Перейти к содержанию
  • Реклама

Авторизация  
Pasik

Бензин на Юго-западе Санкт-Петербурга 01.02.13

Рекомендуемые сообщения

Решил я изучить актуальный вопрос бензинов. (Конкретика в самом конце, для тех, кому лень читать всё подряд)

Чтобы мои дорогие одноклубники из Питера смогли определить «свою» заправку. Скажу сразу, что данная информация будет актуально небольшой промежуток времени и, вскоре после пополнения резервуаров на нефтебазах, характеристики бензинов немного поменяются. Но я считаю, что основные тенденции и сложившиеся отношения между топливными операторами останутся без изменения.

Для начала немного теории, которую я нашел в разных источниках, и благодаря которой, я обращал своё внимание на те или иные данные в паспортах качества бензинов.

1. Содержание СЕРЫ в бензине.

Единственный критерий, различающий классы топлива с 3 по 5-й (по Техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"), – это максимально допустимое содержание серы в мг на 1 кг, которое составляет 150, 50 и 10 мг для 3,4 и 5 классов соответственно.

Источник: сайт «Бизнес-ойл-групп»

ссылка: http://b-o-g.kiev.ua/index.php?option=com_...&Itemid=106

Сера вредна как для окружающей среды, так и для двигателя. При сгорании бензина, сера, входящая в его состав, соединяется с кислородом воздуха (окисляется). Возникшие оксиды серы вступают в химическую реакцию с водяными парами и образуют серную кислоту, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя. Также сера приводит к образованию нагара, закоксовыванию топливных форсунок и, вступая в химическую реакцию с драг. металлами каталитического нейтрализатора, сводит на нет эффективность системы нейтрализации отработавших газов.

2. Содержание СМОЛ в бензине.

Источник: ГОСТ Р53714- 2009 Метод определения фактических смол выпариванием струей. По этому госту определяют их содержание и указывают в паспорте качества топлива.

Значение и применение

Значение настоящего метода определения смол в автомобильном бензине точно не установлено. Доказано, что высокая склонность бензина к образованию смол может привести к образованию отложений в системе всасывания и заеданию впускных клапанов, в большинстве случаев можно предположить, что низкая склонность к смолообразованию будет гарантировать отсутствие осложнений в системе всасывания. Однако пользователь должен учитывать, что настоящий метод испытания не устанавливает корреляции с реальными отложениями в системе всасывания. Основной целью этого испытания для автомобильного бензина является измерение массы продуктов окисления, образовавшихся в образце до или во время сравнительно мягких условий испытания. Поскольку многие автомобильные бензины специально смешивают с нелетучими маслами или присадками, то для удаления их из остатка от выпаривания проводят экстракцию гептаном и таким образом определяют вредные вещества - смолы. Что касается авиационных турбинных топлив, то наличие большого количества смол указывает на загрязнение топлива высококипящими маслами или механическими примесями и на некачественно выполненные погрузочно-разгрузочные и транспортные операции в системе распределения за пределами предприятия.

От себя замечу, что Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" не устанавливает максимальное содержание смол в бензине, а устанавливает его ГОСТ Р 51866-2002 «БЕНЗИН НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ» для бензинов Регуляр Евро-92, Премиум Евро-95, Супер Евро-98 и их видов - I, II, III.. Во всех случаях концентрация смол, промытых растворителем должна составлять не более 5 мг на100 см3 бензина.

 

3. Содержание ОКСИГЕНАТОВ в бензине.

Источник: сайт Аи92. ru

Немалую часть таблицы, которую вы можете увидеть в паспорте качества, занимают так называемые оксигенаты – спирты и эфиры, также повышающие октановое число, но благодаря содержанию кислорода снижающие вредные выбросы. Присадки на их основе разрешены, и на НПЗ нередко добавляют их, чтобы «округлить» ОЧ топлива. Тем не менее, не все «йогурты одинаково полезны»: к примеру, ядовитый метанол запрещен к использованию, и стандарт для этого вещества предусматривает лишь его отсутствие**. Других оксигенатов тоже должно быть в меру: в частности, массовая доля кислорода в бензине (которая складывается как раз из оксигенатов) не должна превышать 2,7%.

