Перейти к содержанию
  • Реклама

pitbull

Дезинфекция кондиционера

Рекомендуемые сообщения

На днях присутствовал при процедуре дезинфекции кондиционера, которую проводил друг на своем Форд Мондео. А происходило это так: начитавшись ужастиков про колонии бактерий и микробов, размножающихся в системе кондиционирования, в совокупности с неприятным запахом при включении вентиляции, мой товарищ купил балон-аэрозоль спец средства (если память не изменяет - Степ ап). После этого он легким движением снял бардачок, поставил кондер в режим рециркуляции, открыл окна и двери, включил максимальный обдув, и с некоторыми интервалами выбрызгал балон вышеупомянутого клопомора в открытую заслонку (салонную за бардачком) забора воздуха (с перерывами закрыл/открыл). По окончании процедуры он дал пробздеться системе кондиционирования, и о чудо! Неприятного запаха больше нет. Хотя на счет уничтожения бактерий я полностью не уверен. Итак, собственно к сути - посмотрел у себя на механизм снятия бардачка, как его легко можно снять я так и не понял. И вообще, кто-нибудь из одноклубников проводил сию процедуру самостоятельно? Если кто в курсе - поделитесь опытом))

Изменено пользователем pitbull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

берется распылитель для цветов, заполняется хлоргексидином и разбрызгивается таким же образом... хлоргексидин продается в аптеках как антисептик, кстати очень неплохой антисептик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у нас многие на машинах старше 5 лет регулярно эту процедуру делают, особенно это касается машин, на которых не установлены салонные фильтры. По их мнению результат есть, особенно это чувствуют астматики. Есть у нас двое сотрудников. Аэрозоль якобы американский ( не помню название), продается в максидоме. Только этот не забрызгивать в воздуховод, а в отверстие перед испарителем (теплообменником). Образуется слой пены на теплообменнике, через несколько минут все стекает через дренажное отверстие. Второй вариант его использования - дополнительно к нему предлагается (за доп. 100 рублей)полуметровая трубка, на подъемнике или эстакаде она вводится в дренажное отверстие (для слива конденсата). действия те же. вытекает обычно грязная муть. по ощущениям - лучше.

В нашем случае чаще фильтр менять и всех делов. хотя каждому свое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть еще такое средство как Лизол, его надо разбавить водой примерно 1:50 (1:20 разбавляют при дезинфекции хирургических инструментов) а дальше при помощи хоз распылителя повторить действия указаные в первом посте темы. Проверяно . Реально работает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой у нас механизм снятия перчаточного ящика? Опишите пожалуйста.

Изменено пользователем pitbull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://exist.ru/cat/unicat/Default.aspx?id=219

прежде чем применять средство, есть смысл попробовать его на реакцию с алюминиевым сплавом теплообменника (испарителя), чтобы потом не пришлось покупать новый (испаритель). удачи и успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока запахов отвратных нет, экспериментировать не буду.

Фильтр салонный чаще менять и ГУД!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может фрион сливают, заливают дезинфицирующую гадость, затем сливают ее и наливают новый фрион.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может фрион сливают, заливают дезинфицирующую гадость, затем сливают ее и наливают новый фрион.

Неужели бациллы могут жить и, более того, размножаться, в среде фреона?

Это прямо ядерные мутанты какие-то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может фрион сливают, заливают дезинфицирующую гадость, затем сливают ее и наливают новый фрион.

Фреон находится в замкнутой системе (компрессор-магистрали-конденсатор(теплообменник перед радиатором)-снова магистрали-терморасширительный вентиль(ТРВ)-испаритель(теплообменник в салоне)-снова магистрали к компрессору. Итого замкнутый цикл. Фреон (используется R-134A) находится под давлением и в некоторых случаях в линии высокой стороны достигает значения давления свыше 20 bar (20 атмосфер примерно). Все герметично. При нормальных условиях. А вот на поверхности испарителя (через него проходит воздух иногда чистый, иногда пыльный) выделяется конденсат - теплообменник-то холодный!- и пыль осаждается. Конденсат не всегда смывает пыль. Такие вот процессы, немного упрощенные для восприятия. В общем, чистота - залог здоровья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-испаритель(теплообменник в салоне)-...Конденсат не всегда смывает пыль..

А так на-амного проще!

Вот он источник бацилл и вони, и стало быть, предмет дезинфекции.

А всё остальное - магистрали воздуховодов, и уж тем более, фильтр салона, меньше всего нуждаются в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного неправильно я выразился, поточнее попробую: не конденсат смывает пыль, а на мокром испарителе пыль задерживается. салонный фильтр вовремя меняя, мы чистый воздух сохраняем! (стих вышел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я думала меняют все..... :pokrasnel:

 

вот что нашла в инете

 

Дезинфекция кондиционера. Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах в салоне автомобиля. При включении кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.

 

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили, испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас!

 

Недавно нам пришлось снять испаритель с автомобиля Субару. Агрегат этот напоминал грядку для разведения шампиньонов. Там в буквальном смысле уже шел процесс образования доброкачественного компоста. Не хватало только червей.

 

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то - секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.

 

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.

 

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

 

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

 

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.

 

 

 

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

 

 

Легионеллез.

Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

 

Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель - легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием "болезнь Легионеров". Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.

 

 

 

Возбудитель болезни Легионеров - бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания - водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.

 

Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.

 

Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В основном такая процедура делается на машинах от 5 лет. А бардачок снимать не надо! Это на мондео там салонный фильтр стоит, а у нас спереди под дворником, там и надо прыскать.

А вообще меняйте фильтр чаще чем через 15 тыр. :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как говорится, береженого Бог бережет

Сказала монашка, одевая на свечку изделие №1 :)

Вы, Анюта, такие ужосы живоописали, что впору по ночам в холодном поту просыпаться :(

Уверяю Вас, что нет такого микроба, гриба, или палочки Кохха(и любой другой известной, или доселе неведомой заразы),

которая не присутствовала бы в организме человека! И самая "грязная" область - это рот!

Вот его надо чаще дезинфицировать всеми известными способами.

И ещё, стараться дышать носом. А остальное сделает иммунитет.

Для профилактики ароматов достаточно весной и осенью менять фильтр и соблюдать несложное правило просушки конденсатора -

перед остановкой двигателя отключить кондей и пару минут прогнать горячий воздух, в идеале через ноги и при открытых окнах.

А все эти промывки без снятия - просто маркетинговые ходы, так как тщательно промыть можно только замкнутый контур.

Проблему ещё можно решить, установив конденсатор с каким-либо антибактериальным покрытием(серебро помогает на 100% от любой нечисти, если конечно у вас нет аллергии на него :) )

Изменено пользователем andron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы, Анюта, такие ужосы живоописали, что впору по ночам в холодном поту просыпаться :(

 

А я как раз хорошо сплю не смотря на то, что дезинфекцию ни на одной машине никогда не делала.

Надо чаще менять серебрянные машины, я поняла :rolf:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фреон находится в замкнутой системе (компрессор-магистрали-конденсатор(теплообменник перед радиатором)-снова магистрали-терморасширительный вентиль(ТРВ)-испаритель(теплообменник в салоне)-снова магистрали к компрессору. Итого замкнутый цикл. Фреон (используется R-134A) находится под давлением и в некоторых случаях в линии высокой стороны достигает значения давления свыше 20 bar (20 атмосфер примерно). Все герметично. При нормальных условиях. А вот на поверхности испарителя (через него проходит воздух иногда чистый, иногда пыльный) выделяется конденсат - теплообменник-то холодный!- и пыль осаждается. Конденсат не всегда смывает пыль. Такие вот процессы, немного упрощенные для восприятия. В общем, чистота - залог здоровья.

Точно у нас используется R-134A, он вроде "старый"?

В Сarriere у меня R-404A залит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Точно у нас используется R-134A, он вроде "старый"?В Сarriere у меня R-404A залит.

Вот тут подробно

Что за трактор Сarrier?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тут подробно

Что за трактор Сarrier?

Наш ответ: http://www.aktrans.ru/carrier.htm:pardon:

Изменено пользователем lom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Серега 62

Делать необходимо весном (с антисептической обработкой испарителя) все другое просто как профилактика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Матизе делал сам. Купил пену и все сделал по инструкции. Помогло. Сложность добраться до испарителя, а остальное ерунда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прделожу вашему вниманию способ, предложенный на Форд-Фокус-Клубе. Сам так не делал, обошелся заменой салонного фильтра, но сосед по даче этот способ использовал на Пассате - остался довольным.

 

У меня такая ситуация была( сразу скажу фильтр стоит новый),когда работает кондей,ничем не пахнет,но когда мишинка постоит после выключения его,при движении начанает вонять влажными потными носками,включишь гор.воздух,продуешь 3-5 мин,вроде запах пропадает,до след.раза. Мне надоело это и на прошлой неделе съездив в ашан приобрел там аэрозольный очиститель кондиционера с лимоным запахом (189р). Вообщем ставишь его в ноги заднему пассажиру,включаешь кондей,рецеркуляцию,закрываешь все окна двери, вентилятор на скорость 4,балончик фиксируешь на распыление,быстро закрываешь дверь и ждешь 10мин. Все это дело распыляется,всасывается в ноги пассажиру и так по кругу. Ради интереса открывал дверь на 3 секунды чтобы посмотреть что там происходит,все было в тумане. Вообщем по окончании 10 минут открыл все двери,баллончик уже естественно весь распылился,прогнал еще мин 10 всю систему вентиляции с открытыми дверями,закрыл машину и пошел домой. На утро поехал на работу и о чудо,носками больше не пахло,а из сопел печки тянуло слабеньким ароматом лимона. Вообщем аэрозолем доволен,а главное общей стоимостью,легкостью и эффектом проведенной операции ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ноги пассажиру, т.е. на пол???? Поставить на расспыл, т.е. это функция??? Фильтр салона снять?????

Изменено пользователем Виктор Александрович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ноги пассажиру, т.е. на пол???? Поставить на расспыл, т.е. это функция??? Фильтр салона снять?????
Носки надо снять и постирать!!!

:v_nosu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существует другой вариант - СТАВИШЬ носки и:

Вообщем ставишь в ноги заднему пассажиру,включаешь кондей,рецеркуляцию,закрываешь все окна двери, вентилятор на скорость 4,быстро закрываешь дверь и ждешь 10мин. Все это дело распыляется,всасывается в ноги пассажиру и так по кругу

:rolf: :rolf: :rolf:

Изменено пользователем DrAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...