Перейти к содержанию
  • Реклама

Авторизация  
Epicoff

Обкатка нового автомобиля

Рекомендуемые сообщения

На одном форуме нашел хорошие рекомендации. А у нас не нашел. Если плохо искал-баньте и гнобите. Не со зла.

 

Обкатка нового автомобиля.

 

Под влиянием необразованных представителей официальных дилеров в головах некоторых людей сложилось мнение, что иномарки собирают волшебным образом хитрые роботы и обкатка им не требуется. Другие придерживаются мнения, что автомобиль это набор кусков железа, относится к нему надо проще и понапрасну не стоит мучить свой мозг. Если вы из этой категории, дальше не читайте.

Зачем нужна обкатка.

В автомобиле масса деталей, которые имеют взаимное трение (трущиеся пары). Трущиеся пары присутствуют не только в моторе, притираются также детали колесных подшипников, подшипники крестовин карданов, ШРУСы, шестерни КПП и раздаточной коробки, главные передачи мостов. Притираются колодки к дискам и тормозным барабанам. Даже колесам для того, чтобы приобрести свойства, заявленные производителем, необходимо обкататься около 500 км. Чтобы данные детали постепенно приработались друг к другу и при этом излишне не износились или не повредились, им необходимо определенное время работать в щадящем обкаточном режиме.

Чтобы там не говорили менеджеры, но моторы современных иномарок недалеко ушли по своему конструктиву от мотора вазовской «копейки». В моторе имеется огромное количество трущихся пар. Для снижения коэффициента трения в моторе используется принудительная система смазки: масляный насос создает необходимое давление и масло по многочисленным масляным каналам подается ко всем трущимся парам. Таким образом между трущимися парами всегда присутствует масляная пленка, так называемый «масляный клин». Нормальное давление масла, обеспечивающее хорошую смазку, обычно достигается при оборотах коленвала около 1200 об./мин. и выше. Вот почему при обкатке не рекомендуется держать мотор на холостых оборотах, так как при этом смазка в отдельных трущихся парах может быть недостаточной, что ведет к их перегреву и повышенному износу.

 

Как правильно обкатать мотор?

 

Я привожу ряд рекомендаций из различных мануалов, а также своего опыта общения с мотористами НАМИ. Итак, в период обкатки необходимо:

 

1. Избегать работы мотора на холостых оборотах.

2. Не ездить на 5-й передаче МКПП, 4-й или 6-й передаче АКПП.

3. Избегать торможения двигателем на МКПП и в ручном режиме АКПП.

4. Перед началом движения прогреть мотор в течении 4-5 мин. (в зависимости от температуры воздуха) на оборотах 1000-1200.

5. Начать движение плавно, пока мотор не прогреется, не переключаться дальше 3-й передачи МКПП и держать обороты в диапазоне 1600-2100. В АКПП для прогрева в движении нужно принудительно выставить режим, не допускающий переключение далее 2-й (для 4АКПП) и 3-й (для 6АКПП) передачи.

6. Избегать движения по городу, поскольку при этом неизбежен режим частых резких стартов-торможений и длительного стояния в пробках, когда мотор работает на холостых оборотах, что вредно не только не обкатанному мотору, а в принципе не идет на пользу даже обкатанному двигателю (нереально в городе))).

7. Постарайтесь сразу после покупки машины (обмывания номеров и постановки на учет) выкроить денек и махнуть куда-нибудь по хорошему незагруженному шоссе километров за 250 в один конец. Трасса – идеальный вариант обкатки машины. При движении по трассе не переключайтесь дальше 4-й передачи, не раскручивайте мотор свыше 3000 об/мин., не разгоняйтесь свыше 80 км/ч. Избегайте длительного движения на одних и тех же оборотах, рекомендуется каждые 10-15 мин. менять их, варьируя в диапазоне от 2000-3000 об/мин. Каждые 100 км. проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей.

 

Эти первые 500-1000 км. очень важны для мотора, имейте терпение.