 

4. АРОМАТИЧЕСКИЕ И ОЛЕФИНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ в бензине.

Источник: сайт Аи92. ru

Ароматические углеводороды обладают высоким октановым числом, однако в высоких концентрациях способствуют образованию нагара и увеличивают содержание канцерогенных веществ в выхлопе.

Олефины, в свою очередь, имеют свойство окисляться при долгом хранении топлива, тем самым повышая процент содержания смол в бензине.

 

4. ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ в бензине.

Источник: сайт Аи92. ru

Такой критерий, как давление насыщенных паров, показывает испаряемость бензина при определенной температуре и склонность к образованию паровых пробок. С практической точки зрения слишком низкое давление может затруднить пуск двигателя даже в теплую погоду, а слишком высокое в жару может привести к закипанию бензина.

 

5. ПРИСАДКИ в бензине (которые встречались в паспортах качества).

Источник: сайт http://www.mb-info.ru/liquids/fuel.htm

«….используемая Шеллом BASFовская присадка BASF Nemo - в пропорции 0,2 % ,как и американские присадки Afton Hitec 6437 , что использует Лукойл, содержит антифрикционные компоненты….»

Источник: сайт Kharkov.prom.ua

Keropur®3619 позволяет контролировать образование отложений в камере горения. Keropur® 3619 содержит высокоэффективный модификатор трения, который уменьшает трение в двигателе и позволяет дополнительно снизить расход топлива. (эта присадка встречается в бензинах ТНК-Вр).

 

6. ПРИСАДКА МОНОМЕТИЛАНИЛИН в бензине ПТК и Shell V-power.

 

Монометиланилин (N-метиланилин) - относится к классу замещенных ароматических аминов. Основная область применения монометиланилина – антидетонационная присадка для бензинов.

Источник: Источник ЗАО «БЕЛИС» (предлагает октаноповышающую присадку к бензинам N-метиланилин (ММА) производства ОАО «Волжский оргсинтез» г. Волжский)

«…Данная топливная присадка (монометиланилин) повышает октановое число от 6 пунктов при введении 1,5%-2,5% в зависимости от вводимой присадки и фракционного состава бензина, являясь комплексной, улучшает эксплуатационные свойства бензина и позволяет:

- повысить стабильность качества бензина при транспортировке и хранении;

- снизить затраты на антикоррозийное обслуживание емкостей для хранения бензина и снизить образование смол в условиях хранения бензина;

- снизить расход бензина на 100 км пробега на 5-7%;

- снизить токсичность отработавших газов: окиси углерода (СО) на 20-30%, несгоревших углеводородов (СН) на 20-30%;

- снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля…»

Источник: сайт «Бизнес-ойл-групп»

«…Есть ещё одна популярная добавка — монометиланилин (ММА). В малой концентрации (до 1,3%) ММА безвреден для мотора, но более высокое содержание приводит к повышенному образованию нагара. А еще ММА является так называемой потенциальной смолой, а при высокой концентрации ММА возникающие отложения могут привести к заклиниванию клапанного механизма. ММА подобно марганцевым присадкам относится к категории ядов…»

 

7. Хранение бензина.

Источник: сайт «Бизнес-ойл-групп»

ссылка: http://b-o-g.kiev.ua/index.php?option=com_...&Itemid=106

«…При длительном хранении качество бензина снижается. Как правило, на одну – две единицы снижается октановое число, при этом возрастает количество смол, за счёт окисления углеводородов, входящих в состав бензина. Смолы – вязкие, липкие соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях с которыми соприкасаются бензин либо пары бензина. Что нарушает работу двигателя. На процессы окисления влияет ряд факторов…

Медь и её сплавы очень сильно ускоряют процесс окисления. Поэтому в бензобаке, где присутствует латунная заборная трубка, бензин окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и доступ воздуха в ёмкость с бензином.

