Перейти к содержанию
  • Реклама

Nruter

Вентиляторы охлаждения радиатора

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Столкнулся с такой вещью. На улице минус 18. Завел машину в гараже, выехал через 5 минут. Открыл капот посмотреть , есть ли омывайка для стекла в бачке и обратил внимание, что дует поток холодного воздуха. Оказалось, что работают оба вентилятора на радиаторе. При этом машина холодная, радиатор холодный. В салоне регулятор печки стоял на 2 позиции и забор воздуха из салона. Осенью, когда было тепло, я как-то не обращал особого внимания на вентиляторы. Смущало только, что ни разу не слышал, как они включаются. А тут вот какое дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Т.е на рециркуляции? Надо было посмотреть муфта кондиционера крутится или нет. На рециркуляции кондишен могёт врубаться, а при его работе соответственно и вентиляторы могут работать.

Это только предположение, через тырнет не видно, надо по месту смотреть из-за чего они крутються.

Только что смотрел. Крутятся заразы в любом режиме. Просто включаю зажигание, а они уже поперли. И с рециркуляцией крутятся и без нее. Их так надолго не хватит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Темно уже,но попробую посмотреть с фонарём.Напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я потихоньку начинаю охреневать от этого чуда калининградской сборки :angry: Оказывается, вентиляторы включаются от рукоятки включения отопителя в салоне!!! Если его выключить, то и те останавливаются. А я то думаю, чтож она по утрам никак бедная не согреется. Нужно проехать километров 5-7, чтоб температура дошла до нормы. А тут выключил печку, и она за 5 минут нагрелась.

Что кто скажет по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я потихоньку начинаю охреневать от этого чуда калининградской сборки :angry: Оказывается, вентиляторы включаются от рукоятки включения отопителя в салоне!!! Если его выключить, то и те останавливаются. А я то думаю, чтож она по утрам никак бедная не согреется. Нужно проехать километров 5-7, чтоб температура дошла до нормы. А тут выключил печку, и она за 5 минут нагрелась.

Что кто скажет по этому поводу?

Кнопка A/C выключена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кнопка A/C выключена?

Выключена. Да и кондишн не включится, если через отопитель идет горячая жидкость. Там для этого термодатчик стоит. Кстати, на многих машинах летом не включается кондишн, если плохо держит кран печки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это откуда такая информация? :)

Тебе же было сказано для начала проверить муфту компрессора.

Как я понял в Эпике такая мудрёная электрика :) , что она может и на погашенной лампе кондишена, включать его при определённых условиях.

Информация из описания и опыта ремонта автомобилей. На нормальной машине кондей никогда не включится, если через печку идет горячий тосол. Хотя я не удивлюсь, что на этом американско-корейско-российском чуде все может включаться независимо друг от друга :). И как разглядеть муфту кондея, если там ни к чему не подлезть. Сверху насос ГУРа, потом генератор. Там компрессора-то не видно. Да и обороты не прыгают при включении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На нормальной машине (любого производства), при включенном отопителе, при включении направления обдува "на стекло" - автоматом включается кондиционер. Это делается для осушения воздуха направляемого на стекло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И, кстати, муфту кондиционера прекрасно видно. Даже не присматриваясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, спасибо всем. Завтра попытаюсь разобраться, разглядеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так у большинства авто на печку вобще нет краника, т.е. тосол/антифриз по радиатору печки циркулирует постоянно, а потоки воздуха регулируются заслонками :)

Вот.... у нас например если переключить на холодный воздух, то холодный будет сразу, а не так... переключил, а холодный пойдет только когда радиатор печки остынет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ещё одна причина, чтоб считать виновником торжества - кондишен, т.к. работать он может только если включён вентилятор.

Нашел при свете дня муфту кондюка. Она не включена! Просто при повороте регулятора вентилятора отопителя салона тупо включаются оба вентилятора на радиаторе. Даже если нажать на А/С, то кондей все равно не включается. Где можно прочитать про его включение при направлении воздуха печки на лобовое стекло? Я, может быть, отстал от жизни и упустил изменения в алгоритме работы автомобильного кондея :(

Да и по схемам пробежался (поверхностно правда). Пока не нашел электрической связки отопитель салона/вентилятор охлаждения. К тому же на срабатывание вентиляторов привязан датчик температуры хладоагента

Изменено пользователем Nruter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если посмотреть эл.схемы на вентиляторы охлаждения двигателя и на муфту компрессора кондиционера, то управление релюхами(подача управляющего минуса) на их включение осуществляется из одного и того же блока, а именно ЕСМ(SIM2K).

Возможно ноги трабла растут оттуда

Съездил я в сервис только что. и мне доходчиво объяснили, что

wwss На нормальной машине (любого производства), при включенном отопителе, при включении направления обдува "на стекло" - автоматом включается кондиционер. Это делается для осушения воздуха направляемого на стекло.
абсолютно прав.

