Перейти к содержанию
  • Реклама

Олег К

Как сделать, чтобы не включался кондей?

Рекомендуемые сообщения

alex_xxxx,

Не беря пока во внимание температуру окружающей среды, они должны крутиться при включении компрессора. Это при простейшей, как у нас, системе кондиционирования.

Из испарителя выходит горячий газ, проходит компрессор и подается в конденсатор (радиатор). Там он должен охладится и превратиться в жидкость. Вот для принудительного охлаждения как раз и нужен вентилятор.

Теперь про минусовую температутру за бортом. Раз включился компрессор, то идет процесс жидкость-газ-жидкость, то и вентилятор должен помогать этому процессу. В более сложных системах кондиционирования стоят датчики температуры окружающего воздуха, температуры испарителя. В этом случае вентиляторы могут отключаться при работающем кондее автоматически. Но это уже уровень сервиса не для Эпики :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но это уже уровень сервиса не для Эпики smile.gif

 

а у кого комплектация с климатом (LT-максималка) тоже этот косяк есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_xxxx,

Не знаю, у меня LS. Скорее всего, есть. Алгоритм используют одинаковый, наверное. Ну и с учетом автоматического регулирования. Там тоже ничего мудрого. Все автоматическое регулирование сводится к поддержанию выставленной температуры в салоне за счет регулирования оборотов вентилятора печки и положения смесительной заслонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

этот косяк, если его не исправить (вентиляторы молотят) и зимой прогревать (например утром) авто с положением кнопки стекло-ноги или стекло думаю существенно влияет на расход топлива и на скорость прогрева?! :mf_popcorn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_xxxx,

На расход влияет, но не очень много. А на скорость прогрева вообще не влияет - термостат закрыт и ОЖ по радиатору не циркулирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На блок то вентиляторы всё ж холодный поток гонят.

 

вот и я про то же, в плане скорости прогрева :mf_popcorn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел, какие микросхемы стоят в блоке управления температурой.

Одна опознается сразу - TLE4207. Это мостовой усилитель для управления двигателем заслонки. Вторая - 42760V5. Пока не нашел информацию по ней.

Ну и микропроцессор с кучей цифр на корпусе и надписью KDAC (это фирма-изготовитель).

Так что алгоритм можно поменять только прошивкой. Проще поставить выключатель :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Посмотрел, какие микросхемы стоят в блоке управления температурой. ... Так что алгоритм можно поменять только прошивкой.

То есть проводники от всех кнопок (от AC интересует в первую очередь) идут непосредственно на нечто с надписью "KDAC"? А от этой микросхемы уже на выходную ногу блока климата, которая потом идет на блок управления двигателем? Т.е. выходной контакт (который на блок двигателя, "кондей включись") соединен только с микросхемой "KDAC". Я правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_hat,

Я не стал подробно рассматривать. Если нужно, то выложу фотки платы с обеих сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если нужно, то выложу фотки платы с обеих сторон.

"Нужно" вопрос интересный, конечно... :)

Но если не трудно, то фото было бы интересно по-изучать. Для общего развития, да и может идейка вылезет какая-нибудь...

П.С. покатался тут при отрицательных температурах... В общем дорестайл LT даже не пытается включать кондей при минусе. Нажимаешь кнопку "отпотей" - звездочку не рисует, пропеллерами не крутит. Можно нажать АС - тогда нарисует и все включит. Интересно как будет выглядеть отключение по датчику давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотографии

R114 - R117 вроде как выходы с процессора и на транзисторные ключи. Вполне возможно, что на них где-то висит монтажное ИЛИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я набрался наглости и написал в фирму KDAC, которая разрабатывает и производит блоки для Шевроле. Вопрос был о работе вентиляторов при низкой температуре. Сегодня получил ответ:

I'm an engineer in charge of the HVAC control development from Kdac.

 

We developed the manual HVAC controller on EPICA.

 

 

 

If you select and run the DEF logic, the manual HVAC controller should operate A/C ON and change the air inlet moe to the fresh air.

 

And then, the indicators of A/C and the air inlet should turn on.

 

But the manual HVAC controller can only transfer the request signal through the hard wire to other unit, BCM, ECM, or etc.

 

The manual HVAC controller cannot control the aircon compressor directly.

 

I'm not sure which unit receives the reguest signal from the manual HVAC controller and engage/disengage the aircon compressor directly.

 

 

 

If you want to know the detail informatioins of the control logic regarding the aircon compressor engaging,

 

please contact the maintenance service center or deeler shop from GM Russia on your contry.

