Всем привет!
Сегодня стал обладателем Chevrolet Epica 2.0 MT LS 1VL69M3G1, производства ноябрь 2011 года, покупка первым владельцем 12 января 2012, заявленный пробег 80279 км. До этого ездил на Toyota Mark II 1993 г. с овощным двигателем 4F-SE 1.8 л. и пробегом за 300000 км (одометр был сломан до меня при скручивании и завис на 193000), который оставил категорически положительные впечатления, продал вынужденно 2 года назад.
Epica очень понравилась внешне, может она и не очень яркая, но простая и честная, спокойная какая-то что-ли, мне как раз подходит. И в салоне комфортно, это для меня важно, к примеру в Lancer, Mazda 6 мне совсем неудобно, не могу нормально устроиться.
Покупка получилась в общем спонтанной, где-то полгода уже сознание медленно грызла мысль, что нужна машина, смотрел объявления, читал обзоры, отзывы, но каких-то активных действий не предпринимал, цены совсем отбивали какое-то желание рыпаться. Изначально смотрел на Octavia, Lancer, Mazda 6, Ford Ranger, Toyota Corolla, Avensis, на эту машину вообще наткнулся случайно. Год относительно свежий (остальные были 2009 и старше в основном), красивая, цена приемлемая, несколько дней читал отзывы, в общем оценка положительная, ну пошёл и купил
Вчера вечером что-то замкнуло, сел читать этот форум на предмет косяков, начитался ужасов про двигатель, про масло (это прям вообще эпопея оказалась) и вообще чуть не отказался от идеи, но потом таки решил, что дуракам должно везти, а уж сам за машиной ухаживать буду как надо.
Покупал в трейд-ин непрофильного салона, по результатам их диагностики при приёмке выявлено следующее:
не работает подсветка госномера
рекомендуется замена обеих рулевых тяг с последующей дефектацией
рекомендуется замена передних стоек стабилизатора с последующей дефектацией
люфт сайлентблоков задней подвески (нижних рычагов)
люфт задних стоек стабилизатора
масляная течь сальников правого и левого приводов
порвана гофра выхлопной системы
сам при осмотре дополнительно обнаружил, что вентиляция работает только на 4 скорости
ну и бампер крашеный и летняя резина укатанная полностью, зимняя ещё на пару сезонов хватит (Nordman 4), диски штампованные
завтра поеду к официалам на диагностику двигателя, очень надеюсь, что ничего криминального не обнаружат, ну и заодно жидкости, фильтры заменю, масло взял после продолжительных чтений и раздумий Mobil1 0W-40, читал темы здесь, на oil club и представленную вот тут Сагу, очень познавательно, значительно расширило, так сказать, мой кругозор
Коротко о впечатлениях:
Первое - корабль, габариты пока не почувствовал, второе - понравилось, что бодро едет и разгоняется и что двигатель почти не слышно. За подвеску пока ничего не скажу, сначала пусть починят. Удивило отсутствие климат-контроля (в Марке был) и не видно где кончается капот (на Марке помогали маячки), а задом ездить первое время вообще видимо буду с периодическими выходами для оценки обстановки
Кстати, выбираться/забираться пока тоже непривычно, либо об руль стукаюсь коленками либо нужно в два приёма как-то. Ну и левый руль с механикой да, тоже пока непривычны, домой ехал в режиме "тише едешь дальше будешь", слушал, привыкал. Шумоизоляция ожидал, что будет получше, в Марке было как-то потише, шум посторонних машин не был так ощутим, но это некритично, сделаю потом изоляцию, ну и шипы по асфальту шуметь будут, никуда не денешься. Печка, печка всю дорогу до дома работала на максимально горячем положении и на 4 скорости обдува, воздух был довольно тёплый, но никак не Ташкент (за окном пока ехал было около 0 -5, лужи), это расстроило, плюс воздух неравномерно распределялся по дефлекторам - справа от руля как надо, слева от руля еле-еле, ноги тепло тоже еле чувствовали. Может антифриз не меняли с завода и/или радиатор печки засорён... Указатель температуры охлаждающей жидкости крайне медленно добирался до середины, дополз он туда буквально к концу пути только (полчаса где-то по шоссе, скорость ~60), это нормально? На Марке в такую погоду прогрелся бы до рабочей минут за 5-7 на холостых.
Ещё удивило, что при нажатии кнопки включения/выключения радио просто замолкает, но не отключается, это так задумано? С логикой работы магнитолы за полчаса не разобрался, буду читать книжку.
Обороты на холостом ходу сначала 1000, потом 900, тут писали, что норма около 700, но возможно стоит другая прошивка, завтра, надеюсь скажут
Также заметил какой-то шум, ненавязчиво раздающийся откуда-то из района фотоэлемента под лобовым, похоже на какой-то моторчик, пожужжит пожужжит, замолкнет, потом опять пожужжит (обдув выключен был), причём даже после того как заглушишь двигатель продолжает жужжать, правда повторно после этого уже не проявляется, как думаете, что это может быть?
Посмотрел сегодня вот тут что мне по комплектации положено, порадовался подогреву лобового, зеркал, круизу (осталось найти где их включать) и регулировке руля по вылету (читал эту тему на этом форуме, но вытащить не вышло, слишком сильно не тянул, боялся сломать, завтра попробую более обстоятельно)
Пока как-то так, сижу пока сам не до конца верю, что под окном стоит новая машина Надеюсь, она будет служить верно, долго и безотказно!
Фотографии пока сам не делал, вот те, что были в объявлении: