Перейти к содержанию
  • Реклама

Авторизация  
volir

Прокручивает шатунные вкладыши

Рекомендуемые сообщения

Привет всем. Столкнулся с проблемой. Когда менял прокладку ГБЦ, решил заменить и кольца с шатунными вкладышами. опознать по цвету не получилось, поэтому вроде как по маркировке"А" и "В" поставил желтые. Через 15000 их провернуло! пришлось менять маслонасос, прокладки, колено, вкладыши...подбирал вкладыши и по замерам микрометром, а потом взял цифровой микрометр(цена деления 0,001) и ставил вкладыш , на него кусочек припоя ф0.8, зажимал, и потом замерял. Причем заметил, что вкладыши одного цвета тож гуляют! потом заметил, что от припоя вмятины на вкладышах остались. пришлось зажимать по несколько раз для точности. поэтому тасовал до получения нужного параметра. Делал для себя! когда стал ставить на место и затягивать, начало подклинивать колено. вВ общем пришлось ослабить, пока прокручивался, собрал и завел, чтобы подпритерлось. мин. 30 поработал и разобрал. масло помутнело. Снял шатунные вкладыши, том легкие пятна от притирки Затянул норму, собрал и поехал обкатывать. проехал 30 км до 2000 об.. и в пробке двигатель начал глохнуть на холостых. при уменьшении до 650 об. мигала масленка. в конце концов движок заклинило! разобрал- масло темное, куча стружки и шатунные вкладыши в хлам!провернуло все(хотя и метки на колене были разноцветные),и на 3 шейках наклеп баббита. Сижу в шоке и непонятках! :russian_roulette_q: Кто знает от чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто знает от чего?

Вот от этого

когда стал ставить на место и затягивать, начало подклинивать колено

Коленвал при полной затяжке должен прокручиваться.

Манипуляции со свинцом тоже не очень понятны. К чему они и кто научил? Вполне достаточно было измерить микрометром шейки вала и отверстия нижних головок шатунов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
когда стал ставить на место и затягивать, начало подклинивать колено

 

а Вы проверяли шатуны? возможно возникли эллипсы после первого клина. Мне в своё время пришлось два шатуна менять из-за "подклинивания" во время ручной прокрутки коленвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после того как всё поставили и колено стало подклинивать, надо было заново снять и дефектовать шейки или вкладыши на предмет потертостей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter/Манипуляции со свинцом тоже не очень понятны. К чему они и кто научил? Вполне достаточно было измерить микрометром шейки вала и отверстия нижних головок шатунов

Проверял шейки. к сожалению даны диаметры шеек коренных, и диаметры отверстий шатунов! нет значений шатунных шеек. кроме того микрик имеет цену деления 0.01, а замеры в тысячных! в пределах 25-50. и 50-75 цифровых микриков я не видел. пришлось замерять зазоры в соединении цифровым 0-25 с делением 0.001. для уменьшения погрешности я, после затяжки через припой оц61 прокручивал шатун на валу. кроме того, заданные пределы допусков сопоставимы с перекосом вкладышей в постель(или в шатун). при измерении вкладышей, я понял, что соосность внутреннего и внешнего диаметра- фикция! один край толще,другой тоньше, и среднее арифметическое гднто около номинала... измерить толщину вкладыша в середине проблема из-за того, что шток микрика плоский. как до тысячных замерить диаметр отверстия в постели? вопросов куча! поэтому пришел к выводу мерить зазор в соединении. тем более, что замеры показали отсутствие закономерности размеров шеек цветовым меткам на валу! приел к выводу, что в зазор надо было вместо припоя парафин класть.

sav2008 Cогласен. а где взять параметры? пришел к выводу, что нужно сделать замки, как на жигулях..

Павел 58. Я проверял после получаса на холостых оборотах- я писал, только пятна притирки небольшие ., постепенно прихожу к мнению, что от добра добра не ищут! в первый раз не надо было менять вкладыши- износ был терпимым! скорее всего стояли розовые, а я поставил желтые, пополнее, в расчете на износ колена. :fool:

 

да, и вопрос, колено должно прокручиваться с каким усилием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точность до тысячных долей не нужна - это раз. Существуют микрометры со сферическими концами штоков, а если не можете найти, то просто используйте шарик от подшипника, с предварительной калибровкой, естесственно. Третье - манипуляции с припоем, это середина прошлого века, этого не делают с момента выхода первых Жигулей. И как понять : соосность внутреннего и внешнего диаметров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да, и вопрос, колено должно прокручиваться с каким усилием?