 

You Lee

 

Senior Engineer, Product Engineering, HVAC Controls

 

KDAC(Korea Delphi Automotive Systems Corporation)

 

[KDAC USA]

 

27150 Hills Tech Ct. Farmington Hills, Michigan, 48331

 

Tel : 1-248-479-7215, Cell : 1-248-701-3586

 

[south Korea]

 

580-1, Buk-Ri, Nongong-Eup, Dalseong-Gun, Daegu, Korea 711-712

 

Tel : 82-53-610-1653, Fax : 82-53-610-1514, Cell : 82-10-2737-1371

 

E-mail : ylee@kdac.co.kr

Кто по-русски объснит ответ на техническом языке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх... мой английский он такой английский...

 

I'm an engineer in charge of the HVAC control development from Kdac. We developed the manual HVAC controller on EPICA.
Я инженер, отвечающий за разработку "Блоков климата" в фирме Kdac. Мы разрабатывали модуль "ручного управления климатом" для Эпики.
If you select and run the DEF logic, the manual HVAC controller should operate A/C ON and change the air inlet moe to the fresh air.

And then, the indicators of A/C and the air inlet should turn on.

Если вы выберете режим "отпотей", "блок климата" должен будет включить кондей, и изменить способ забора воздуха на "свежий воздух"(забортный). После чего, индикация AC и направления обдува - должна включиться.

But the manual HVAC controller can only transfer the request signal through the hard wire to other unit, BCM, ECM, or etc. The manual HVAC controller cannot control the aircon compressor directly. I'm not sure which unit receives the reguest signal from the manual HVAC controller and engage/disengage the aircon compressor directly.

Но "блок климата" может только лишь передавать сигнал через провод на другой блок, BCM, ECM, или хз какой. Блок климата не управляет компрессором на прямую. Я не уверен какой блок получает сигнал от "блока климата" и непосредственно включает/выключает компрессор.

If you want to know the detail informatioins of the control logic regarding the aircon compressor engaging, please contact the maintenance service center or deeler shop from GM Russia on your contry.

Если вам нужна более детальная информация, .... бла бла идите к диллеру.

Примерно так.

 

Я набрался наглости и написал в фирму KDAC

Вот вообще :good::good:. Это круто, молодец. :good: Так и надо "решать вопросы", а не сопли размазывать... "Никогда не следует строить предположений" (с) Шерлок Холмс.

 

В общем о чем он пишет понятно... но похоже мистер Lee не осознал суть проблемы. Можно попробовать уточнить: "Почему при нажатии на кнопку АС (в описанном режиме), ее индикация гаснет, однако сигнал который выходит из блока климата все равно остается активным?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_hat,

В общем, я приблизно так и перевел :).

И уже послал ему письмо, где указал, что мы все тут понимаем, что этот блок не управляет напрямую кондеем, а просто выдает сигнал управления на контроллер двигателя. Потом написал, что имеет место быть ошибка в программе, потому что при температуре даже -30 и неработающем компрессоре по причине низкого давления хладоагента вентиляторы продолжают работать. Попросил его направить меня к специалисту, который этим занимается. Ну и ложку дегтя внес :). Написал, что у нас дилеры ничего не знают по этому вопросу.

Будем ждать ответ. Первое письмо написал вчера вечером. Так что очень оперативно ответили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
имеет место быть ошибка в программе, потому что при температуре даже -30 и неработающем компрессоре по причине низкого давления хладоагента вентиляторы продолжают работать.

Эта ошибка в блоке управления двигателем.

А в блоке климата ошибка в том, что сигнал с его выхода не снять нажатием кнопки АС.

Тут милым образом сложились две ошибки, и результат получился не очень. Если б была любая одна... было бы гораздо лучше :).

 

Я вот только не до конца понял что мистер Lee имеет ввиду под "manual HVAC controller", весь "блок управления климатом" или только его "контроллер", т.е. эту самую микросхемку. Что они разрабатывали, устройство целиком или только микрушку? Насколько он разбирается в том что еще находится на плате кроме этого "чипа".

 

Будет очень круто если удастся разобраться в этом вместе с разработчиками. :) Это здорово, что они идут на нормальный диалог.

 

П.С.

Нашел тут правильную цитату Шерлока:

"Строить предположения, не зная всех обстоятельств дела, - крупнейшая ошибка. Это может повлиять на дальнейший ход рассуждений." (с)

Ее бы в правила форума добавить :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что они разрабатывали, устройство целиком или только микрушку?

Полностью устройство. Ну и микруха тоже их разработка. Остальные чипы - ширпотреб. Я вчера одну неправильно написал - нужно 4276DV5. Это стабилизатор для питания контроллера и мостового усилителя.

 

Будет очень круто

если они станут еще отвечать :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фотографии

Наконец-то добрался до домашнего компа, отсмотрел фотки. К сожалению не срисовать схему по фотографиям... много элементов, да и видно не очень хорошо, да и тяжко все-таки визуально так цепи определять - даже напряжометром не тыкнуть :). Хочется понять простую вещь в принципе: куда идет вторая нога от выключателя SW1? Первая, скорее всего, на полигон VCC или GND. Вторая, должна быть подключена к U7(тот самый контроллер), а вот вопрос в том, идет ли она еще куда-нибудь? И еще одну цепь разъяснить - проследить путь от разъема (сигнал АС на блок двигателя), куда он придет? Сразу к U7, через ключ какой-нибудь, или таки смешается по дороге с цепью от SW1?

