Перейти к содержанию
  • Реклама

Авторизация  
Паха72

Круиз контроль.

Рекомендуемые сообщения

Всё-таки хочется выяснить. Расход бенза на круизе меньше или больше?

Думаю, что на АКПП меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Расход бенза на круизе меньше или больше?

однозначно - меньше.

посмотрите на трассе с плавными поворотами на впередиедущую машину - то замедляется, то ускоряется. т.е. - педалька. не думаю, что все водители настолько опытны, что очень точно дозируют подачу топлива. мозги авто это делают точнее.

экономия не очень существенная - не 2 л/100, но иногда получалось на 650 км(стандартное моё расстояние от заправки в Пензе до заправки на М-4) тратить меньше чем 50 л при езде с круизом.

50(или любое другое кол-во) литров - меряется всегда наиточнейшим способом(если принять, что счётчик на АЗС не врёт) - перед выездом на одной и той же заправке бензин заливается до появления в горловине бака и так же заливается(до появления в горловине) на М-4. расстояние по одометру и навигатору 659 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто мне, как то сказали, что на круизе больше ест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне так одинаково. Круиз так же может "надавить" при возврате к заданной скорости, либо при наборе кнопками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На круизе что Лапушка с МКПП, что теперь Вольво с АКПП "кушают" однозначно меньше, чем при езде в педалью! Особенно это заметно на "тещиных языках" (Евгений знает, что я имею в виду в Ярославской области!). Дело скорее всего в том, что для поддержании заданной скорости на спусках подача топлива ограничивается, чтобы машина начинала "тормозить двигателем". Можно, конечно, пустить ее накатом, но очень у нас уж любят ставить камеры как раз в низинах, когда народ начинает разгоняться для последующего подъема в горку. Еще заметил, что езда на круизе очень раздражает следующие за тобой машины - он хочет разогнаться, а тут ты весь такой "правильный"... А при прямолинейном движении "мозги" сами выбирают оптимальный режим работы двигателя. На Лапушке на пятой передаче на круизе особенно заметен подхват на подъеме, при этом какой-то особой нагрузки на двигатель не ощущается - подхватило и вперед. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
иногда получалось на 650 км(

Мистика какая-то. 650 км проезжал на полном баке 98-го и "досуха". Видимо придётся разориться на круиз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еще заметил, что езда на круизе очень раздражает следующие за тобой машины - он хочет разогнаться, а тут ты весь такой "правильный"..

равно как и раздражает "дёрганая" езда впередиедущего - то ускорятся, то тормозит и ты вынужден тормозить, хотя ехал бы и ехал.

 

 

Мистика какая-то.

учтите, речь идёт о трассе, на которой мало машин, т.е. я сам выбираю режим движения - обычно 110-125 км/ч. хотя и по М-4 тоже замечательно получается, дорога позволяет ехать в своём темпе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень часто использую круиз. У меня механика с круизом. По моему расход зависит от условий дороги (загруженность дороги, частые повороты и спуск-подъемы). Если "благоприятные " (такие --как на Пенза- М 4 в описании от Alexpnz) условия ---то однозначно меньше бенза надо... Если неблагоприятные , то соответственно и расход больше намного. Под Казанью есть один подъём, не знаю сколько градусов., но на выставленном круизе в 95-97 км/час подняться не возможно!!!!! приходится в ручной режим переходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но на выставленном круизе в 95-97 км/час подняться не возможно!!!!! приходится в ручной режим переходить.

я в таких случаях в низине в самом начале подъема на скорости 95-97 включаю 4-ю и включаю круиз, и он реально вывозит, но без перелива топлива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но на выставленном круизе в 95-97 км/час подняться не возможно!!!!! приходится в ручной режим переходить.

 

Автомат сам вывозит в таких случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(МАРИК 71 @ 5.12.2015, 22:40) *

но на выставленном круизе в 95-97 км/час подняться не возможно!!!!! приходится в ручной режим переходить.

 

 

Автомат сам вывозит в таких случаях.

 

Вывозит, но делает это нервно как-то, переключает скорости, завывает...

Я по горкам на круизе не ездок, не нравится. :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Автомат сам вывозит в таких случаях.

это как? к акселератору Вы не прикасаетесь? если прикасаетесь - уверены, что верно дозируете бензин-воздух? ведь в самом толстом приближении, смысл круиза - правильная дозация подачи топлива и, как следствие, уменьшение его расхода за счет исключения "перелива".

ведь что такое, по сути, "тапку давлю, а машина не едет"? подача бензина максимальная, а не оптимальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это как? к акселератору Вы не прикасаетесь?

 

Не прикасаюсь, правда горка не высокая и не длинная. Не знаю как бы, в затяжном подъёме было.