 

8. Во время первых 500 км. не ленитесь почаще заглядывать под машину (не течет ли чего), прислушивайтесь к работе агрегатов (не шумит ли чего) и принюхивайтесь (не горит ли чего, особенно после установки сигналки и иного нештатного электрооборудования). Смешно, бабушкины страхи, но машина есть машина, хотя и иномарка. Береженого Бог бережет! Кто их там знает, этих корейцев (я уж не говорю про благородных калиниградцев), как они что собрали.

9. Ежедневно перед поездкой проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, раз в день проверяйте уровень в АКПП, перед выездом из автосалона проверьте давление в шинах. Не ленитесь смотреть под машину – нет ли на асфальте под ней свежих пятен масла.

10. При езде по городу (раз уж так вышло) все делать очень-очень плавно и не крутить мотор свыше 2500 об/мин. Избегать езды «в натяг», на низких оборотах. Если попали в пробку и долго стоите, надо повысить обороты до 1000-1200, давление масла будет выше, смазка лучше. Вообще «плавность» ключевое слово во время обкатки.

11. Не надо эксперементировать на необкатанном автомобиле, проверяя заявленные производителем цифры разгона от 0-100 и максимальной скорости. Во первых: необкатанная машина здорово «тупит» и рекордов вы не поставите; во-вторых: поверьте, если вы правильно ее обкатаете, у вас появляется реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не торопитесь, всему свое время.

 

Как обкатывать трансмиссию?

 

1. В период обкатки автомобиля запрещается его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется , а первые 800 км. буксировать прицеп.

2. Резко не тормозите, пусть колодки к дискам притрутся постепенно.

 

Когда первый раз менять масло?

 

Не слушайте сказки манагеров про заводскую «холодную» обкатку, волшебные свойства современных моторов и залитые в них супер-секретные обкаточные масла. Для обкатки на заводах в моторы заливают масло, лишенное специальных антифрикционных присадок. Это делается для того, чтобы трущиеся пары побыстрей «прикатались». Но быстрота не всегда мотору на пользу. Поэтому не советую ездить на обкаточном масле более 5 тыс.км.(Дизельный двигатель). Во время обкатки из-за притирки деталей в масле появляется огромное количество металлических микрочастиц. Часть из них ловит фильтр, часть продолжает гулять по мотору. И чем дольше вы не меняете масло, тем таких частиц становится больше. Может наступить момент, что фильтр полностью ими забьется и перестанет фильтровать масло, начнет его стравливать через редукционный клапан. И вся эта мелкофрикционная хрень станет гулять по мотору, влезать между трущимися парами. В результате вместо их взаимной постепенной приработки вы получаете ускоренный износ. Я уж не говорю про то, что в моторе уйма мельчайших масляных канальчиков, которые банально могут забиться продуктами износа и некоторые трущиеся пары останутся без смазки. Возможно я и сгущаю краски, но совет старых мотористов:

после первых 800-1000 км. необходимо заменить масло вместе с фильтром.

 

Сколько обкатывать?

Нет единого мнения, разброс в цифрах от 1600 до 5000 км. Не хочу тут ничего советовать, но на всю жизнь запомнил слова одного старого моториста из сборной СССР по авторалли: «Не торопись, чем лучше и дольше обкатаешь мотор, тем быстрее потом машина помчится». Короче говоря, каждый выбирает сам.

А если забить и не обкатывать?

Слышал я и о таких экспериментах. Как утверждают, можно и не обкатывать, иномарочные моторы живучие, 100 000 км. по любому без капиталки ходят. Поэтому если вы считаете, что машина это кусок железа и больше 100 тыс. на ней ездить не планируете, можно и забить.

 

ИСТОЧНИК: http://www.ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=1000.0

 

ну и см. инструкцию. там примерно также,но коротенечЬко... мне в салоне говорили, что обкатывать не меньше 1000км, но если для себя то 2000км. я буду для себя. хотя больше 100 000 ездить не планирую. и ТО 0 сделаю. хотя я к машинам, как к женщинам, ухаживаю. можно этого не делать. мне просто нравится. масло через 8000-10000 меняю с фильтрами,как раз под смены сезона получается. а можно не менять по 15-20 тыщкм. на Фокусе тупо межсервисный 20 000-ну масло не ходит столько!!!! даже нанотехнологичное из Всеволожска).

