Перейти к содержанию
  • Реклама

SergeyWP

опять лопнул патрубок охлаждения...

Рекомендуемые сообщения

всем привет! вчера опять случился сабж.. уже начал привыкать к этому. за год это уже третий (но все разные).. в связи с этим вопрос: эти патрубки лопаются от старости? или этому способствует какая-нибудь неисправность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эти патрубки лопаются от старости? или этому способствует какая-нибудь неисправность?

Не от старости. Он может стать практически "каменным" и не лопнет. Объясню почему.

При нагреве двигателя в системе повышается давление и образуется пар в месте соприкосновения ОЖ со стенками цилиндров. Пузырьки пара будут подниматься в самую верхнюю точку системы охлаждения. Вот схема:

62_1206531412.jpg_409.jpg

Тут хорошо видно, что самое горячее место в системе - верхний патрубок. Через него горячая ОЖ вместе с паром поступает в верхний бачок радиатора. Сам бачок соединен с расширительным бачком отдельным шлангом. Именно по этому шлангу часть ОЖ и весь пар попадают в расширительный бачок.

В крышке расширительного бачка есть два клапана - выпускной и впускной. При достижении в системе давления около 1,25-1,5 атм открывается выпускной клапан и сбрасывает давление. Когда двигатель заглушен и система остывает, в ней создается небольшое разрежение. Тут открывается впускной клапан и выравнивает давление.

При неисправности выпускного клапана давление в системе будет расти до тех пор, пока не лопнет или не слетит, если слабо затянуты хомуты, верхний патрубок.

Это и есть причина вашей неисправности.

Некоторые водители просто выбрасывают эти клапаны. Критичного нет ничего, но в этом случае температура кипения ОЖ снижается со 114 градусов до 100. И в сильную жару, да еще в пробке, машина просто закипит и выбросит ОЖ на дорогу.

Удачи в ремонте :7b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
просто выбрасывают эти клапаны.

 

а где находятся эти клапана??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менял эту крышку в прошлом году.. Они что, так не долговечны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
где находятся эти клапана??

В крышке расширительного бачка. Пипка по центру выпускного клапана подпружинена и должна перемещаться вверх с небольшим усилием при нажатии на неё и сама возвращаться назад, вот иногда этот клапан закисает и не спускает воздух, что приводит к повышению избыточного давления в бачке (следовательно и в системе) сверх нормы, и потому может рвануть шланг. Принцип действия впускного клапана аналогичный, только подпружинена с другой стороны, чтобы работать на впуск при падении давления в бачке ниже уровня давления снаружи.

5dab18f315b6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен на все 100%. На служебной Ниве начали дуться патрубки, один даже лопнул( но не слетел). Купил новые крышки на бачек и радиатор, и все устаканилось. Вроде бы мелочь, а проблем может придать много!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter, кстати. Патрубок лопнул, который в двигатель "входит". Короткий, на букву П похож.. И вопрос про долговечность в силе. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какой из них?

SergeyWP писал ранее, вот этот (правильно?):

26e4203530bf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И вопрос про долговечность в силе.

Этот патрубок точно в таком же перенапряженном тепловом режиме, как и тот, что идет в радиатор.

Избыточное давление в системе охлаждения. А дальше - "где тонко, там и рвётся".

И никогда в жизни не видел и не слышал, чтобы рвался патрубок с нижнего бачка радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
с нижнего бачка радиатора

А где такой бачок? :pokrasnel: Нижний шланг радиатора знаю, а вот бачок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter, я имел в виду долговечность клапана в крыше, которую я менял в прошлом году..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergeyWP,

Да кто ж его знает :). Может 10 лет работать, а может и за год несколько штук "гавкнуться". Просто иногда нужно его осматривать, проверять спичкой, как клапаны себя чувствуют, не перекосились ли.

 

А где такой бачок?

