодок не забудьте выжать рабочий цилиндр, иначе не натяните на новые колодки. А можно для "чайников" по подробнее объяснить ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VLZZZ 1 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2010 (изменено) А можно для "чайников" по подробнее объяснить ? В суппорте есть цилиндр, который давит непосредсвенно на колодки, и при истирании оных постепенно выходит, при этом в исходное положение не встает, иначе работать не будет. Так вот при замене старых на новые колодки этот цилиндр будет выдвинут и его надо поставить назад, потому как новые колодки естественно будут толще чем старые. Я делаю так: Отвинчиваю крышку бочка для тормозухи Упираю отвинченный суппорт на что-то твердое, например кирпич Давлю на цилиндр обычно молотком, перевернув его в руке, т.е. ручкой, палкой или как его обозвать В следствии чего цилиндр медленно утопает. Вот как то так! Перед поездкой надо несколько раз нажать на тормоз, а то можно и улететь в кювет! Удачи! Изменено 12 мая, 2010 пользователем VLZZZ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lom 11 Жалоба Опубликовано 11 июня, 2010 При замене тормозных колодок рекомендую убрать окалину с торцевой стороны тормозных дисков. Иначе при торможении диск нагревается, расширяется и чиркает по металлической пластине в суппорте. Удаляется постукиванием молоточком (без фанатизма), при работе обязательно используйте защитные очки и перчатки. Что и проделал сегодня (не ЭПИКА) но принцип одинаковый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RusVoj1985 1 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2010 Поменял сегодня все покругу, сам Делов на 40 минут получилось, и 2000р на запчасти. Так что оффы со своими ценами идут на ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovhcik 0 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2010 Поменял сегодня все покругу, сам Делов на 40 минут получилось, и 2000р на запчасти. Так что оффы со своими ценами идут на ... Рукастый Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты