Перейти к содержанию
  • Реклама

Жирный Тони

Регулятор напряжения генератора

Рекомендуемые сообщения

Тони ставь оригинальный генератор .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, от того, оригинальный или нет стоит генератор, не зависит абсолютно ничего.

Генератор - это электромеханическая машина, не привязанная к конкретной модели ДВС. На нашу, да и на любую, машину можно поставить абсолютно любой генератор. Лишь бы он подходил по креплению и максимальному току нагрузки.

Генераторы вырабатывают такое напряжения для питания потребителей и зарядки АКБ, какое им позволяет регулятор напряжения. А вот эти регуляторы бывают двух типов - внешние и встроенные. Встроенные имеют щеточный узел и электронную схему сравнения (компаратор) для поддержания выходного напряжения генератора в заданных пределах. По своей схемотехнике они имеют тоже 2 типа. В подробности вдаваться не буду. Кому интересно, пишите, объясню. Внешние регуляторы различаются габаритами и внешним видом, но все выполняют одну задачу.

Наш генератор имеет внутренний регулятор. Имеет 2 вывода - для подачи напряжения питания (вывод 3) и для контроля зарядки (вывод 2).

При включении зажигания срабатывает Engine Main Relay и через контакты подает +12 на ногу 3 генератора. В это время на ноге 2 присутствует 0. Загорается индикатор Battery Charge Warning. Через обмотку возбуждения генератора при этом протекает ток, ограниченный только омическим сопротивлением этой обмотки.

При пуске двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение выше, чем напряжение с АКБ. Как только напряжение на выходе генератора достигнет 13,8 - 14,3 В, реле регулятор уменьшает ток через обмотку возбуждения. При этом на выводе 2 генератора появляется +12 В и лампа зарядки погаснет.

Ничего хитрого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
при пробуксовке просто "душит" обороты, но не трещит.

Ну да, я неправильно описал звук, трудно это, не такой, как при АБС конечно же, в общем, тогда так, у меня звук посторонний появляется, не газуется и лампочка мигать начинает.

 

вот тут вообще ничего не понял. в смысле буксовал?...если ты про буксовать колесами

Ага, про это. Просто пытаюсь понять откуда U0122 взялась. Но ты это, не загоняйся пока, отложи, занимайся своим генератором, нечего одновременно пытаться схватиться и за сиську, и за пипи..ку, да ещё и одной рукой :D , тем более, что ещё и ступица подвалила, счастлиииивый ты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

напряжение на 2 ноге (которая идет потом на лампочку) на заведенной машине при НЕ снятой фишке +10В

 

FfyA.jpg

 

напряжение на 3 ноге (которая идет потом на реле) на заведенной машине при НЕ снятой фишке +14В

 

FfyB.jpg

 

Вот что еще интересного заметил - утечка по току в 130мА разделена на два предохранителя:

 

примерно 40мА уходит на предохранитель ef22 25А, который IP FUSE (это же приборная панель, да?)

примерно 80мА уходит на предохранитель ef4 30А IGN. я так понял от слова ignition-зажигание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
который IP FUSE (это же приборная панель, да?)

Да там пойди разберись с этими кривыми переходами, в ТИСе - это блок предохранителей на приборной панели (я так понял, что тот, который на торпеде, где там в самой приборке может "блок предохранителей"), в книжечке "Руководство..." - плавкий предохранитель приборной панели.

предохранитель ef4 30А IGN. я так понял от слова ignition-зажигание

То же самое, в ТИСе - замок зажигания, а в "Руководстве..." - просто зажигание 1.

Вот и поди разберись. Не кажется, что тебе там со всеми этими установками прибамбасов накосячили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиа, хз. но так-то ставили год назад. все ж работало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

господа эксперты, так что же выходит, генератор и регулятор напряжения работают у меня как надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может у кого-нибудь есть тестер и он сможет померить у себя напряжение на второй ноге при не снятой фишке на заведенной машине? и если там те же 9.83В, то я хотя бы пойму, что не в регуляторе проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пришли результаты замера с рабочей машины. 12.7В против моих 9.8В. похоже, проблема найдена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
похоже, проблема найдена

 

Это следствие, я вам его описал ещё в сообщении #50. А вот почему здесь 10в а не 14.5в вариантов может быть несколько: регулятор, генератор, плохие контакты, просадка, подкорачивание на землю. Шукайте.

Хороший вариант поиска проблемы- это отключить нагрузку с ноги 2 и повторить замер. Если напруга увеличится, то проблема в отброшенной части, если нет - то в генераторе или регуляторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это следствие, я вам его описал ещё в сообщении #50. А вот почему здесь 10в а не 14.5в

 

там написано, что 0В должно быть и лампочка потухнет

 

вариантов может быть несколько: регулятор, генератор, плохие контакты, просадка, подкорачивание на землю.

 

если входящее напряжение на второй ноге при снятой фишке у меня как у всех 7.5В, а значение отличается только если подключить реле генератора (9.5В против 12.5В), то мы можем сказать, что проблема именно в генераторе (под этим словом я подразумеваю все, что находится внутри него: реле, диодный мост, обмотки)?

 

стало быть плохие контакты, просадки, подкорачивания и все, что расположено непосредственно ДО реле мы можем исключить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12576032.jpg

 

12582176.jpg

 

Только что измерил.

