Перейти к содержанию
  • Реклама

Zmey666

Установка контроллера ДХО

Рекомендуемые сообщения

Задумал поставить себе контроллер ДХО, который лампы дальнего света через ШИМ в пол-накала включает.

Например, РХО-22

У кого-то есть опыт в этом деле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У кого-то есть опыт в этом деле?

О каком опыте вы спрашиваете?

Есть коробка и есть инструкция. Подключил и поехали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
О каком опыте вы спрашиваете?

Есть коробка и есть инструкция. Подключил и поехали.

Если быть честным: я человек иногда ленивый. Надеялся, может кто подскажет удобные точки подключения к ACC, выходу на фары, лампочке ручника...

Нет желанию всю машину ковырять, чтобы её проводами окутать :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выдался свободный денек, смог установить ДХО, которое заказывал еще на Майских праздниках.

 

*Нажимаем на фотки, чтобы открыть в полном размере, иначе нифига не видно

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Сразу оговорюсь, что получилось немного коряво и сопливо. Пытался разобрать блок реле. Снял крышку, отстегнуть разъемы не получилось.

Вот ссылка, где человек это по-человеески сделал, поэтому советую попытаться всё-таки разобрать блок реле и подключаться со стороны клемм. Как я и говорил, у меня это не получилось сделать (стаью по ссылке выше увидел уже после завершения работ) поэтому подсовывал провода под ножки реле.

0_aa46a_7dfe265_L.png

Плюс брал со входа реле дальнего света, выход с РХО подавал на выход реле дальнего света.

"Разрешающий плюс" (синий провод), чтобы РХО понимало, что зажигание включено нашел на предохранителе зеркал, дальше на схеме будет видно. Есть большая вероятность, что этот "разрешающий плюс" гораздо лечге будет найти в салоне.

"Запрещающий плюс" взял от выхода реле ближнего света. Я хотел сохранить возможность включать РХО совместно с габаритами.

"Минус" подключал на корпус, где гайка крепления блока предохранителей. Когда уже приматывал корпус реле к жгуту проводов в салоне (над педалью акселератора) увидел какую-то минусовую клемму, прикрученную винтом к кронштейну. Короче, в 10 см от корпуса РХО есть идеальное место, где взять массу. Поэтому можно не тянуть под капот. По-хорошему под капот должно идти 2-3 провода, остальное в салоне.

 

На фото не показан бело-синий провод, подключенный к ручнику. Это, конечно, геморой. Хорошо бы его найти где-то в доступном месте, я не нашел.

Открывал подлокотник, вытягивал бокс, под ним 2 винта. Еще один винт в подстаканнике. 2 винта по бокам в задней части. После этого последовательно отщелкиваем серебристую накладку до хромированной крышки АКПП. После этого можно приподнять заднюю часть центрального тоннеля и поробовать достать до провода ручника.

У меня изначально хромированная крышка снята после шумки пола (долгая тема, много фоток, писать отчет ломает), поэтому блестящую накладку смог отогнуть на достаточно большой угол. Полность снять не получится, т.к. надо снять пепельницу, а чтобы снять пепельницу, надо снять рамку магнитолы.

 

 

Использовал второй вариант работы реле.

0_aa46b_68027107_L.png

 

Распиновка

0_aa46c_14866ce4_L.png

 

Схема блока реле

0_aa46d_616b5f4_L.png

 

ТЯНЕМ ПРОВОДА

На авто уже была установлена сигнализация, поэтому подсмотрел место протяжки проводов. Слева от вакуумного усилителя.

0_aa46e_82af0b85_L.jpg

И салона надрезаем шумку квадратом, и вставляем провода.

0_aa471_20191fb5_L.jpg

 

Финальный вариант, макимально натягиваем гофру к салону, чтобы провода не терлись об край кузова.

0_aa46f_142c2365_orig.jpg0_aa470_f8407d5a_orig.jpg

 

Чтобы просунуть гофру, необходимо подрезать крышку

0_aa472_bc3244f7_orig.jpg

 

Вот неудачный способ подключения массы. Лучше цепляться в салоне.

0_aa473_a6b1577c_orig.jpg

 

РАБОТА. НАСТРОЙКА

Регулятор света теперь в AUTO. Днем ДХО (в секции дальнего) загорается после заводки и снятия с ручника. Гаснет по ручнику, или по включению ближего. Включение габаритов и туманок не отключает ДХО. Можно моргать дальним. Если не поднимать ручник, то по выключению зажигания гаснет всё, когда винмаешь ключ на 40 сек. загорается ДХО. Не понял почему, видимо появляется плюс на предохранителе зеркал.

 

P.S: Зеленая изолента - временный вариант. Лучше временно зеленой, чем не делать.

 

Кстати по случаю поменял салонный фильтр. За 7 месяцев и 10 тысач он стал совсем страшный.

0_aa474_3ce5a33c_orig.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Задумал поставить себе контроллер ДХО, который лампы дальнего света через ШИМ в пол-накала включает.

