Перейти к содержанию
  • Реклама

rossik

Клубный заказ на паук (вставка катализатора)

Рекомендуемые сообщения

Во всех случаях без расчетов сопротивление полой трубы (паука) меньше чем у катов.. :don-t_mention:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сопротивление полой трубы

Дело не в сопротивлении, а, как совершенно правильно написал 20020020, в резонансных процессах. Должен быть расчёт прямой о отраженной от выпускных клапанов волны, которая обеспечивает дополнительную продувку цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вряд ли кто считал в нём резонансные свойства, рассчитывал прямые и отраженные волны.

 

ну судя по тому что

 

не обошлось без кувалды и напильника

 

продувкой там точно не занимались :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Во всех случаях без расчетов сопротивление полой трубы (паука) меньше чем у катов..

 

да, сопротивление очевидно, если кат по диаметру равен трубе. в нашем случае сопротивление пренибрежительно минимально для СТОКОВОГО двигателя. если делать тюнинг двигателя, то сопротивление ката увеличивается. однако в цивилизованных странах все равно их не убирают, а ставят HI-FLOW Cats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
движение акустических волн и распространение ударных волн в газовой среде.

 

Акустические волны там есть, ударных - ни дай Бог! - нет.

 

эффекты интерференции могут вызвать резонансные явления,

 

Интерференция - не совсем то слово.

 

Акустическая волна распространяется по отрезку трубы, отражается от среза, и движется в обратную сторону. Возникает стоячая волна. Всплеск давления в волне зависит от диаметра трубы, впрочем, как и "порог запирания", когда стоячая волна разрушается. НА одних оборотах у выпускного клапана находится фаза разряжения, вследствие чего облегчается истекание газов из цилиндра, на других - фаза сжатия, препятствующая выходу ОГ. При соединении нескольких труб в одну картина усложняется, так как волна из одной трубы "в обратку" распространяется по другой.

 

В эпиковском двигателе выпуск разбит на две половины, и с учётом порядка работы цилиндров взаимовлияние соседних труб небольшое. Три более-менее одинаковых по длине трубы не очень большой длины дадут резонанс на оборотах выше среднего. Вряд ли паук что-то сильно ухудшит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
там дело в волновых процессах

 

Спасибо, большое! Честно говоря не думал об этом. Точнее не думал, что звуковые волны могут влиять на температуру ДВС. Хотя резонанс и все такое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, какую температуру катализаторов регистрирует ЭБУ у машин с катами на полностью прогретом моторе, скажем после непродолжительной поездки в городском режиме?

У меня, например, 560-580С, причем второй (4-5-6 цилиндры) всегда на 20-40 градусов выше, чем первый. Вместо катализаторов у меня стронгеры, но нижние лямбды работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо, большое! Честно говоря не думал об этом. Точнее не думал, что звуковые волны могут влиять на температуру ДВС. Хотя резонанс и все такое...

 

влияет не звуковая, но она там тоже присутствует.

 

А вот интересно, какую температуру катализаторов регистрирует ЭБУ у машин с катами на полностью прогретом моторе, скажем после непродолжительной поездки в городском режиме?

 

у меня 750-850

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

donpower,

Доходило до 909. А в среднем как у 20020020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у меня 750-850

 

А разница между первым и вторым есть?

 

Доходило до 909. А в среднем как у 20020020

 

Выходит, что с катализаторами пожарче будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Акустические волны там есть, ударных - ни дай Бог! - нет.

 

речь не об акустических волнах, а именно об ударных, которые там все таки есть. именно с их помощью и производится процесс дозарядки цилиндров, о котором упоминал Nruter.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Акустические волны там есть, ударных - ни дай Бог! - нет.

 

речь не об акустических волнах, а именно об ударных, которые там все таки есть. именно с их помощью и производится процесс дозарядки цилиндров, о котором упоминал Nruter. смысл тот же - наложение, вызываемое этим гашение или наоборот резонанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на 10-15 у второго выше

 

Интересно, почему так. Сколько не наблюдал, у второго всегда выше температура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Выходит, что с катализаторами пожарче будет)

 

это температура катализатора, а имел в виду, вызванные резонансными явлениями повышения температуры в двигателе.

 

Интересно, почему так. Сколько не наблюдал, у второго всегда выше температура.

 

потому что водила сидит с одного боку, а не по середине :rollingfloor::rollingfloor::rollingfloor:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
именно с их помощью и производится процесс дозарядки цилиндров

 

В выпускном коллекторе? :icon_eek_q:

 

а именно об ударных

 

Скорость распространения ударной волны превышает скорость звука в среде. Чёт сомневаюсь, что такое может происходить в выпускном коллекторе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это температура катализатора, а имел в виду, вызванные резонансными явлениями повышения температуры в двигателе.

 

Да, да я понял. Я в общем о температуре газов. Выходит разница в 200-250 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В выпускном коллекторе? icon_eek_q.gif

Именно в выпускном. Отраженная от выпускного клапана волна создает за собой разрежение.

И еще нужно не забывать о том, что у нас регулируемый впускной коллектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В выпускном коллекторе?

 

именно в ВЫпускном

 

Скорость распространения ударной волны превышает скорость звука в среде. Чёт сомневаюсь, что такое может происходить в выпускном коллекторе...

 

ударные волны в ГАЗОВОЙ СРЕДЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все события в районе выпускного клапана могут влиять только на процесс очистки цилиндра от выхлопных газов. На наполнение - только косвенное, через улучшение продувки.

 

ударные волны в ГАЗОВОЙ СРЕДЕ.

 

Скорость фронта пламени в цилиндре - дай Бог 50 м/с. Откуда там ударная волна? )))

 

В выхлопной трубе сверхзвука точно нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Именно в выпускном. Отраженная от выпускного клапана волна создает за собой разрежение.

 

Вот как раз сейчас будет доказана теория вероятности попадания керамической пыли в цилиндры :mf_popcorn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну да, продувка.

 

распространяющиеся в выпускных трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы выпуска, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. С силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. Именно фронт разрежения интересует нас больше всего. Нужно только сделать так, чтобы он был в нужном месте в нужное время. Место нам уже хорошо известно. Это выпускной клапан. А время нужно уточнить. Дело в том, что время действия фронта весьма незначительное. А время открытия выпускного клапана, когда фронт разрежения может создать полезную для нас работу, сильно зависит от скорости вращения двигателя. Да и весь период фазы выпуска нужно разбить на две составляющие. Первая - когда клапан только что открылся. Эта часть характеризуется большим перепадом давления и активным истечением газов в выпускной коллектор. Отработанные газы и без посторонней помощи после рабочего хода покидают цилиндр. Если в этот момент волна разрежения достигнет выпускного клапана, маловероятно, что она сможет повлиять на процесс очистки. А вот конец выпуска более интересен. Давление в цилиндре уже упало почти до атмосферного. Поршень находится около ВМТ, значит, объем над поршнем минимален. Да еще впускной клапан уже приоткрыт. Такое состояние (фаза перекрытия) характеризуется тем, что впускной коллектор через камеру сгорания сообщается с выпускным. Вот теперь, если фронт разрежения достигнет выпускного клапана, мы сможем существенно улучшить коэффициент наполнения, так как даже за короткое время действия фронта удастся продуть маленький объем камеры сгорания и создать разрежение, которое поможет разгону топливовоздушной смеси в канале впускного коллектора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
процесс очистки цилиндра от выхлопных газов.

Про это и пишем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отраженная от выпускного клапана волна создает за собой разрежение.

 

При частоте вращения коленвала 3000 об/мин время между вспышками горючей смеси в одном и том же цилиндре - 0,04 сек. За это время звуковая волна (скорость звука при 1000 гр. Цельсия - 715 м/с) пройдёт метров 25. При длине выпускного канала в коллекторе 30 см. волна отразится от выпускного клапана более 80 раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

donpower,

Это как, если обратная волна помогает наоборот "высосать" из цилиндра отработанный газ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...