если входящее напряжение на второй ноге при снятой фишке у меня как у всех 7.5В

Это не входящее напряжение. Не нужно путать. Это напряжение исходящее. Его выдает само реле-регулятор. А вот все внешние цепи, присоединяемые к ноге №2 - это нагрузка. Нужно добираться до клеммы 12 разъёма С216 и там отцепить все провода. Потом по одному подсоединять и смотреть результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тони, соберите следующую схему и напишите показания тестера.

186cc129f55d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соберите следующую схему

 

это на заведенной машине просто померить разницу потенциалов коричнего провода на 12 ноге в разъеме С216 (который под ногами переднего пассажира) и кузова автомобиля, да? сегодня вечером померю

 

Nruter, по схеме внутри генератора реле-регулятор и диодный мост как-то связаны :umnik: не может быть проблема в диодном мосте? я вчера разговаривал с wrath666689, он говорит пробивает диод, надо перепаивать. у него тускло светящаяся лампа зарядки после этого потухла. правда у него лампа горела еще тусклее, что при дневном свете вообще практически не видно было, только вечером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это не входящее напряжение. Не нужно путать. Это напряжение исходящее. Его выдает само реле-регулятор.

 

нет. это при включенном зажигании я выдернул фишку из реле и померил напряжение в самой фишке (не с контактов реле). на один контакт приходит 7.5В, на второй 12В. и все, кто мерил, у всех так. поэтому я предположил, что в цепи от реле-регулятора до лампочки у меня проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да?

 

Да. Ещё обратите внимание, что на схеме 12 пин НИ К ЧЕМУ НЕ ПОДКЛЮЧЕН, т.е. без нагрузки. Для этого его надо будет извлечь из разъёма с216. После замера ТОЧНО определился с какой стороны проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
внутри генератора реле-регулятор и диодный мост как-то связаны

Только проводом +12, который выходит с диодного моста.

не может быть проблема в диодном мосте?

Запросто.

Вот такое переменное напряжение вырабатывает генератор. Три фазы, сдвинутые на 120 относительно друг друга.

 

12523881.png

 

Дальше стоят 6 диодов выпрямителя.

 

12581224.gif

 

После них напряжение принимает вот такой вид.

 

12568936.gif

 

Здесь хорошо видны пульсации напряжения от каждой фазы. А теперь уберите напряжение одной фазы (в случае обрыва любого диода) или вместо положительной полуволны пойдет полное переменное напряжение (в случае пробоя любого диода). В этом случае результирующее напряжение будет прыгать от 6 до 14 вольт. Вот только обычным мультиметром это измерить нельзя. Именно поэтому эарядка АКБ будет почти нормальная, но лампочка будет подсвечиваться.

 

icon_plus_1.gif??????? ?????
Наглядно это всё выглядит так:

Напряжение с обмоток генератора

 

12580204.png

 

Желтая линия - выпрямленное полное напряжение

 

12566892.png

 

Пробит один диод. Желтая линия - результирующее напряжение. Видно, где оно падает.

 

12573036.png

 

Один диод в обрыве. Желтая линия - результирующее напряжение. Видно, где оно падает.

 

12570988.png

 

В двух последних случаях будет засвечиваться лампа зарядки.

 

Определить, в каком состоянии диоды можно только сняв генератор и проверив каждый диод по отдельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
психанул купил оригинальный генератор

 

хозяин - барин. дешевле было к электрику-диагносту поехать.

 

И как теперь, лампочка горит, напряжение выровнялось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дешевле

 

за замену реле отдал 3000, за замену диодного моста просят еще 4500. снимался генератор с моей машины 5 раз. сейчас будет уже 6ой. каждая операция снять/поставить стоит 1000. а если посчитать, сколько на все это было потрачено времени :facepalm:

 

И как теперь, лампочка горит, напряжение выровнялось?

 

пока лежит в машине. ставить буду сам на выходных. а генератор вообще чисто случайно подвернулся. валялся у бывшего владельца эпики, который машину давно продал. он его снял с мотора, который продавал отдельно на запчасти из-за провернутых вкладышей. судя по состоянию щеток, пробег небольшой. договорились на 1500, что примерно равно $23. это даже дешевле, чем мой старый в мастерскую нести :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
купил оригинальный генератор

В принципе, правильно сделал. Если для тебя поиск неисправности по электрике просто хобби, то лучше не заморачиваться, а купить и поставить новую запчасть.

Могу для старого генератора прислать пару десятков исправных диодов. На досуге заменишь и будет у тебя 2 генератора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
договорились на 1500

 

тогда однозначно всё верно. перебрать оригинальный генератор, восстановить до состояния нового и уперёд. а тот, который сейчас стоИт стОит проверить НОРМАЛЬНО. и на продажу. Ещё и в плюсе останетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Могу для старого генератора прислать пару десятков исправных диодов. На досуге заменишь и будет у тебя 2 генератора

 

перебрать оригинальный генератор, восстановить до состояния нового и уперёд.

 

если новый генератор заработает, тогда этот сам прозвоню в спокойной обстановке и заменю неисправный диод. пусть до лучших времен лежит. а может и понадобится кому... вам, например :1: за помощь отдам безвозмездно :1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тогда этот сам прозвоню в спокойной обстановке и заменю неисправный диод

 

было бы довольно интересно выяснить, в чём же неисправность. так что если определите, то отпишитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Реклама

×
×
  • Создать...