Перейти к содержанию
  • Реклама

Гость Сергей

КСЕОНОВЫЕ ЛАМПЫ

Рекомендуемые сообщения

Гость Сергей

Все помешались на ксеноне. Вот вам в тему статейка!

 

фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение. Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)? В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Каков средний срок службы ксеноновых ламп? Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов. Как переносят ксеноновые фары русские дороги? Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении? Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду.

Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет? Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги. Сильно ли греется ксеноновая лампа? Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки? Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка: 1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. 2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»). Бывают ли поддельные ксеноновые фары, и как отличить их от настоящих?

Действительно ли они хуже оригинальных? Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Какие ксеноновые лампы выбрать? Чаще всего ставят: 1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой. 2. D2S ® через переходник. 3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой). В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К. В чем отличие D2S от D2R? D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

post-7-1174468506_thumb.jpg

post-1-1174468506_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость lover

Ксеоновые фары однозначно хороши, это очень хороший и доступный выбор на мой взгляд, дороговизна их очень относительна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Dak

на мой взгляд дело не в дороговизне, а в том, что их надо еще уметь правильно эксплуатировать. Они обязательно должны быть всегда правильно отрегулированы независимо от нагрузки автомобиля, а это требует специального устройства. В результате мы имеем то, что имеем :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость lover

Видел сам, читал долго и упорно ничего не понял. Хотя ну ооочень пытался. А не смог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Они обязательно должны быть всегда правильно отрегулированы независимо от нагрузки автомобиля, а это требует специального устройства. В результате мы имеем то, что имеем :(

У Эпики присутствует ручная регулировка наклона фар 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость kirychh

А как эта регулировка работает то? Ну я кручу ее и че? Что то особо вообще ничего не меняется!)) Или я еще не то делаю поди? Просто мне кажется что механизм то для виду сделали а он нефига не работает! Или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А как эта регулировка работает то? Ну я кручу ее и че? Что то особо вообще ничего не меняется!)) Или я еще не то делаю поди? Просто мне кажется что механизм то для виду сделали а он нефига не работает! Или я ошибаюсь?

Всё работает, фары уходят вниз градусов на 5.

Легко проверяется на впередистоящем авто в пробке, или вечерком на стене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГОСТ Р 51709-2001

"Автотранспортные средства. Требования безопасности к ТС и методы проверки".

Изменение было утверждено еще в августе 2005, нам сказать забыли...

Изменилось вот что:

• задние указатели поворота должны быть только желтого или оранжевого цвета

• внешние световые приборы запрещено менять на аналогичные от другой модели, исключение – автомобили, снятые с производства. :!: Ксеноновые фары разрешены только с автокорректором. :!: Рассеиватели должны быть без трещин.

• должно быть 3 стоп-сигнала (третий верхний теперь обязателен)

• металлические дуги намордника (кенгурин) должны иметь эластичное покрытие

• любое конструктивное изменение выхлопной системы запрещено, спортивные прямотоки незаконны без одобрения производителя (детали не уточняются)

• задний номерной знак должен освещаться одной лампочкой

• ВСЕ колеса должны быть или шипованными или не шипованными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про допуск авто с ксеноном, помимо автокорректора, коим снабжены только дорогие авто, для юзания ксенона нужны банальные омыватели фар. Без них, световой поток рассеивается грязью хаотично во все стороны, светить хуже они не станут, так как люменов выдают огого! Но будут ослеплять еще больше других участников движения, а особенно встречных! Короче, в условиях города я считаю ксенон - баловство.

 

Тут наткнулся еще вот на такие лампы: http://www.automayak.co.uk/catalog/?m=lux

Кто что думает, может сталкивался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
задний номерной знак должен освещаться одной лампочкой

 

А ели у меня конструктивно две лампочки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плохо видящим ночью на дороге любителям ксенона посвящается.

Диграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры.

Как видно из диаграммы, самой яркой ксеноновой лампой является лампа с цветовой температурой 4200 - 4300 К.

post-49-1196695990_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не зря все европейцы ставят по умолчнаию 4300

 

только вот в районе 5000 нет инфы :(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столкнулся с проблемой как извлечь габоритку из фары. Понял что надо както повернуть. Может кто подскажет как по пунктам? Хочу Поларг G52 поставить. У самого стоит ксенон 5000К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите. При включении дальнего света ближний должен отключаться или нет? У меня на отключается. В автосалоне установил ксенон на ближний. Это дилер постарался или так должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To Евсеев

Нет! На разнесенных дальнем и ближнем, ближний не отключается.

Только на спаренной оптике с двунитевой лампой такое, нить ближнего при включении дальнего гаснет. Многие обладатели таких ламп спецом делают, чтобы обе нити горели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... На разнесенных дальнем и ближнем, ближний не отключается.

Отлично. Теперь встает вопрос об установке ксенона в дальний. При дальнем граница светового пучка лишь приподнимается, а яркость его слабовата. Хотя, скорее всего, ставить не буду. При такой нагруженности наших дорог пользоваться дальним негде. А ближний (4300К) просто хорош. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не зря все европейцы ставят по умолчнаию 4300

 

только вот в районе 5000 нет инфы :(((

 

Физиологическая чувствительность глаза человека максимальна в диапазоне желтого цвета (как раз 4300). В остальных хуже, что и отражает график. Противотуманки делают желтыми по той же причине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To Евсеев.

В дальний не ставьте сянон. Толку от него нуль будет. Да и долго он не проживет. Сянон не любит частых включений/выключений - а в случае с дальним это будет очень часто. Это не биксенон, где шторкой регулируется дальний ближний, здесь у вас дуга будет постоянно вспыхивать.

Если уж так хотся дальний ксенон, задумайтесь об установке биксенона. Линзованная оптика по идее позволит реализовать это. Но это лишние деньги на ветер.

Собсна я дальним ползуюсь теперь токма для отмашки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Сянон не любит частых включений/выключений - а в случае с дальним это будет очень часто... дальним ползуюсь теперь токма для отмашки.

++1.

Абсолютно согласен. К тому же билжний просто великолепен, подсвечивать окрестные посадки хватит штатного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

согласен. Ближнего ксенона хватает на все 100. Дальний ксенон не нужен, т.к. редко используется и частое вкл-выкл угробит его. Я вот задумываюсь о замене лампочек в ПТФ на более "белые" philips or osram. Но только лампочек, никакго ксенона в ПТФ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2Кубраз

Лампы филипс аля блювижн или утравижн - какие из них "белее" не помню.

А так - сянон самый дешевый, для понту хватит. :)

У осрама нет таких ламп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Philips blue vision покупал отцу, у самого стояли Philips Power to Night GT 150, последние ИМХО лучше

 

у Osram есть все тоже самое(COOL BLUE). Их посследняя разработка - NIGHT BREAKER

 

http://www.osram.com/osram_com/Consumer/Au...mily/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в дальний поставил Philips Diamond Vision Н1 с ксеноном смотрется супер цена 800р. Какий лампы стоят в ПТФ хочу поменять может кто менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Столкнулся с проблемой как извлечь габоритку из фары. Понял что надо както повернуть. Может кто подскажет как по пунктам? Хочу Поларг G52 поставить. У самого стоит ксенон 5000К.

кто-нибудь может помочь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...