 

Руками за шкив с небольшим усилием точно должен. Естественно без установленной ГБЦ и с маслом в цилиндрах и на шейках коленвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размер шатунных шеек 47,2~47,212, это дано, а на самом деле номинал в районе 44.0, т.к. в справочнике дан диаметр посадочного отверстия шатуна. его мерить только с помощью нутромера, а там погрешность =/- 5 соток. а зазор 0,031~0,065, в общем нереально замерить.... мошь на заводе у них автоматы стоят! кроме того вкладыши я поставил по меткам, на валу 4 метки желтые, 2 розовые. провернуло все! только половина просто сместились, а половина наклепалась на вал. там где нет наклепа, визуально на валу нет следов износа, зеркало нормальное. 1й и 2й раз вкладыши брал в разных местах, типа исключить левак. результат один! за счет чего вкладыши стоят в шатуне- только за счет натяга? иль там эллипсность какая? вообще на всех вкладышах равномерно снят почти весь боббит , как при масляном голодании, и если б это из-за маленького зазора, то потом он увеличился, а износилось в хлам! маслонасос, прокладки новые, блок, колено промыл на мойке и продул, при заводке масленка на первых оборотах гасла! а ощущение, что масляный голод, по крайней мере по износу! не проверил только обатный клапан в блоке, но, если б он забился, масло бы в голову не пошло, а в колено наоборот больше б лилось! в прошлый раз лил visco 5000. сейчас shell 5-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Павел 58. Руками за шкив с небольшим усилием точно должен. Естественно без установленной ГБЦ и с маслом в цилиндрах и на шейках коленвала.

Ну руками у меня и на хорошо обкатанном моторе не получалось за шкив. если только трещеткой за болт шкива... руками там и не возьмешься!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я никак не пойму, за счет чего такой аварийный износ? все, кроме шатунов, новое(из участвующих в этом узле), масло и насос тоже. если бы дело было в шатунах, то и прокручивало бы один или несколько! а то ведь все! за час работы в щадящем режиме(до 2000) , а, судя по тому, что глохнуть начала на холостых раньше, 0.5 мм вкладышей как небывало! масляная линия здесь короткая...насос-фильтр(единственное препятствие) -коленвал-шатун, все проверено , промыто и продуто! еще пластиковой палочкой потыкано! неужели из-за того, что зазор маленький? :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
из-за того, что зазор маленький?

 

запросто. Шатуны по схеме тянули? с усилиями? пробовали каждый в отдельности прокручивать? замки, направление?

Изменено пользователем Павел_58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sav2008 Cогласен. а где взять параметры?

 

спросить у форумчан, мало ли, может кто-то замерял. Я вот для эпики 2.5 могу посмотреть на выписке размеры колена, которые были измерены спецами на крутой фирмЕ.

 

да, и вопрос, колено должно прокручиваться с каким усилием?

трещётка, головка на болт шкива и одной рукой неспеша крутить идёт тяжело, но уверенно, если есть подклинивание, вы сразу поймёте. Шатуны цепляйте по одному и крутите.

 

замеры показали отсутствие закономерности размеров шеек цветовым меткам на валу

что есть то есть. Я подбирал себе вкладыши на купленное колено (б/у) 4-е своих вкладыша со старого колена и два с купленного. соответственно цвета вообще никакой роли не играли.

 

1й и 2й раз вкладыши брал в разных местах, типа исключить левак. результат один!

 

если результат ОДИН, может стОит задуматься ещё о чем-то, например о коленвале, а может (не в обиду) и собираете что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
замки, направление?

 

Кстати да, когда я покупал коленвал и снимал вкладыши, мой моторист сказал зарисовать не только порядок, а и расположение. Проверьте себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот от этого

Цитата(volir @ 9.8.2015, 14:14)

когда стал ставить на место и затягивать, начало подклинивать колено

Коленвал при полной затяжке должен прокручиваться.

Манипуляции со свинцом тоже не очень понятны. К чему они и кто научил? Вполне достаточно было измерить микрометром шейки вала и отверстия нижних головок шатунов.

 

Ваши, кривые руки, убили весь запас коленвалов на ЭПИКУ.

Затягивайте шкив коленвала.

:icon_rolleyes_q::icon_eek_q::psih::rollingfloor::russian_roulette_q::mf_popcorn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Через 15000 их провернуло! пришлось менять маслонасос, прокладки, колено, вкладыши...подбирал вкладыши и по замерам микрометром, а потом взял цифровой микрометр(цена деления 0,001) и ставил вкладыш , на него кусочек припоя ф0.8, зажимал, и потом замерял

 

После этого надо было промыть всю маслоситему, и покупать ровное колено и шатуны. :7b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шатуны по схеме тянули? с усилиями? пробовали каждый в отдельности прокручивать? замки, направление?

 

Да, по одному, и с рекомендуемым усилием! направление брал по точке на поршне, она направлена к цепи. соответственно проверял пару шатун-замок, т.к. шатуны колотые. но,т.к. усилие было оч. большим, отпустил немного болты и дал поработать полчаса на холостых. потом снял поддон и проверил вкладыши. небольшие пятна от притирки. собрал, затянул как следует. при этом обратил внимание, что масло мутное, и есть стружка. подумал, раз вкладыши нормальные, значит откуда то вымыло. а проверял я нижнее полукольцо, может верхнее уже пошло... но на валу зеркало было нулевое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новичок

*

 

Группа: 1. Новичок

Сообщений: 3

Пользователь №: 3216

Регистрация: 4.12.2011

 

 

 

Я тоже залил масло shell 5-30 провернуло вкладыши 3,4 горшок как вы и описываете лампа давления не горела проехал с 1 километр и встал.

