Перейти к содержанию
  • Реклама

alexeev_2012

1. Новичок
  • Публикаций

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о alexeev_2012

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 17.05.1976

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город проживания
    Москва
  • Автомобиль
    epica
  • ICQ
    0

Посетители профиля

204 просмотра профиля
  1. Примерно неделю я консультировался, что делать. Предлагали, в частности, нагретую вилку вставлять во второпласт, потом второпласт обрабатывать до нужных размеров. Но это мне показалось ненадежным. Можно было засверлить конец вилки, чтобы поставить дополнительную медную заклёпку для крепежа второпласта. Может быть, можно было просто обварить концы вилок металлом и обработать. В ВАЗе 01-07 такая конструкция работает (там стоят стальные вилочки с бронзовым напылением, которое быстро стирается, работает сталь по стали). Мне понравилось как сделано в Газели. Там в конце вилок отверстия, в которые вставляются латунные сухари (15 руб./шт.), которые изнашиваются и заменяются при ремонте. Вообще, какая конструкция надежна, покажет только эксплуатация. Когда я проеду на новых вилках 100 тыс.км, будем говорить, что конструкция работает. Если их через 10 тыс. съест, грош цена ремонту. Я думаю, если штатные вилочки без брака, то и они должны работать в нормальном режиме. У меня, например, стоит металлическая защита картера. Это, естественно, приводит к нарушению охлаждения двигателя и особенно МКПП (У мужика на работе Lancer, так пока он не сделал в защите дополнительные отверстия для вентиляции, постоянно загорался check engine). Я ехал 10 ч подряд на 5-й передаче со скоростью 150-160. Проблемы начались после этого. Перегрелась и вышла из строя вилка именно 5/задняя. Так что не думайте, что ваши вилки крякнут, особенно если не используете спорт-режимы и не перегреваете МКПП.
  2. Магнит имеет размер примерно 40х25х6 мм (по памяти). Вставляется в прилив картера коробки (не сцепления) внутри при окончательной сборке. Он оказывается внизу при установленной коробке Вытащить его можно только разобрав коробку. В отношение ревизии МКПП это очень плохо. Если стоит просто магнитная пробка, то вывернул (слив одновременно масло) и посмотрел, как дела в коробке, есть ли стружка. Бронза и пластмасса, конечно, не прилипнут, но в большинстве случаев стальные детали сыпятся вместе с бронзовыми. Кстати, в последнем номере "За рулем" (№12, 2012, стр.150) описывается новая МКПП в ладу Гранту с Рено, так там алюминиевые вилочки переключения имеют противоизностные башмаки из пластика. Если будет работать, то и слава Богу. Если не будет, то к алюминию никакую бронзу уже не припаяешь (в Эпики вилочки сделаны из стали). Пластик, конечно, очень хорош по своим износостойким свойствам и, особенно, цене, но он имеет, по крайней мере, два существенных недостатка. Во первых, очень узкий интервал рабочих температур. Во вторых, сильную чувствительность к технологии изготовления, когда слабое нарушение технологии приводит к полной потери работоспособности. Пока вилочки делает "Шеффлер", их ресурс, думаю, будет 300 тыс. Когда производство передадут на Автоваз, ресурс снизится до 30 тыс. км пробега. Т.е. пластик пластику рознь.
  3. Пластик заменил П-образными бронзовыми втулками (92% - медь, около 8% - олово). Для точного позиционирования изготовил латунные кондукторы (см. фото 1). Втулки припаяли к вилкам серебряным припоем (т-ра пайки около 1000 град., рабочая до 800 град., см. фото 2). Низких температур бронза, в отличие от пластика, тоже не боится. Соединение очень крепкое, молотком не отобьешь. Износ будет, конечно, но невысокий и постепенный. Машину собрали, все работает как раньше, плавно и тихо. Дополнительного шума или усилия при переключении нет. По ценам: 1. 3 000 - втулки, кондукторы и пайка (часть дорогостоящих работ сделана вообще без денег, поскольку на работе). 2. 