 

Вывозит, но делает это нервно как-то, переключает скорости, завывает...

 

У меня ровно понижает и попёр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вывозит, но делает это нервно как-то, переключает скорости, завывает...

 

У меня такое поведение, езжу раз в год по М7 до Прикамья. Иногда даже на небольшом подъеме двигло раскручивается до 5000, это много. На совсем ровной дороге можно ездить между Владимиром и Нижним Новгородом. Скорость 110-120.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иногда даже на небольшом подъеме двигло раскручивается до 5000

 

просто у нас очень ответственный круиз, боится потерять лишние километры :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
просто у нас очень ответственный круиз, боится потерять лишние километры

это как?

на мой взгляд - совершенно не верно, что круиз крутит двигло до 5000 об/мин. какая там нах(на таких оборотах) экономия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не верно, что круиз крутит двигло до 5000 об/мин

 

мне кажется, ничего мотору не будет, если покрутится кратковременно до 5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Жирный Тони @ 6.12.2015, 23:30)

просто у нас очень ответственный круиз, боится потерять лишние километры

это как?

на мой взгляд - совершенно не верно, что круиз крутит двигло до 5000 об/мин. какая там нах(на таких оборотах) экономия?

 

--------------------самый эффективный режим ДВС это когда обороты примерно на пике крутящего момента или выше него, но чтобы оставался запас по увеличению оборотов(всвязи с этим возникает отдельная тема о долговечности двс). Идеальный вариант это "от пика момента до пика мощности". Для эпики 4000-6000 об. Соответственно если следовать графикам момента и мощности в зависимости от оборотов и учесть формулу МОЩНОСТЬ= МОМЕНТ х ОБОРОТЫ и делить на фиксированное эмпирическое число 9549 , то нет ничего удивительного что мотор может уйти на 5000 об. если это требуются для продолжения движения с заданной скоростью ,например в гору. Выше приведеная формула как раз и показывает связь крутящего момента с необходимой мощностью для достижения равновесного состояния качения с заданной скоростью. Момент толкает в гору(т.е. производит полезную работу), обороты дают вычисляемую мощность Р квт или л.с. (чисто математическая величина не существующая отдельно от момента) необходимую для движения с заданной круизом скоростью...Понятно,что при работе двигателя на различных режимах необходимо получить оптимальную отдачу по мощности и крутящему моменту, а след. и наиболее экономичный режим.Для этого необходимо изменять количество топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, регулировать УОЗ и следить за поддержанием на определенном уровне соотношения между воздухом и топливом около 15 частей воздуха на одну часть топлива(есть режимы обогащения, но для простоты их опустим). Все эти параметры обязаны находиться в строгом соответствии с нагрузкой на мотор, температурой, частотой вращения коленчатого вала. Это все делает ЭБУ, собирая и оцифровывая информацию с датчиков двигателя. Программа ЭБУ , в силу своего компьютерного упрямства, всегда будет подстраивать соотношение топлива и воздуха к оптимальному. И все равно ЭБУ надо помогать - вовремя переключаться на высшую передачу при достижении рекомендованных оборотов двигателя, это же проделывает и круиз контроль, по возможности обеспечивая плавный разгон и движение в условиях переменной нагрузки,например спуск,равнина , в гору...... Раньше в досаф учили ездить накатом, сейчас категорически запрещают, неоднократно ,будучи пассажиром, вижу плоды современного обучения - постоянно трансмиссия под нагрузкой, спокойно могут ехать с горы на 3-й или 4-й жужжа без надобности мотором...На эпике я ухитрялся накатом проезжать до 2.5 км ,просто бросая сцепление,почему таким мощным оружием экономии топлива большинство пренебрегает,наверное не подозревают что так можно....есть способ посложнее - это резкое отпускание педали акселератора во время движения, с периодическими его плавными нажатиями для поддержания установленной скорости движения, при этом выжимать сцепление и переходить на нейтраль не надо. Экономичность такой манеры езды состоит в том, что при резком отпускании педали акселератора , ЭБУ отключает подачу топлива в форсунки возобновляя его подачу через какое-то время. Это можно услышать при открытом капоте нажимая и резко отпуская привод дроссельной заслонки. При падении оборотов отключенные в начале ЭБУ форсунки будут включаться и издавать звук похожий на звук ТНВД дизеля......так что способов экономии много и круиз контроль не самый плохой, если он исправен,то работает точнее ног водителя.

Изменено пользователем nickni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мне кажется, ничего мотору не будет, если покрутится кратковременно до 5000

 

Конечно не будет. Но у меня вроде, не крутит до 5000, хотя надо проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В следцющий раз на М7 запишу на видео фрагмент поездки. Но это будет не раньше августа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ksander, да у всех так. 5000 оборотов это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Реклама

×
×
  • Создать...