Ну а я по старой привычке воздух пускаю на стекло и в ноги. Видимо всегда езжу с включенным кондеем:(. Отсюда и расход топлива большой.

 

Спасибо все за участие! Вопрос можно считать закрытым.

Изменено пользователем Nruter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Термодатчик на включение кондиционера отвечает только за подключение муфты, а остальное работает по заложенному алгоритму. Так что в морозы включение вентиляторов все-равно будет, если кондиционер включается автоматически. У меня и других владельцев машин выпуска конца 2010 года при переводе в режим "на стекло" и "на стекло + в ноги" кондиционер включается и индикатор в кнопке А/С загорается. Нажимаешь - гаснет и кондиционер отключается. Если заглушить машину в этом состоянии, то при заводке кондиционер также не включается. Как говорится "косячок", а приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас сегодня +6, сходил спецом проверил :)

Машина новая 2011г.

При включении положения обдува на лобовуху или лобовуха+ноги, автоматом включается муфта кондиционера, ну и соответственно вентиляторы движка (на малой скорости) на кнопке кондишина индикатор не загорается. Естественно включение происходит только при условии включения вентилятора салона от 1-го положения и выше.

В других положениях обдува - всё отключается.

Как бы у тебя всё подходит под этот алгоритм, но почему компрессор не включается? Если он не включается, т.к. мороз, а вентиляторы продолжают работать, то это очередной косяк электрики Эпики :)

Я у себя на морозе муфту кондиционера смотрел - она не работала, но вот чёт в разных положениях обдува не пробовал и на вентиляторы внимания не обратил.

Будет мороз - посмотрю.

Так что у тебя пока может и нет никаких поводов для беспокойства.

У нас сей час -10 температура. Алгоритм подходит полностью. Муфту видно плоховато и сверху не вдруг разглядишь - крутится она или нет. Я взял тонкий прутик засохшей травы и попробовал к ней подлезть. Крутится, когда воздух направлен вверх/ноги и вверх. Так что повода для беспокойства нет :privet:

А у меня лампочка А/С не загорается в данном случае. Уж лучше бы загоралась, блин. Тогда я давно в сервис бы съездил, узнал причину и направлял воздух в ноги, чтоб бензина меньше жечь. Видимо у корейцев и калининградцев есть акции в наших НПЗ, раз они не упоминают о включении кондея в этих режимах и повышенном расходе топлива.

Вот сей час залил в бак 30 литров 95, посмотрю теперь на расход.

 

А вот пришел и ответ от Chevrolet:

 

Здравствуйте, _________

 

 

Спасибо за Ваше письмо!

 

Возможно, поток воздуха системы вентиляции автомобиля направлен на ветровое стекло. При этом, автоматически включается кондиционер автомобиля. При включении кондиционера работают оба вентилятора охлаждения двигателя.

Вы можете обратиться к ближайшему официальному дилеру Chevrolet для получения консультации и проведения осмотра автомобиля.

Список официальных дилеров Вы можете найти на нашем сайте http://www.chevrolet.ru/dealer-locator/dealer-locator.jsp

 

Пожалуйста, оставайтесь на связи с нами, мы будем оперативно отвечать на Ваши вопросы. Если Вам понадобится дополнительная консультация, Вы можете связаться с нами по телефону горячей информационной линии Chevrolet: 8-800-200-00-76 или через интернет-сайт www.Chevrolet.ru.

 

С уважением,

 

Контактный центр Chevrolet.

Изменено пользователем Nruter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так проездишь на машине полгода, а потом ТАКИЕ подробности узнаешь, что просто охренеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex261171,

Я получил ответ, успокоился и забил на эти вентиляторы :). Раз крутятся, то значит так и должно быть. И пусть там ошиблись или не ошиблись корейцы с алгоритмом - до лампочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я этим вопросом заинтересовался на днях, когда утром завел машину (темп + 5 град. С) и услышал как включился вентилятор (левый по ходу).

Это же бред: мотор холодный, а вентилятор включается.

Решил разобраться, помыслил логически: Для прогрева мотора включенный вентилятор роли не играет потому что есть такой прибор - термостат. При включении мотора термостат закрыт и ОЖ гоняется по малому кругу (движку), в радиатор не попадает. Значит карлсон охлаждает что то другое, ну кроме хладагента кондея ему охлаждать нечего.

Выключил мотор, перевел регулятор печки влево, в режим "холод", заслонку печки перевел в режим "ноги".

Включил мотор, посмотрел под капот - карлсоны обя спят.

Перевел регулятор печки до конца вправо на "горячо", посмотрел опять - оба карлсона спят.

Включил заслонку печки в режим "лобовое стекло, ноги" - оба карлсона проснулись.