Хотя мне все больше начинает казаться, что все они придут к U7, а это будет означать что ошибка тупо в прошивке... А это не исправить. Ибо как это чудо шить - непонятно. И единственный источник прошивки это мистер Lee :).

P.S.

Это плата от ручного кондея или от климата? Смущают кнопки "AUTO" и "MODE". Хотя в нижнем ряду названия соответствуют ручному управлению. Странно как-то. А вообще красиво научились делать.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_hat,

Я уже написал ему, что его выражение в письме

If you select and run the DEF logic, the manual HVAC controller should operate A/C ON and change the air inlet moe to the fresh air.

And then, the indicators of A/C and the air inlet should turn on.

относится к машинам выпуска до 2011 года. А с 2011 года уже другой алгоритм, который не показывает включение кондея и не дает возможности его отключить.

Мистер Lee, когда мне отвечал, то в копию получателей поставил еще человек 10. Видимо, людей из отделов, которые причастны к этим разработкам. Ну и я свое письмо адресовал всеим им :). Ну написал, что это ошибка программирования. Плюс добавил, что в России никто этим заниматься не будет из-за низкой квалификации персонала.

Жду после выходных ответ.

Скрытый текст

Hello You Lee,

You write that:

“If you select and run the DEF logic, the manual HVAC controller should operate A/C ON and change the air inlet moe to the fresh air.

And then, the indicators of A/C and the air inlet should turn on.”

 

But on cars 2011 and 2012 this logic so does not work. At stream inclusion on glass the indicator of inclusion of the air conditioner does not light up. The driver does not know that at it the air conditioner was engaged. And compulsorily disconnect it it cannot. Such possibility was on cars till 2011. Most likely, at any design stage the error has been admitted.

 

All owners of cars are very dissatisfied with this miscalculation. But to alter independently there is no possibility because the car remove from a guarantee.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter, мой словарный запас аглицкого пополнился.. :)

 

в России никто этим заниматься не будет из-за низкой квалификации персонала.

А вот это - хорошо... :D

 

Что ж, подождем чего напишут :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот это - хорошо...

Написал вот так: In Russia, this issue can not be resolved due to the low skills of dealerships.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как выяснилось, лампочка в автоматическом режиме при включении обдува лобовухи не только у Эпики не загорается

Тем не менее этот специалист из компании ответил, что она должна загораться при включении обдува на стекло. И еще автоматом воздух должен забираться с улицы.

напрасно к блоку кондея доканались и к господам разработчикам, которые не очень понимают чего от них хотят услышать.

Всё они понимают. Или лучше на форуме из пустого в порожнее переливать? Весь форум разделился на 3 части - 1)которым абсолютно до лампочки, что и как работает, 2)которым мешают и кондей и вентиляторы, 3)которые даже не знают об этом.

Если вопрос решается просто установкой выключателя, то тему можно закрыть, а установку выключателя вывести в FAQ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может лучше было энергию переписки направить в сторону производителей прошивки двигла

Не поверишь, но этот вопрос я им тоже отправил :D.

Они берут двигловый контроллер Сименс в качестве железа и программную начинку уже делают сами. По первости на ланосах у них стоял свой контроллер KDAC, потом перешли на Сименс. Так что и по этому впросу тоже жду ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_hat,

Да... Не ту страну назвали Гондурасом :D

Вот ответ от господина Ли. Я в шоке!

I'm sorry I didn't give you exact information, I'm going to correct something for my answer below.

The HVAC control on EPICA has two optional functions about the DEF logic according to the market site.

Both options have the DEF logic requesting the engagement of the aircon compressor when you select DEF ON.

But one is operated with the A/C indicator turned on, and the other with A/C indicator remaining previous state.

If your HVAC control has the blue back-lighting, the second option is only applied, remaining previous A/C indicator state.

But, if your HVAC control has the green back-lighting, both options are applied according to the market site.

I cannot know the exact market site according to the part numbers.

But, as you commented you have 95211451 part on your car, that should have the blue back-lighting and the second option with A/C indicator remaining previous state.

 

I'm in charge of developing the HVAC control as a supplier of GM, not the HVAC system.

So, I'm sorry I could not find out the contact point for the aircon fan motor module, not blower motor in HVAC module.

I think you can contact the maintenance service center or dealer shop from GM Russia on your contry to find it out.

Эта самая синяя подсветка, получается, не рестайлинг вовсе. А всего навсего для другой страны :russian_roulette_q:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nruter,

Валерий! А перевод? Мой словарный запас английского аналогичен словарному запасу финского языка г-ла Иволгина из Национальной охоты :pokrasnel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...