Также высокая температура существенно ускоряет процесс окисления. При длительном хранении этилированного бензина, в неплотно закрытой ёмкости, улетучивается бромистый этил – вещество, которое «выносит» оксиды свинца из камеры сгорания. Через определённое время бромистого этила может остаться недостаточно для того, чтобы «связывать и выносить» весь свинец. Как вывод, идеально хранить бензин в плотно закрытой ёмкости в прохладном месте.

В средней климатической зоне без потери своих качеств бензин может храниться до 12 месяцев, а в баке автомобиля – до 6 месяцев. Для южных районов период сокращается вдвое. Снизившееся качество бензина можно улучшить, разбавив его двойным, тройным количеством свежего бензина, такой же марки. Результат будет близок к свежему бензину…»

 

8. КОНКРЕТИКА.

За неделю я посетил практически всех 9 топливных операторов в моём районе. (Юго-запад Санкт-Петербурга), а именно:

Фаэтон

КИРИШИАВТОСЕРВИС

Shell

ГАЗПРОМНЕФТЬ

Neste

Лукойл

Роснефть

ТНК-вр

ПТК

 

На каждой АЗС я либо брал копии, либо фотографировал паспорта качества реализуемых 92 и 95 бензинов:

 

фаэтон 92

фаэтон 95

фаэтон 95 премиум

Кириши 92 1 лист

Кириши 92 2 лист

Кириши 95 1 лист

Кириши 95 2 лист

Shell 92

Shell 95

Shell 95 V-power

Газпромнефть 92

Газпромнефть 95

Газпромнефть 95 G-drive

Neste 95

Лукойл Экто 92

Лукойл Экто 95

Роснефть 92

Роснефть 95

ТНК вр 92

ТНК вр 95

ТНК вр 95 Ultimate

ПТК 92

ПТК 95

ПТК 95 jet

 

 

Сводная таблица:

 

Часть 1

 

i-175.jpg

 

Часть 2

 

i-176.jpg

 

 

Таблица лидеров по основным показателям:

 

i-177.jpg

 

Выводы, которые я сделал для себя:

 

Лучший бензин в моем районе (все имеют хорошие показатели по моторному методу, 5 класс):

Фаэтон 95 премиум,

Киришиавтосервис 95,

Neste 95,

Лукойл экто 95,

Самое низкое содержание серы:

Neste 95,

Газпромнефть G-drive

 

Факты, которые меня удивили:

 

Фаэтон реализует следующие бензины: 92 – с нефтебазы Neste, обычный 95 – Газпромнефть, 95 премиум – Neste.

Shell хранит свои бензины на нефтебазе Neste, но по составу они отличаются. Бензин V-power приготавливается на нефтебазе ПТК-Терминал способом добавления в 95ПТК бензин присадки Nemo 6115. ПТК в свою очередь реализует идентичный бензин под названием ”Jet” (абсолютно идентичные характеристики V-Power), только присадку добавляют ВДС 1011.

Роснефть реализует бензин III класса из-за огромного содержания серы.

ПТК реализует 95 бензин с добавкой монометиланилина.

 

В общем как-то так. Если чего еще додумаю – напишу.

В любом случае, Питерцам рекомендую периодически фотографировать паспорта качества по ходу времени и корректировать аналитику в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shell 95 обычный тоже вроде как неплох. Почему-то из-за 95V-power выпал из моего внимания.