6 000 - отдал за снятие/установку и разбор МКПП (в гараже на работе, везде сам присутствовал и помогал). Собирал и ставил МКПП лично. 3. около 2 000 - масло Кастрол, герметик и фиксатор резьбы. Грубо говоря, за 11 тыс. я сделал все сам, т.е. это не цена ремонта. Такую работу в условиях автосервиса вообще сделать нельзя. Заказал в Exist одноразовую пробку картера (96420071). Ждал неделю. Привезли не ту. В пожарном порядке пришлось делать сложную деталь, которая функционально заменяет теперь эту пробку. В 1990 году, когда я был совсем молодым человеком, у меня была Ява. Так на эту Яву ни одного болта нельзя было тогда найти. Делали сами всё, искали аналоги, приспосабливали от чего только можно. Спустя двадцать с лишним лет я чувствую себя в той же тарелке. Еще один трехнедельный ремонт - и катись оно все в баню.
  4. На следующей неделе заеду в Южный Порт, посмотрю вилочки от нексии, логана и лачетти. Тогда будет предметный разговор. Кстати, перед своей поломкой я ездил из Москвы в Краков (3300 км туда-обратно) и не останавливался (только в Бресте на таможне). Может и перегрел коробку и пластик отлетел. Возможно, без длительных пробегов МКПП и будет 200 тыс. ходить. Ну давайте тогда только в Ашан на машине ездить.
  5. Нужно искать конструктивное решение конкретной проблемы проблемы, а не поливать друг друга. В данном случае я вижу два способа. Первый (который выбрал я) следующий. Я буду делать бронзовые П-образные вставки вилок переключения вместо родных пластиковых. И по кондуктору (который я сделаю и который будет имитировать блокирующую муфту)я впаяю их серебряным припоем к вилке (температура пайки 1000 град, рабочая до 900 град.), потом П-образные вставки отполирую. Я сделаю это для всех трех вилок в коробке. Это очень сложная и ювелирная работа, в которой есть небольшая вероятность промахнуться. Второй способ - это найти старую машину, на которой стоит точно такая же МКПП. Ну не может быть МКПП разработанной только для Эпики. В каталоге запчастей данной модели найти номера вилок (3 номера) и заказать. Скорее всего, старые вилки будут без фторопластовых наконечников. Это тоже работа, не дай бог никому. P.S. Обратите внимание на предыдущие фотографии вилок. На вилке слева с фтороапластовыми наконечниками левый горизонтальный сварочный шов наложен выше стыка деталей (т.е. он ничего не держит), плюс брызги металла (от сварки полуавтоматом) не убраны вообще. Конечно, в МКПП есть магнит, и когда эти брызги отлетят, то типа прилипнут. Ну-ну. В общем, это в чистом виде халтура, а не детали. Я по простоте раньше думал, что такое только на автовазе твориться. Нет, оказывается.
  6. Вот фотографии вилки, с которой слетел фторопласт, и еще рабочей вилки, с которой не слетел. Хотите сказать, что первая будет работать, а вторая завтра не рассыпется? На форуме говориться про ремонт у оф.дилера. Там об этой конструктивной ошибке ни слова. Официалы меняют сразу шестерни передач, синхронизаторы, фиксирующие шайбы валов, плюс прокладку коробки (счет тут выкладывали). Сразу вспоминаю, как моей знакомой выписывали счет о замене масла в заднем мосту ситроена с4. Она платила и под машину даже не заглядывала, что заднего моста просто нет. Это не анекдот. Так вот, никаких прокладок в МКПП Эпики нет, везде герметик. Валы неразборные, все под запрессовку, к которой криворучки из сервисе никогда не коснутся. Никакие синхронизаторы там не заменишь, только весь вал всборе. Писали, что, якобы, станок, нарезающий шестерни 4-й передачи в Корее, в 2010 году, как объясняли им в сервисе ОФ, криво работал. Дорогие ребята, в МКПП Эпики стоят шестерни постоянного зацепления (не как в мотоцикле ИЖ-5). Плохая настройка зуборезного станка приведет только к повышенному шуму, или вообще валы не провернешь. На переключение это не влияет. Передача включается, когда вилка перемещает муфту синхронизатора. Вылетает, когда не до коца вошла. 