Переключил заслонку печки в "ноги" - карлсоны опять заснули.

Вот так.

 

Сейчас погода дождливая и поэтому частенько запотевает лобовое стекло, приходится постоянно гонять заслонку печки на лобовое.

Я заметил что дико увеличился расход топлива и не мог понять почему. Оказывается вот где собака порылась.

Вы садитесь утром в это чудо американо-корейской инженерной мысли, у вас тут же запотевает стекло. Вы заводите мотор, направляете воздушный поток на лобовое, у вас кроме того, что движок начинает прогреваться, так еще и включаются оба вентилятора и плюс кондей в режим осушения воздуха. И так весь день, если по делам в городе крутитесь.

Лукойл просто тащится от таких технологий. Пляшут Буратины - рулит Карабас. (шутка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter,

 

Я бы то же забил, но такой алгоритм мне встречается впервые. Во первых - хочется понять и разобраться. Во вторых - экономия финансов то же вещь не последняя.

И еще, сегодня перед запуском мотора утром, проверил, что бы заслонка печки стояла в режиме "ноги", то есть исключил запуск кондиционера. Так вот, мотор прогрелся буквально за 2 минуты в отличие от предыдущих дней, когда по незнанию, мотор запускал в режиме осушки лобового стекла.

Напросился вопрос: у нас что отсутствует термостат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex261171,

Я не великий спец по кондеям, но что подразумевается под режимом осушки?

В машине в системе отопления/кондиционирования в салоне сначала стоит радиатор кондея, потом радиатор печки. Поэтому при направлении потока на стекло или стекло/ноги по алгоритму, заложенному корейскими специалистами, независимо от положения регулятора печки кондей включается. И он не знает разницы осушка/охлаждение. Он просто тупо работает, понижая температуру, в результате чего влага из воздуха конденсируется, а сам воздух, при включенной печке, дальше нагревается и подается в салон.

Тут много копий сломали на тему, что кондей не должен включаться при низких температурах, что зря крутятся карлсоны, что муфта кондея не срабатывает зимой и т. п.

Однако жизнь показывает обратное. При запотевании стекол при температуре минус 20-25 достаточно включить обдув на стекло и запотевание исчезает. Это значит, что кондей всё же работает.

мотор прогрелся буквально за 2 минуты

Такого чуда я не видел.

В свое время у меня была BMW-525. Так на ней теплый воздух в салон не подавался до тех пор, пока двигатель не наберет 60 градусов. Стоял элементарный клапан в магистрали печки.

 

Рассуждать на тему полезности включения кондея при обдуве на стекло не имеет смысла. Все водители делятся на 2 части - одним это нужно, другим нет. Лично я доволен этой фичей и ничего отключать не собираюсь.

 

Напросился вопрос: у нас что отсутствует термостат?

Термостат у нас есть :). И очень неплохой. Только иногда бывает бракованный :rollingfloor:. У меня на первой машине так и было с завода.

 

 

Во вторых - экономия финансов то же вещь не последняя.

Кондей не слишком-то и сильно по ним бьёт. А вот время прогрева зимой или поездка на холодном движке залезет в кошелёк основательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если регулятор скоростей вентилятора поставить на 0

Ну это да :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по пробкам особо не погоняешь, а обдув на стоячей машине никудышный, следовательно проблема остаётся нерешенной, прям хоть тумблер отдельный на вентиляторы/муфту ставь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж, как то с климатом то проще все: всегда видно когда кондей включен, можно включить обдув стекла и тутже отключить кондей, который сразу сам включился.

А по факту стоит все время 22градуса и дует когда куда хочет, обдув кстати начинается только после прогрева движка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на улице дождь и температура +7

так то на трассе :). Посади в такую погоду 2-3 чела в машину и по городу потошни. Другой коленкор будет.

 

 

прям хоть тумблер отдельный на вентиляторы/муфту ставь

Так стоит же у ɐжodиɔ

Изменено пользователем Nruter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter,

 

Да, немножко поправлюсь, я имел ввиду что спустя несколько минут уже теплый воздух в салон пошел, а не то что мотор прогрелся.

Погода стоит сейчас солнечная, стекло не запотевает и заслонку печки нет необходимости направлять на лоб, поэтому расход топлива значительно снизился.

Действительно, открыл наш мануал по эпике и на стр. 4-9 обнаружил примерно следующее: на некоторых автомобилях, в зависимости от комплектации, при включении режимов "лоб" или "ноги, лоб" включается кондиционер для устранения запотевания.

 

Интересно, что при включенном режиме осушения лобового стекла индикатор на кнопке кондиционера не горит, и принудительное включение/выключение кондея ни к чему не приводит, он продолжает работать.

 

Интересно, а при -30 С кондей так же будет включаться?

Изменено пользователем Alex261171

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...