 

 

Во всех реализуемых бензинах отсутствуют железо, марганец и свинец (металосодержащие присадки), т.к. это требование действующих нормативов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

осталось эти бензины прогреть в колбе на температуру кипения и выяснить чего там в самом деле налито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статойл 95 бензин

 

Статойл 92 бензин

 

Как оказалось, на Статойле 92 - честный киришский бензин,

а 95 очень похож на 95 ТНК-Вр (резервуар 26), также хранится на Пискаревском 125, на нефтебазе ПТК, только в 25 резервуаре :)

 

Оба бензина достойного качества, 5 класса.

 

Оффтоп

P.S. только как и в случае с 95-м бензином у ТНК-Вр у меня вызывают сомнение концентрации серы, равные 10,0 (максимально допустимая по ГОСТ для IIIвида и ТР для 5 класса) и свидетельствующие о большом желании в 5 класс уложиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заморочался.... :good::good: спасибо, было интересно

 

Жаль, про 95 простой Газпромнефть не написал ничего ((( я его на юго-западе лью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жаль, про 95 простой Газпромнефть не написал ничего ((( я его на юго-западе лью...

 

Паспорт есть. Это единственный бензин, по которому я так и не понял причину снижения класса. Т.е. в паспорте указан Вид II, это соответствует 4 классу, хотя если смотреть показатели - он вписывается в 5 класс.

 

Могу привести "коссвенную" характеристику: 95 Газпромнефти продается на заправках Фаэтона как обычный 95, а 95 несте - продается как премиум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заехал вчера на Neste. Паспорт предъявили на бензин из резервуара № 103 (это тот самый, который на заправках Shell). Дата отгрузки в бензовоз стояла 4 марта 2013 года.

 

Вот сравнение того, что заливали в феврале и того, что залили вчера:

i-187.jpg

 

92 Neste от 4 марта

 

95 Neste от 4 марта (он же Shell в феврале)

 

Резюме:

Хреновей, конечно, чем февральский, но вполне себе нормальный 95 бенз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаем исследование.

Сегодня побывал на:

Neste, ТНК-вр, Лукойл, Shell, Фаэтон, Газпромнефть, Statoil, ТНК.

Остались на завтра - ПТК, Кириши, Роснефть. Через пару дней выложу инфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это к вопросу моих сомнений в достоверности сертификатов ТНКBp (выданных испытательной лабораторией ПТК-Терминала) , в которых стояли ровные 10

 

При этом операторы АЗС, которые недополучали топливо, не могли ничего доказать, так как пломбы нефтяных компаний на люках оставались целыми. Слитые нефтепродукты, как несложно догадаться, продавались ничего не подозревающим покупателям по поддельным документам. Злоумышленники, как стало известно «Фонтанке», использовали подложные сертификаты нефтебазы «Ручьи». Каждый месяц такой торговли приносил предприимчивым дельцам до 7 млн рублей.
по данным Фонтанка.ру

 

Это цитата из статьи про кражи топлива у операторов Питерского рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НИЧЕ СЕБЕ РАБОТКУ ПРОДЕЛАЛ!!! МОЛОДЕЦ! я заправлялся на разных заправках и для себя немного сделал выводы-газпром нефть (пушкин) норм бенз, АЭРО на пулковском ш норм, shell вообще не впечатлил ни v-power ни обычный((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pasik, Молодца! Мега-работу проделал!

 

Спасибо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«ЛУКОЙЛ» уличили в продаже непроверенного бензина

 

По данным Фонтанка.ру

 

проведенная региональным управлением Росстандарта инспекция подтвердила, что сведения в паспортах на топливо просто «списаны» с представленных поставщиком документов без проведения надлежащих испытаний качества.

 

представители ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» утверждали, что компания не является изготовителем топлива, а потому не может отвечать за несоответствие паспортов требованиям технического регламента.

 

.....это питерский Лукойл......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pasik,спасибо за инфу.

пользуясь случаем спрошу,какой бензин сам заливаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
какой бензин сам заливаешь?

 

Я лью Neste 95, т.к. самая ближняя заправка к дому и кофе наливают :1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Реклама

×
×
  • Создать...