Перейти к содержанию
  • Реклама

Nruter

Вентиляторы охлаждения радиатора

Рекомендуемые сообщения

в зависимости от комплектации

Самое интересное в этом - год выпуска книжки мануала. У меня на машине 2011 года мануал был 2006 года, а на машине 2012 года мануал 2008 года. Так что с даты выпуска мануала прошло уже ого-го сколько :). Машина претерпела небольшой рестайлинг и то, что раньше было просто "возможно", теперь уже стало "обязательно" по умолчанию. А в зимнее время при хороших отрицательных температурах теплый воздух в салон идет уже при температуре движка от 28 градусов.

А чтобы включенные вентиляторы влияли на прогрев движка - так это нужно иметь совсем нерабочий термостат. И еще один фактор есть. У нас на движке ДТОЖ стоит очень далеко от помпы и термостата. При прогреве ОЖ бегает по малому кругу и не очень охотно омывает ДТОЖ. На двигателях, где ДТОЖ стоит в корпусе термостата, совсем другая картина прогрева. И, как следствие, расход бензина при прогреве существенно меньше. Поэтому есть мысля перетащить его к термостату.

Изменено пользователем Nruter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно, а при -30 С кондей так же будет включаться?

А вот скоро зима придет и нас рассудит :D . Мне по фигу, включается он или нет. Но если при направлении обдува на стекло у меня исчезает запотевание, то я думаю, что что-то там всё равно включается.

В инете вчера специально искал инфу про автомобильные кондеи. Пишут удивительные вещи, к примеру, что зимой кондей не включается, потому как падает давление хладоагента и системы защиты отрабатывают этот момент. Но в следующем абзаце уже пишут, что при запотевании в зимнее время нужно включить кондей и направить поток воздуха на стекло.

Хрен их разберешь, этих знатоков. Но, если кондей все же включается, то карлсон должен вести себя в соответствие с температурой хладоагента, а не тупо тарабанить.

Я летом наблюдал дома за своим сплитом. Карлсон периодически вкл/выкл при работающем внутреннике. Или на авто применяют уж совсем дубовые алгоритмы - раз включен компрессор, то карлсон просто обязан крутиться?

Вот придут спецы - объяснят

Изменено пользователем Nruter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторюсь. Машина 2010 г.в., подсветка магнитолы и часов зеленая, на приборке одометр синий. При переводе направления обдува "стекло" или "стекло+ноги" лапмочка в кнопке кондиционера включается и кондей работает. При нажатии на кнопку кондея, лампочка в ней гаснет, вентиляторы останавливаются. Так что прав ɐжodиɔ про рейстал с зеленой подсветкой магнитолы и часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У новых после таких действий тока лампа индикатора погаснет, а муфта с вентиляторами так и будут продолжать работать.

Как она погаснет, если она даже не загорается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот скоро зима придет и нас рассудит

 

Не знаю работает ли кондиционер в -25, но вентиляторы крутяться и в -25 и в -30. Это абсолютно точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По фактическому наблюденю за компрессором Эпики похоже, что защита стоит только по давлению.

Скоро посмотрим, проверим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При включении заслонки печки в режим "лоб" включается кондей. (индикатор на кнопке кондея не загорается)

При этом наружный воздух проходя через теплообменник-испаритель отдает тепло хладагенту и параллельно осушается.

Затем охлажденный и осушенный воздух попадает на радиатор печки, где он нагревается и поступает на лобовое стекло горячим и сухим.

Это все понятно.

Не понятно только зачем этот режим в зимнее время года, при отрицательных температурах. Известно, что зимний воздух и так достаточно сухой. В нем вся влага вымерзает. И постоянно вращающиеся карлсоны нафиг не нужны - лишний расход.

Че то я не понимаю логики корейских мудрецов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может в конструкции нашего кондиционера есть четырех-ходовой клапан, который переводит кондей в режим обогрева при отрицательных температурах?