Изменено пользователем Epicoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно.Спасибо! Но хочется надеется что это все таки иномарка ииии ну кому то доверять надо?Думаю все по регламенту делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Информативно. Видно - человек постарался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У этого человека налицо маниакально-депрессивный взгляд на простые вещи.Есть регламент,который взят исключительно не с потолка,а путем долгих исследований и опытов.Не вижу ни какого смысла перестраховываться.Исходя из логики автора,контрацептивы нужны и на голову тоже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья! Если все делать по циркуляру, то лучше ездить по полигону! В городе как бы кто не старался, все равно равный темп езды получается, а это ну очень уж плохо для обкатки нового авто.... Не паритесь и получайте удовольствие от езды! Просто надо знать и стараться придерживаться нескольких правил. Больше 3000 об/мин новый движок не крутить, с места не рвать ( вы же не дрейсерской копейке, а на солидном авто), переключаться нужно ,чтобы обороты ниже 2000 не падали.Режим движения 90-110 км/ч. Масло менял на 7500 потому,что совпало по времени( 1 год) . Из опыта на Шевиках ( Ланос, Лачети) первую замену делал от 5000 до 7000 км. Масло было чистое. Считаю 2000 для замены рановато, вы же не на тазике, а на добротном авто с нормальным двигуном, и допуски по обработке поверхностей поршневой группы в разы лучше. Ну и конечно нужно повнимательнее прислушиваться к авто ( музыку на первых парах потише) и почаще надо осматривать по кругу. Удачи !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автору - благодарность за развернутость темы. Очень подробно и правильно.

 

Но, ни в коей мере не в обиду, тема неоднозначна. И каждый, в итоге,

останется при своем мнении. Теперь только задать следующий вопрос:

"И все же, каким бензином заправляться лучше: 95 или 92?" :surprised::privet:

Изменено пользователем Antarius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И все же, каким бензином заправляться лучше: 95 или 92?"

 

11 страниц холивара в этой теме не достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 страниц холивара в этой теме не достаточно?

 

Блин, да это прикол. 11 страниц более, чем НЕ достаточно :ha: . Еще столько же испишем.

И про обкатку 2 по 11 испишем!! :D:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже 1300 намотал, с 200 км по 1000 на трассе, думаю достаточно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оказываю услуги по обкатке автомобиля. Оставляете а/м у меня и никакой головной боли.

Тариф разумный - 10руб./км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5-ый день.

На одометре 602км. Обкатывал за городом. Ездил в деревню.

Обкатку проводил по инструкции на нашем форуме. Ехал поздно ночью. Использовал в основном 3 и 4 передачи. Обороты не выше 3100. Скорость 90 км/ч.

Правда, раза четыре не удержался и обороты довел до 3500, а пару раз обгон проводил на 5 передаче - скорость достигала 120км/ч.

По динамике уже чувство, что машина обкаталась. Очень плавный ход и хорошо набирает обороты.

Расход на компе колебался от 6,6 до 6,9. Похоже, что реальный расход по трассе сейчас 8.

Убедился - комп и здесь врет. Расход в городе по компу был 9,1. За 280 км бензина съело 31 литр. Это 11 литров на 100 км.

 

Хотел добавить к инструкции по обкатке еще один пункт:

12. Избегайте длительных поездок на задней передаче. (8-(=))

Изменено пользователем Никита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет! Чего то не так. Обороты 2000 у меня скорость под 100. Не знаю у меня автомат но какая разница.Ты самое главное обороты держи в пределах до 3000 и передачки переключай соответственно до пятой.Не надо ехать на пониженной.И еще раз при обкатке не превышай 3000. У тебя машинка на пятой пойдет 120-130 это нормально.А передачи выбирай все по работе движка.Не тянет- пониженную/2-3/ дальше по мотору 4 и 5 и обороты до 3000 и переключай почаще в разумных пределах.Ручкой работай!Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Реклама

×
×
  • Создать...