1...1,5 мм - здесь очень критично. При поврежденном блокирующем кольце синхронизатра передачу не включишь. Но сервис легко запаривает мозги юристу или девочке, которая ездит на дачу, да и остальным тоже. По-хорошему, все Эпики с МКПП нужно отзывать. Только Шевроле-Деу - это эконом-класс, а не бизнес, и им не до отзыва. В гаражных условиях проблема с коробкой не решается вообще, особо мудрые, типа меня, используя квалификацию и дорогостоящее оборудование, за 2-3 недели этот слабый узел, вероятно, доведут до ума, хотя еще как пойдет. А что делать остальным? Избавляться только от машины. Я думал, что пережил время, когда ремонтировал Запорожцы. Но жизнь, как выражался старик Гегель, движется по спирали. Наступил второй круг.
  7. Да, есть. После выходных все покажу. На след. неделе еще буду проверять в станке работоспособность валов (дефекты, биения и пр.). Меня удивило, вообще говоря, что на форуме в основном информация, как воевать с дилером, а не с дефектом. Больше всего, конечно, беспокоит, что еще в Эпике из картона и пластелина. Этот-то дефект я, допустим, устраню. А что дальше? На старой доброй нексии я проехал 260 тыс., масло только менял и бензин заливал. Отвык от ремонта уже. Завтра сяду опять на нексию (ума хватило не продавать, жалко было).
  8. После недельной консультации с официальными дилерами и с сервисами, которые занимаются только ремонтом МКПП, я принял решение ремонтировать машину самостоятельно. Хотя бы уже потому, что мне не встретилось ни одного человека, который бы конкретно разбирал МКПП Эпики. Все разговоры были абстрактные и неубедительные: приезжай, будем разбирать. Никто не знает, что на Эпике задняя скорость включается через синхронизатор, никто не сказал: я знаю, в чем причина. А еще я узнал про сроки поставки запчастей и понял, что машина может конкретно зависнуть. На гарантии обещали 2 месяца ремонта, в честных сервисах сразу говорили – 16 тыс. – работа, 200 руб./день стоянки, плюс запчасти (плюс еще, как сделают). Кстати, цены на запчасти какие-то сумасшедшие. Например, вторичный вал в сборе стоит около 43 тыс., а еще есть первичный и промежуточный в такую же цену. Ремонтопригодность этих валов, скорее всего, нулевая, поскольку вместо старых добрых шлицевых соединений со стопорными кольцами применена запрессовка. Это гораздо технологичнее и дешевле в условиях массового производства. Можно, конечно, для ремона спрессовать шестерни передач с вала, чтобы заменить, скажем, блокирующую шестерню или муфту синхронизатора, но лично я скептически отношусь к повторной запрессовке, да еще и в условиях огорода. Короче, я снял и разобрал МКПП самостоятельно. То, что увидел внутри, превзошло в худшую сторону все мои ожидания: вилки переключения передач имели фторопластовые наконечники, которые входят в муфту синхронизатора и переключают скорости. С вилки 5-й/реверса эти наконечники просто соскочили. Вилка свободно болталась в муфте (толщина вилки с наконечником 8.0 мм, без 5.5 мм). Этого свободного хода вполне достаточно, чтобы скорости не включались. В ушастом Запорожце, МКПП которого я ремонтировал еще в 1991 году, вилки были полностью из металла, на Жигулях стоят, вроде, с бронзовым напылением (я не разбирал, потому что там коробка вечная). А тут в отработанную десятками лет надежную конструкцию в самый важный узел всобачили пластиковую деталь. Кому не покажу, у всех глаза вылазят. Поэтому такие чудеса с МКПП Эпики и происходят. Совершенно уверен, если поставить пластмассу обратно, гарантированно, по той же причине (будет выбивать скорости) коробку снимать. Фторопласт нагреется и улетит. Вопрос случая, с какой из вилок быстрее и через неделю или полтора года. Но однозначно, такие конструкции в коробке не живут.
