Перейти к содержанию
  • Реклама

rusdocent

Модернизация поворотников

Рекомендуемые сообщения

ɐжodиɔ,

Это самое главное! Копеечная цена и минимум затрат, и спаять может абсолютно любой.

Вот скриншот с эмулятора, как это работает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

круто, вот и решение, а теперь можете расписать, че и как по схеме, я в ылектронике не особа силен, тока учусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
теперь можете расписать

В схеме использованы 2 элемента 2И-НЕ (U1A и U1B). Логика их работы простая - на выходе элемента 0 (ноль) будет только тогда, когда на оба входа будет подана 1. В любом другом случае на выходе будет 1. Кнопка - это выключатель поворотников. Резистор R2 находится в блоке ISU и здесь вставлен в схему для обеспечения работоспособности. При включении питания на входах первого элемента будет 1, на его выходе 0. Конденсатор С1 разряжен, так как соединен с массой через резистор R1. На входах второго элемента присутствуют 1 и 0. Поэтому на его выходе тоже 1. На обоих концах диода D1 есть 1.

При кратковременном нажатии кнопки на входах первого элемента появляется 0, на его выходе 1. Конденсатор С1 мгновенно заряжается и на нижнем входе второго элемента появляется сигнал 1. На выходе второго элемента появляется 0.Этот 0 через открытый диод прикладывается к точке соединения кнопки и входов первого элемента.

При отпускании кнопки на входах первого элемента некоторое время будет 0, подаваемый через открытый диод. Это время зависит от времени разряда конденсатора, пока на нижнем входе второго элемента не появится 0.

 

Понятней стало? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понятней стало?

ну что-то вроде того...буду разбираться, как время найду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занятная схемка :). Гениальная в своей простоте :7b .

Но имеем один недостаток, по сравнению с решением на микроконтроллере - разное время удержания управляющего сигнала, в зависимости от температуры (ну и от бортового напряжения, но там, подозреваю, - копейки). А вот емкость конденсатора при разбросе температур от -30 до +40 будет разбегаться весьма значительно. А это будет приводить к тому что будет разное количество "мыргов". Кроме того, как мне кажется ISU не следит за тем, чтобы последний "мырг" имел полную длительность - когда сигнал управления спадет - тогда и поворотник погаснет (не могу вспомнить так это или нет? Кто-нить помнит?). В этом случае мы будем иметь, иногда, еще и неполные "мырги". В общем мое чувство прекрасного, такого бы не хотело. Для себя я бы делал на микроконтроллере.

Но еще раз повторюсь, схема проста, и вполне удовлетворит большинство :7b .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
емкость конденсатора при разбросе температур от -30 до +40 будет разбегаться весьма значительно

Танталовый конденсатор малой емкости вполне решит эту проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даже если так, то неполным могет быть тока последний мырг

Я так и написал. :)

ты рукой поворотники выключаешь ... ждешь, чтоб последний мырг полным был?

Вот это справедливый вопрос... об этом я как-то даже не задумывался... :pojuril:

Конечно, не жду :).

Но тут у этой схемы типа задача такая ставится - сделать 3 "мырга". Да, рукой так сложно сделать, а схемой вполне.

Кроме того, в тех машинах где этот режим реализован, управление силовыми цепями - полностью с процессора, и поворотники всегда делают "правильные, полные мырги". Видимо из-за этого у меня и возникает ощущение, что если делать что-то, то должно работать неотличимо от штатного. Без посторонних звуков (некоторые люди релюхи ставят в подобных схемах) и без непредсказуемых для пользователя эффектов.

Так я кстати, до сих пор не уверен, ISU-то не продлит сигнал до полной длительности? Тогда и разговора нет никакого... :)

Танталовый конденсатор малой емкости вполне решит эту проблему.

Погуглил как мог (не моя все же тема аналоговые схемы...), похоже, да, тантал почти решит. Процентов 10, наверно, получится разброс при разумных температурах. В общем я думаю тут рассудит только эксперимент, сколько там в реальных условиях будет.

Хм... если б не лень спаять было - в соседней комнате, совершенно случайно, стоит пара климатических установок (-50 - +120 С), для испытаний электронного оборудования :secret: . Стоят и скучают, так хоть бы на дело поработали :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_hat,

Стесняюсь спросить - доработка будет стоять "на улице"? Как понял, она внутри салона, а зимой пока окна не "отойдут" мало кто ездит... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Стесняюсь спросить - доработка будет стоять "на улице"? Как понял, она внутри салона, а зимой пока окна не "отойдут" мало кто ездит...

Не, конечно не на улице. Но тем не менее, ситуации когда схема будет работать при перепадах температур 60+ С. более чем реальны, даже в салоне. Кроме того на нее, в отличие от стекол, климат дуть не будет :).

Чтоб народ не шибко пугался выложил вариант схемы, который может любой школьник мало-мальски умещий держать в руках паяльник спаять и ценой в несколько десятков рублей.

Уже говорил, но скажу еще раз. Супер схемка, гениальная в своей простоте! :7b

Схема подсоединяется всего в 4 точках не затрагивая ни чего в штатной авто.

За это вообще отдельное спасибо! :7b

Но опять вам всё не так и не этак, последний мырг как оказалось может быть полным или не полным

Я ни в коем случае не хотел приуменьшить достоинства вашего решения. Эти запарки с последними мыргами - это только мой перфекционизм... никому не хочу его навязывать. :1:

Схемка управляется конденсаторами ... и не хочу ради этого себе башку забивать микроконтроллерами, в которых признаю что не силён

Вот у меня строго наоборот... я больше боюсь конденсаторов, чем контроллеров :D . Так что полностью согласен:

каждому своё :7b

 

 

 

Предлагайте, выкладайте своё, доступное в изготовлении для простых смертных, все же тока за будут!

Эх, если б не лень... Есть вроде все возможности и для разработки и реализации и даже испытаний... В общем если соберусь реализовать у себя, конечно, обязательно отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так это не мне спасибо то, автор той схемы не я...

Я помню что не вы разработчик... вам спасибо, как привнесшему это схему в наше сообщество... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп

Ёпс тугезе. Каждому надо говорить, шо ко мне на ТЫ!

Уж простите, издержки воспитания, знаете ли.

"Мастер вытаращил глаза, шепча:

— Однако, это будет, пожалуй, почище того, что рассказывал Иван! — совершенно потрясенный, он оглядывался и наконец сказал коту: — А простите… это ты… это Вы… — он сбился, не зная, как обращаться к коту, на «ты» или на «Вы», — вы — тот самый кот, что садились в трамвай?

— Я, — подтвердил польщенный кот и добавил: — Приятно слышать, что Вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта."(с)

:ha::crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...