 

Вот у меня тоже мысля гложет- я раньше visco сторонился, а теперь вот это! :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
усилие было оч. большим, отпустил немного болты и дал поработать полчаса

 

вот это для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот это для чего?

 

сдуру! подумал, что зазоры даны оч. маленькие, поверхности далеки от идиала, боббит мягкий, приработается по-месту.... :fool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
боббит

А у нас баббитовые? Насколько я знаю, на всех машинах уже давно стале-алюминиевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая же беда у меня эпика 2.5 .ТРИ недели назад задымил двигатель. Загнал в сервиз заменили шатунные вкладыши и кольца на поршнях масло съемные колпачки все ну и естественно прокладку ГБЦ. Забрав с сервиза проехал км 3 посмотрел в масле появилась еле заметная стружка позвонив в сервиз сказали мол это видимо старое типо коленвал не снимали не дули. Ладно думаю . машина прогрелась замигала масленка на холостых заехал в другой сервиз давление механически замерили не о чем на горячую 0.5. Звоню в тот сервиз что мне делали движок. Типо че за хрень !!! я бл ! ВАС спрашиваю ! А они говорят что мол мы вам предлагали коренные вкладыши еще заменить типо одни шатунные заменили и они сейчас так как без износа создают в паре с коренными не верное давление. не пойму ни хера я приехал к ним в сервиз масленка не мигала заменил практически все кроме коренных вкладышей и давления нет. ДА ПРОПУСТИЛ за за замену коренных вкладышей они попросили 10 тыщ деревянных руб сверху типо надо тогда движку снимать с машины . Я просто решил че туда лезть если давление есть хватит и замены шатунных в общем ща я крайний.Да и в результате набрав обороты до трех тыщ движку тупо заклинило. Сейчас мне говорят что скорей всего кроме замены всех вкладышей в круг и расточке коленвала еще ВОЗМОЖНО!! при заклинивании РАСТЯНУЛО шатуны. Кто нибудь знает может такое быть? Типо бери сразу все шатуны а он один сука стоит 12 тыщ. руб. В общем я в полном "позитиве" ищу уже четверо суток либо заряженный блок либо контрактный движок. ПРОБИЛ с Кореи с завода новый заряженный блок с завода 140 тыщ руб и доставка 30 дней если самолетом то все 190 тыщ. выходит.Ищу что нибудь контрактное в пределах разумного .Самое интересное движка на эпику 2литра стоит по Росси 35-60 тыщ а вот 2.5л уже 80-150 в среднем! :russian_roulette_q:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
при заклинивании РАСТЯНУЛО шатуны

 

да, такое есть. Но врядли все шесть сразу. У меня явная проблема была с ОДНИМ (как потом оказалось, тупо клинил при ручном вращении, нутромер показал эллипсность отверствия шатуна), а второй был подозрительный (маленькое-маленькое подклинивание), тоже под замену. Ставил два б/ушных.

10000 уже откатал, вроде всё ОК.

 

И да, после КЛИНА двигателя необходимо проверять коленвал. Так как подклинивающие шатуны создают давление на шейки колена и создают его на коленвале там, где его быть не должно, в результате коленвал в месте заклинивающего шатуна как-бы немного может выгибаться. В результате нарушается соосность (центровка) коленвала и вы получите искривление. Не один новый шатун и вкладыши вам уже не помогут. Только центровка коленвала, проверка биения. А в моём случае пришлось искать новый коленвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ищу что нибудь контрактное в пределах разумного .Самое интересное движка на эпику 2литра стоит по Росси 35-60 тыщ а вот 2.5л уже 80-150 в среднем!

 

К сожалению неконтрактное, но пределы более чем разумные.

Рассказываю то, что узнавал месяц назад. Восстановление моего коленвала до состояния рабочего, а это центровка, дефектовка, восстановление шатунной шейки (наконецто появилась фирма по работе с двигателями эванда/эпика) будет стоить 1500 грн (80$). Капиталка стоит 600$ у адекватного моториста. Добавьте стоимость вкладышей, прокладки и т.д. около 300$. Итого 1000$.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самое интересное движка на эпику 2 литра стоит по Росси 35-60 тыщ а вот 2.5л уже 80-150 в среднем!
Очень сомневаюсь, что движок 2л стоит 35-60 т.р. Видел где-то б/у продавался - 80 т.р. стоил. Одна только ГБЦ новая больше 40 т.р. стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Короткий" блок стоит в МСК новый 122 000 доставка за пару дней...там все уже в сборе, только головку накидывай и вперед!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Реклама

×
×
  • Создать...