Снизу :)

5580791.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Снизу

Ааа, вон оно чё. :1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter, то есть спичкой должен этот клапан прожиматься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал понажимать клапан в крышке. Нажимается на 1-2 мм. Я так понимаю, это нормальное его состояние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если с клапаном все нормально, то что может быть причиной моей проблемы? Уверен, далеко не каждый за год по 3 патрубка меняет.. И, кстати, последний патрубок был значительно больше в диаметре по хомутам, чем концы.. Его все-таки так раздуло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте. Добавлю от себя-вроде по теме. Около полутора лет ездил с перекосившимся выпускным клапаном в крышке.Закипания никогда не было.После обнаружения(случайного),чтобы избежать лишних потерь при испарении, да и вообще чтоб было *как положено*, вставил клапан на место, и началось... Через неделю треснули и потекли на расширительном бачке оба пластиковых верхних соска под обратными патрубками. Через месяц потекла едва слышно шумевшая помпа. Полгода спокойствия (по системе охлаждения), пока снова не взглянул под крышку и не увидел перекошенный вып.клапан с выпавшей внутрь пружинкой (может поэтому ничего и не беспокоило?).Вставил всё обратно, удивляясь такой болячке. Через месяц-вторично треснутые пластиковые отливы на расширительном бачке и через неделю разорванный патрубок от металлической трубки от гбц к радиатору печки (армированый), его предварительно раздуло,почти у места крепления к мет.трубке.Всё сопровождается истеканием хорошего имп.антифриза. Думаю вообще убрать вып.клапан(логически всё сводится к нему!?вроде???). На практике прямых потерь было куда меньше, когда он был в открытом состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю вообще убрать вып.клапан(логически всё сводится к нему!?вроде???)

может заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю вообще убрать вып.клапан(логически всё сводится к нему!?вроде???). На практике прямых потерь было куда меньше, когда он был в открытом состоянии.

Если 100% уверен, что не дойдёт до кипения, то без проблем можно так сделать. А так, температура кипения, возьмём для примера оригинальный антифриз-концентрат спецификации GM dex-cool (разбавленный 1:1), 129 С°, а при создании крышкой с клапаном избыточного давления эту температуру отодвинуть можно ещё выше, что, естественно, есть аллесгуд. Может, конечно, и знаешь, но напомню, что в результате кипения в системе естественно появятся пузырьки воздуха и пар, которые снижают отвод тепла от частей двигателя, что может вызвать перегрев двигателя и, как следствие, может "повести" головку блока, нарушение геометрии блока и задиры на зеркале цилиндра (говорят, что перегрев (наряду с серой в топливе и масле) особенно вреден для наших алюминиевых движков с кремниевым напылением), пробить прокладку головки, ну и т.д. и т.п. Так что, лично моё мнение, я бы не рисковал и для своего большего спокойствия поставил бы нормальную крышку с нормальным клапаном.

А так, хозяин - барин, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я купил в экзисте новую крышку за 80 рублей, вроде... до сих пор езжу с "временным" патрубком, который был куплен на разборке, обрезан с обоих сторон так, чтоб получилось соединение без заломов патрубка. вчера позвонил дилер и сказал, что патрубок пришел. недели 2 прошло с момента заказа..

 

и, кстати, по компу температура жидкости у меня не поднимается выше 102 градусов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня у меня тоже лопнул патрубок. 96294952 - верхний патрубок радиатора. По закону подлости случилось это в субботу. Да в принципе и так понятно , что в наличии в нашем городе нет. Предлагаю созлать список патрубков которые рвуться чаще всего!!!

У меня лопался

1. Шланг питания двигателя (который указывался выше !!!) 96498859

2. Верхний патрубок радиатора 96294952

Я бы держал в запасе эти патрубки (кто давно не менял) , а то цена копеечная ( первый 500 р , а второй 950р ) а машина стоит , пока шланги не придут.

 

Вопрос ? Пока дырка мелкая , может заклеить , чем нибудь , может пару дней продержиться !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...