 

При использовании галогенной лампы с диммером необходимо время от времени включать лампу на полную мощность, чтобы испарить накопившийся на внутренней части колбы осадок йодида вольфрама.

 

Диммируемая галогеновая лампа может потемнеть. Если такое произошло, нужно просто включить лампу на 100% мощность на 10 минут и потемнение, появившееся из-за испарения вольфрама, будет практически полностью устранено" (Источник: Lutron®. Application note #19. "Guide to Dimming Low-Voltage Lighting".)

 

допускают возможность регулировки яркости (диммирование) изменением питающего напряжения. Пользоваться регулировкой не рекомендуется: увеличение питающего напряжения выше номинала всего на 5-6% вдвое уменьшает ресурс лампы. Уменьшение напряжения приводит к снижению рабочей температуры и вызывает оседание вольфрама на стекле колбы, утончение нити накала и, так же как и в предыдущем случае, сокращает срок службы.

 

В лампочках H4, где нить накала дальнего света и ближнего находится в одной колбе, подобная конструкция дальнего света в качестве ДХО не создаст проблем со сроком службы нити дальнего света, т.к. регулярное включение ближнего света по вечерам будет разогревать колбу лампы до номинальной температуры и возвращать вольфрам назад на нить накала.

В нашем случае, когда оптика ближнего и дальнего света раздельна, как и лампы, нужно предусмотреть регулярное включение дальнего света на полную мощность, чтобы продлить срок службы галогенной лампочки и избежать потемнение ее колбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
При использовании галогенной лампы с диммером необходимо время от времени включать лампу на полную мощность, чтобы испарить накопившийся на внутренней части колбы осадок йодида вольфрама.

 

Диммируемая галогеновая лампа может потемнеть. Если такое произошло, нужно просто включить лампу на 100% мощность на 10 минут и потемнение, появившееся из-за испарения вольфрама, будет практически полностью устранено" (Источник: Lutron®. Application note #19. "Guide to Dimming Low-Voltage Lighting".)

 

допускают возможность регулировки яркости (диммирование) изменением питающего напряжения. Пользоваться регулировкой не рекомендуется: увеличение питающего напряжения выше номинала всего на 5-6% вдвое уменьшает ресурс лампы. Уменьшение напряжения приводит к снижению рабочей температуры и вызывает оседание вольфрама на стекле колбы, утончение нити накала и, так же как и в предыдущем случае, сокращает срок службы.

 

В лампочках H4, где нить накала дальнего света и ближнего находится в одной колбе, подобная конструкция дальнего света в качестве ДХО не создаст проблем со сроком службы нити дальнего света, т.к. регулярное включение ближнего света по вечерам будет разогревать колбу лампы до номинальной температуры и возвращать вольфрам назад на нить накала.

В нашем случае, когда оптика ближнего и дальнего света раздельна, как и лампы, нужно предусмотреть регулярное включение дальнего света на полную мощность, чтобы продлить срок службы галогенной лампочки и избежать потемнение ее колбы.

Информация в принципе полезная и интересная. Вопрос в том НАСКОЛЬКО срок службы уменьшится. Я думаю это не особо критично, тем более для ламп дальнего света, которые гораздо реже ближнего включаются. Честно пока не помню, что лампы дальнего света когда-то менял :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Информация в принципе полезная и интересная. Вопрос в том НАСКОЛЬКО срок службы уменьшится. Я думаю это не особо критично, тем более для ламп дальнего света, которые гораздо реже ближнего включаются. Честно пока не помню, что лампы дальнего света когда-то менял smile.gif))

 

Я описал только теоретическую часть, где в отличие от обычной лампочки у галогенки колба должна быть очень горячей, чтобы к ней не прилипал испарившийся фольфрам со спирали и возвращался назад на спираль. На практике кто-то в Интернете подобное исследование проводил, т.е. заставлял гореть галагонную лампочку в полнакала и наблюдал когда она перегорит или у нее потемнеет колба. Она у него долго горела, но не перегорела и не потемнела. Может быть ему такая лампочка волшебная попалась. Так что практика, практикой, но теорию тоже нужно учитывать.

 

Сравните внимательно нить накала старой галогенной лампочки и новой. У старой она вся в пупырушку, за счет налипшего на нее в произвольном порядке вольфрама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу установить ходовые огни или что то подобное, почитал тему и у меня два вопроса:

1.Зачем тянуть провода в салон, почему РХО-22 нельзя оставить под капотом рядом с блоком предохранителей или даже в нем?

2. Зачем подключать ручник к РХО-22???

 

 

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хочу установить ходовые огни или что то подобное, почитал тему и у меня два вопроса:

1.Зачем тянуть провода в салон, почему РХО-22 нельзя оставить под капотом рядом с блоком предохранителей или даже в нем?

2. Зачем подключать ручник к РХО-22???

 

 

Заранее спасибо!

1. Под капотом более агрессивные условия - может и подохнуть со временем. В салоне как-то надежнее.

2. При поднятии ручника устройство отключает ДХО. Т.е. пока машина прогревается ДХО не горят. Можно и не подключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...