  9. Дело еще в том, что официалы говорят, что задняя передача на эпике не синхронизирована, т.е они ее в глаза не видели. Значит будет ремонт методом научного тыка. Я так и сам умею. Вероятно, за мой счет получат у производителя новую коробку (125 тыс. стоит), а мою сделают у дяди Васи в гараже. Вообще, ремонт МКПП - это не масло за 10 тыс. поменять. Официалы привыкли не работать, а бабло рубить. Мне, например, когда меняли масло, утверждали, что масляный фильтр сверху не снимается, поэтому сняли всю металлическую защиту снизу. Я слышал про случаи, когда из-за неработающего бензонасоса двигатель половинили. Если бы гарантийный ремонт выполнялся за 1 день при мне заменой целого узла, ну, например, гидроусилителя, тогда согласен. А оставлять машину варварам на 2 или 3 месяца, думаю, себе дороже. Скорее всего, снимать коробку буду своими силами, а дальше, если не удастся самому аккуратно разобраться, повезу коробку отдельно в специализированную мастерскую. Только если по телефону скажут, что на крузе такая же стоит и все подходит или что на задней передаче отсутствует синхронизация вращения, сразу таким мастерам до свидания. Да и по приезду нужно посмотреть на их оборудование, порядок, чистоту. А если в сервисе все кубарем, там и делают все также.
  10. Перестала работать задняя передача. Машина с МКПП 2011 года. Покупал новую. В настоящее время пробег 24 тыс. км. Проблем никаких раньше не было. МКПП пользовался нормально. Т.е. при движении вперед или без выключенного сцепления заднюю передачу включить никогда не пытался. У меня стаж В - 10 лет, А - 20 лет, 5 лет бомбил (на неубиваемой нексии). Кстати, эта машина в принципе не использовалась для строительства дачи, зарабатывания денег, перевозки грузов и т.д. Утром отъехал на эпике от дома (задним ходом), приехал на работу, включил для парковки заднюю, а ее выбивает и все. С 10-й попытки включить удалось. Таких прецедентов раньше не было (тем более, что машину вожу я один). Заехали на подъемник (на работе есть небольшой сервис для внутреннего использования). При вывешенных колесах, т.е. без нагрузки, заднюю также выбивает. Удержать рычаг рукой в принципе не удается. Тогда выбивает со скрежетом. Но 1 раз из 10 задняя передача все же включается. С остальными передачами проблем никаких нет. На дороге теперь то же самое: если без нервов с 5-го или 10-го раза включенную заднюю передачу не выбивает, то при дальнейшем движении задом все нормально. На подъемнике проверили уровень масла в коробке: в норме. Судя по описанию в руководстве по ремонту (купил сразу при покупке машины), регулировка МКПП осуществляется только положением 2-х тросов, которые идут от рычага в салоне. Регулировка также в салоне у рычага. Там мы не трогали, потому что разбирать надо было половину салона. Проверили другое. Чтобы добраться до самой коробки, сняли воздушный фильтр. Потом вынули фиксаторы тросов и сняли их с шаровых опор кулисы. Таким образом, рычаг МКПП оказался в воздухе (не задействован), а скорости можно было включить только руками из-под капота. Следовательно, влияние регулировки тросами мы исключили. После этого эффект повторился в том же самом виде. Поэтому следующая операция, по всей вероятности - снимать коробку и разбирать. Если кого-то была похожая проблема, пожалуйста, подскажите что-нибудь. Если кто-то хочет узнать про гарантию, то коротко. Если при диагностике неисправности будет выявлено нарушение условий эксплуатации, то все произведенные работы оплачивает клиент (до начала диагностики подписывается соответствующий договор, цена вопроса, думаю, 10-15 тыс., поскольку только снять МКПП - 8 тыс.). Если будет выявлен заводской брак (что, наверное, не очень вероятно), то ремонт МКПП будет произведен в течение 2-х месяцев (и это по телефону обещают!). При этом негарантийный ремонт МКПП за деньги официальные дилеры почему-то вообще не делают (звонил в Москве нескольким), а бесплатный гарантийный делают. Меня лично сильно смущает такая постановка вопроса, и оставлять им на 2 месяца последнюю машину я не хочу. Даже бесплатно. Тем более, что я много слышал, как официалы снимают с машин хорошие оригинальные части и ставят взамен какую-нибудь дрянь (достоверно про БМВ). Поэтому, даже без учета квалификации официалов, играть с ними в лотерею не буду.
  • Реклама

×
×
  • Создать...