Такая система встречается в бытовых кондиционерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А может в конструкции нашего кондиционера есть четырех-ходовой клапан, который переводит кондей в режим обогрева при отрицательных температурах?

Тогда не будет осушения. Само осушение подразумевает охлаждение воздуха до точки росы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
четырех-ходовой клапан

тепловой насос никогда не применяется в автомобильных кондиционерах.

(режим оттайки и тому подобное). кроме того схема холодильного контура в таких случаях гораздо сложней.

на фига тратиить энергию на работу в режиме теплового насоса, если верное решение использовать радиатор отопителя?

Изменено пользователем AGrus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть элементарный способ проверить, как работает кондей в холодное время. Просто дождаться морозов. Это уже скоро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да нормально работает. на прогретой машине,при прогретом салоне...если, конечно, с ним все в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AGrus,

Я имел в виду , включается ли компрессор при -20 градусах. Тут сколько высказываний, столько и мнений. А никто вроде бы и не разбирался до конца - а как же на самом деле? Про защиты по давлению и температуре обсуждали уже. Но ведь есть и другие способы защитить работу системы при низких температурах - снижение оборотов вентилятора конденсатора, защита от обледенения испарителя. Прошлой зимой я как-то не задавался этим вопросом, а теперь посмотрю. Ну и еще такой вариант - возможно, что вместе с питанием на муфту кондея включается зимний режим компрессора. Летом он не мешает, а зимой нужен.

Тут вопросов еще много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще вопрос: зачем нам два вентилятора?

 

Они что, просто дублируют друг друга, или один на систему охлаждения двигателя, а другой на кондиционер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex261171,

Схема их включения комбинированная. Сначала они включаются последовательно, поэтому крутятся в полсилы. При повышении температуры они соединяются параллельно и маслают на полную.

Синими полосками показано включение при низких температурах, красными - при высоких

lratWqn0.png

Изменено пользователем Nruter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Они что, просто дублируют друг друга, или один на систему охлаждения двигателя, а другой на кондиционер?

 

Мда..., первая машина с кондеем? Или никогда не видели под капотом 2-х вентиляторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мда..., первая машина с кондеем? Или никогда не видели под капотом 2-х вентиляторов?

 

Орель Вектра С, климат, один вентилятор. Шутка не удалась. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
один вентилятор

 

Дело не в этом, на некоторых Нивах (речь НЕ про ШНиву) ставят два вентилятора и что? :) Кондея там нет

Догадаться почему два лучше чем один, несложно...

Изменено пользователем Mr.Tracker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter,

 

Это понятно.

 

А радиаторы кондея и мотора как стоят? рядом друг с другом или один за другим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня на Ford Fuzion стояли 2 радиатора друг за другом (один кондея, другой мотора) и один карлсон их обоих прокачивал.

Между радиаторами был зазор сантиметра три, эта щель постоянно забивалась грязью и тополиным пухом. Каждый год приходилось пробивать вплоть до разборки/снятия радиатора мотора. Мелочь, а неприятно.

Вот и интересуюсь: какая компоновка у нас на эпике, часто ли необходимо делать промывку радиаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex261171,

Радиаторы стоят в ряд, а вентиляторы в шеренгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex261171,

Они не делятся на мотор и кондей. Они работают в паре. А стоят рядышком друг с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дело не в этом

 

А к чему это написал

Мда..., первая машина с кондеем?

 

на некоторых Нивах (речь НЕ про ШНиву) ставят два вентилятора и что

 

А стоят они потому что бывает и Нива с кондеем.

Догадаться почему два лучше чем один, несложно...

 

Не обязательно что лучше. один может лучше двух обдувать.

 

И вообще нормальный ворос был задан, потому что бывает и один и два карлсона, вне зависимости от кондиционера. в чём и разобрались.

Изменено пользователем superdim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С двумя проще. Во-первых, избавляемся от громадного диффузора, во-вторых решена проблема "мягкого" пуска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...